2 декабря ФГУП «Атомфлот» с рабочим визитом посетил генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко. В течение дня он побывал на атомном лихтеровозе-контейнеровозе «Севморпуть», встретился с коллективом Росатомфлота, провел традиционную встречу с капитанами атомных ледоколов, а также познакомился с возможностями мультимедийного музейно-образовательного комплекса – «Арктик Экспо Центр» - Атомный ледокол «Ленин». «Большой праздник для всей отрасли - завершение ходовых и швартовых испытаний АЛВ «Севморпуть» и 3 декабря - праздник Росатомфлота. Считаю, что коллектив очень достойно встречает свою очередную годовщину», - отметил Кириенко. Центральное место в программе визита главы Росатома заняло посещение лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». О завершении ремонтно-восстановительных работ на транспортном судне с ядерной энергетической установкой Сергею Кириенко доложили первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и капитан АЛВ «Севморпуть» Фарид Габбасов.
Валерий Язев, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии:
Наличие атомного ледокольного флота является неоспоримым преимуществом России в Арктике. Без Атомфлота невозможно решить две основные задачи – оборонную и экономическую, связанные с регионом. Речь идет о создании арктической группировки войск и добыче углеводородов.
В Росатоме четко понимают, что вопрос обновления ледокольного флота на сегодняшний день является очень важным, но при этом не забывают о том, что уже есть и что можно эффективно использовать. Я имею в виду лихтеровоз «Севморпуть», которые в 1990-е годы оказался невостребованным. Это уникальное транспортное судно с ядерной установкой было восстановлено, и теперь его можно будет использовать для перевозки грузов в интересах Министерства обороны, а также на коммерческих проектах в порту Сабетта. Все работы по вводу судна в эксплуатацию были проведены в срок, теперь «Севморпуть» сможет проработать на благо российского Севера еще полтора десятка лет.
На смену ему и действующим атомным ледоколам придут новые – уже в 2017 году планируется принять в эксплуатацию головной ледокол «Арктика», спустя еще два года – первый серийный ледокол «Сибирь». То есть отечественный атомный ледокольный флот будет во всеоружии к моменту выхода на проектную мощность завода «Ямал-СПГ». Также для обслуживания порта Сабетта планируется создание портового флота на базе Атомфлота. Он будет состоять из пяти судов: трех буксиров ледового класса, портового дизельного ледокола и ледокольного буксира. Два буксира уже строятся на верфи «Краншип» в Керчи и будут спущены на воду в марте и мае следующего года. Это новое направление деятельности обеспечит диверсификацию в работе Атмофлота, позволив развить коммерческое судоходство.