В Москву опять приезжает великолепный берлинский художник и забавный музыкант Джим Авиньон (
Jim Avignon) со своей группой
NEOANGIN. На этот раз Джим приедет не только с безумным и сумасшедшим барабанщиком Крисом, но еще и с Гюнтером Резнесиком (
Gunter Reznicek) из Гамбурга. Резнисек это группа
NOVA HUTA, и играет он музыку, которую называет «дача-деликой» забавная чуть-чуть экспериментальная примитивистская музычка с славянским душком (представьте себе, если бы Олег Костров играл в группе
Prodigy).
NEOANGIN, напомним, играет «детсадовское техно и мультипликационные мелодии с пост-экзистенциальной лирикой». Вместе эти две немецкие группы недавно отличились, записав альбом ремиксов на песни группы
THE CURE и вот теперь они вместе выступят с совместной программой, которая состоит конечно же не только из песен The Сure.
22 августа (пятница), Китайский Летчик Джао-ДА(м. Китай-Город, Лубянский проезд, д. 25 стр1., тел. 9245611).
Начало в 23:00. 24 августа (воскресение), Пироги на Никольской(м. Пл.Революции, Лубянка, ул. Никольская, 19/21, на углу с Третьяковским пр-дом.
тел. 9215827).
Начало в 22:00.
Параллельно с туром, в одной из московских галерей, возможно, будет проходить выставка картин Jima Avignon'a.
Альбом группы
Neoangin «Let's Meet Under The Table / Встретимся Под Столом» совместный релиз продюсерской группы Bad Taste и IndiVID (концерн «Союз»). Выходящий диск представляет собой подборку лучших песен Джима из его последних пяти альбомов, а также несколько новых, ранее не издававшихся вещей. По традиции, в буклете диска будут представлены несколько новых, специально нарисованных для этого случая картин.
Аккредитация / контактыСергей Корсаков, 4758651
http://neoangin.badtaste.ru/

Группа
«Neoangin», проект известного немецкого художника Джима Авиньона. В музыкальном плане его коллегами являются Stereo Total (франко-немецкая группа, были в Москве 2 раза) и Momus (английский вариант Псоя Короленко). Это немного наивная, забавная, веселая, откровенная и добрая электронная музычка. Стиль определить очень сложно. Джим поп-арт художник не только в живописи, но и в музыке он играет то регги, то польку, то псевдо-рок, смешивая все в кучу и напевая песенки про то, что напиваться в Сан-Антонио лучше, чем напиваться дома. Его предпоследний альбом называется «A Friendly Dog In An Unfriendly World». Джим наверное таким себя и видит дружественным песиком во враждебном мире.
Jim Avignon «Самый сумашедший и быстрый художник Германии» так однажды сказал он про себя. Он работает по 18 часов в сутки, производя огромное количество картин. Он уничтожил много своих работ и продал остальные менее чем за 10 $. Он хочет, чтобы художественные галереи были также заполнены, как и поп концерты, и зарабатывает на дизайне машин (Rover), наручных часов (SWATCH) и рекламных кампаниях для сигаретных компаний.
«Я рисую мир. Я хочу показать красоту и жестокость жизни. В моих работах нет ничего связанного с искусством. Я быстрее, чем кто-либо. Я Джим Авиньон». |
Джим дергается и танцует, стоя за своей клавиатурой. На нем огромная ярко раскрашенная маска мультяшной собаки. Через минуту музыка, напоминающая смесь саундтрека к компьютерной игре, вокала и lo-fi электроники вдруг резко останавливается. Человек срывает маску и швыряет ее на пол. Добро пожаловать, друзья, в безумный мир Джима Авиньона.

Джим Авиньон живет в Берлине и занимается искусством и музыкой. Известный журнал Dazed and Confused назвал Джима «Энди Уорхолом современного Берлина». Он продает свои рисунки намеренно дешево, часто за несколько марок или раздает их в качестве подарков. Его сырая, но умело слепленная псевдо-поп музыка с легким налетом черного юмора повествует об абсурдности повседневной жизни. Объединяя самые разные влияния от The Doors до экспериментальной электроники, музыка Джима нацелена на нашу одержимую славой культуру.
Джим очень много играет с темой славы и знаменитости. Например, у него есть песня «Celebrity Bones» («Кости Знаменитостей»), о которой Джим говорит так: «Какой то человек на
www.ebay.com предлагал приобрести кости знаменитостей. Я случайно нашел его сайт и пытался купить кусок Альфреда Хичкока, но цена была слишком высокой. Я не знаю, действительно ли он продавал кости знаменитых людей. В любом случае это дало мне идею для песни, в которой человек продает свои кости, чтобы переправится на корабле через море». «Знаменитости очень схожи с мультинациональными корпорациями. Я очень интересуюсь корпорациями и как они влияют на нашу ежедневную жизнь. Знаменитости это замена религии. Это делает их еще более опасными, чем они того заслуживают».
«Я хотел играть в группе, но не смог научиться играть ни на каком инструменте. Потом я делал сценические декорации для других групп, гастролирующих по Германии. В 1990 я познакомился с техно и решил, что делать выставки в клубах могло бы быть интереснее, чем в галереях».
С 1997 года Джим под именем Neoangin выпускает свой дикий, образующий новый жанр lo-fi поп. У него вышло уже 5 дисков («Lets Meet Under The Table», выходящий на BAd TaSte, станет 6-м диском). Его музыка причудливый lo-fi, странный лаунж, сыгранный на «не очень модной» старинной клавиатуре Ямаха, которую Джим купил, потому что «устал от техно». «Она звучит так- необычно» шепчет он, нежно трогая клавиши. Джим использует тот же самый быстроскоростной подход и для картин и для написания песен. «Я могу писать по пять песен в день». «У меня где-то 400 песен, но каждый раз, когда я устраиваю концерт, мне хочется делать новые. Играть я могу очень долго. Однажды я играл больше 3х часов».
Альтер эго Джима «дружественная собака во враждебном мире». Так и называется один из его последних альбомов (A Friendly Dog In Un Unfriendly World).

Его музыка объединяет нео-экзистенциалистические тексты с пост-техно электроникой. Перегруз детсадовского хаоса (и хауса) резко сменяется меланхолическими моментами, зачастую лишенными иронии. Чтобы еще больше акцентировать искусственность своей музыки, Джим пользуется встроенными звуками своего примитивного синтезатора, а не сэмплами. Но то, как он использует эти звуки, совершенно противоположно тому, для чего они первоначально предназначались он делает техно-трек с элементами кантри, веселая танцевальная мелодия мутирует в мрачное танго, которое в свою очередь пожирается скрипяще-булькающими звуковыми эффектами. И в тоже время, мы имеем дело с очень личными, иногда даже интимными песнями. Песни Джима очень короткие от полминуты до трех. На каждом его альбоме примерно по 30 композицией, которые соединены в беспрерывный музыкальный коллаж. Его диски выходят с толстыми буклетами, где каждой песне соответствует картинка. Джим всегда НЕ «просто художник» или «просто музыкант» он делает вклад одновременно в разные сферы самообновляющейся поп культуры.
Полулысому Джиму вроде бы 35. Он работает неистовыми креативными рывками, выдавая сотни картин и играя на своем маленьком синтезаторе до 6 утра. Джим никогда не изучал искусство, он начал с того, что однажды пообещал сделать выставку, никогда ничего до этого не рисовав. «У меня было 3 дня, чтобы нарисовать 20 картин, поэтому я рисовал их все одновременно. Их достаточно быстро раскупили, и я решил, что это могло бы быть довольно легким способом зарабатывать на жизнь. Я ж ведь ленивый. Я предпочитаю иметь много свободного времени, чтобы тусуоваться с друзьями и путешествовать».
Джим стал известным в 90е, когда он устраивал хэппенинги, объединяющие живое искусство, музыку и диджейство. Он также стал известен из-за того, что уничтожал свои новые картины сразу после их создания.
В 1990 Джим в рамках акции «Crazy posters against boredom» (Безумные плакаты против скуки) нарисовал 40 билбордов для улиц Берлина. Он стал известен как протагонист нового движения в искусстве, которое выносит искусство из галерей и делает его более привлекательным для широкой публики. Джим разрабатывает технологии и стратегии чтобы вырваться из системы «становишься более известным продаешь дороже». Он понимает искусство как некий поп-язык, также как и музыка. Он хочет, чтобы любой, кого затронула его картина мог приобрести ее и взять к себе домой. В 1992 на знаменитом арт-фестивале Documenta в городе Kassel, в течении 3-х недель Джим каждый день рисовал по огромной картине, только чтобы уничтожить ее тем же вечером (он приглашал всех желающих попрыгать сквозь них). В 1993 Джим разрисовал стены франкфуртского Университета это более чем 2 мили картин. В 1995 в известной галерее Schirn во Франкфурте он продал 800 картин, каждую за 15 марок (10USD). В Берлине он открыл магазин Curatorkiller, где продаются дешевый работы разных художников. И так далее-.
Джим вовлечен в целую кучу разных креативных историй. Средства на жизнь он добывает, подрабатывая в рекламе. Также в мире существует огромное количество различных товаров с его картинками от носков и сигарет до часов, кредитных карт и ковриков для компьютерных мышек. Однажды он занимался рекламными кампаниями 4х разных французских табачных фирм одновременно. «Никто не владеет моим искусством эксклюзивно это мой способ развращать систему».

Несколько ярких примеров. Для известной фирмы SWATCH Джим раскрасил часы.

По рекомендации известного арт-промоутера Сильвии Вольф из агентства «ART FOR INDUSTRY» консервативные британцы из автомобильной компании «Rover» предоставили в распоряжение Джима одну новенькую машину «Rover 200». Джим превратил автомобиль в передвижную выставку, воплотив в жизнь свой художественный проект «Street Performance». По городу разъезжала раскрашенная машина с 250 картинами художника, которые в последствии украсили филиалы компании «Rover» по всему миру. В итоге эта машина стала «гвоздем» художественного аукциона, доход от которого пошел на благотворительные цели.
Кроме машин и часов Джим также раскрашивал-. самолеты. Для немецкой авиакомпании Deutsche BA он раскрасил несколько Боингов.
Все эти «подработки» привели к тому, что у него в какой-то момент «было слишком много денег». «Разница между мной и моими друзьями стала такой огромной, что мне пришлось избавляться от денег». Так он и сделал, разъезжая по Европе, снимая целые отели и устраивая там безумные вечеринки и выставляя свои картины. «Это было очень декадентски» вспоминает Джим «То же самое, что просто сжигать деньги. Но для меня это было своего рода терапией».
Даже оказавшись без денег, он все равно настаивает на продаже своих работ дешево. «Я ничего не продаю дороже, чем за 1000 марок» уверяет Джим.
Стилистически искусство Джима находится где-то на пересечении поп-арта, мультипликации, комиксов и примитивизма. Кадры из кошмарных видео игр, коллажи, фотографии, карандашные рисунки, компьютерная графика, слоганы все это борется за место в работах Джима, которые приобретают некий постмодернистически мультимедийный характер. Нам подмигивают таблетки-гуманоиды и плачущие сердца, телефоны рассказывают странные истории. Его ухмыляющиеся победители и отчаявшиеся неудачники неуклюжи, угловаты и придурковаты. Для Джима процесс создания важнее, чем получающаяся в итоге картина. Потому что первый день выставки знаменует собой конец работы художника.
Вместо того, чтобы часами медитировать над каждым мазком кисти, Джим думает и производит быстро и крупномасштабно. «Я могу работать невероятно быстро и это нормально для меня рисовать 18 часов в сутки». Также у Джима нет проблем с расставанием со своими работами, которые он предпочтет уничтожить, чем увидеть заживо погребенными в какой-нибудь галерее. Это прямая атака на общепринятую идею «бессмертности искусства». Особенно еще и потому, что он не против разрешать людям использовать свои работы в любых целях.

Он работает только с дешевыми материалами, продает картины по невероятно низким ценам и демонстративно уничтожает их потому, что хочет снять картину с ее пьедестала. «Искусство должно быть для молодого поколения средством коммуникации» говорит он, «Вот почему я выставляюсь в клубах и на вечеринках». Джим находит идеи для своих картин на улице или в телевизоре сначала придумывается название, а потом сама картина. «Развлекательное искусство» так называет он свое творчество. Он не хочет разбогатеть за счет него, однако бывший водитель школьного автобуса уже знаменит. Без спонсоров и поддержки музеев. Его лозунг: «Любой у кого есть, что сказать должен открыть рот».
Еще один его лозунг если публика не идет к художнику, то художник должен пойти к публике. Выставки должны быть как поп концерты: «Это не правильно, что тысячи людей ходят на концерты а галереи пусты».
Джим, называющий себя «самым сумасшедшим художником Германии», считается пионером нового поколения поп-арта, в то же время поклонники зовут его «Титаном техно». Один из последних Берлинских Love Parade возглавлял автобус, раскрашенный Джимом.
Реакции на его выставки и выступления самые разные. «Однажды какой-то человек предложил мне секс в обмен на картину. Это было не смешно, потому что я не мог убедить его, что мне было это не интересно. В итоге я отдал ему картину, только чтобы он отстал от меня».

На вопрос как относится арт-мир к его подходу и к тому факту, что он продает свои работы так дешево, Джим шутливо отвечает: «Два раза в месяц меня били обанкротившиеся галеристы, разочарованные арт-эксперты и отчаявшиеся, художники которые во всем винят меня. Теперь у меня два телохранителя».
http://www.artzone.com/
http://www.jimavignon.com/