будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 7, 2013
Архив проектов

Эксперт по энергетике Дмитрий Баранов: С новым атомным ледоколом развитие Севморпути пойдет гораздо эффективнее

5 ноября на Балтийском заводе заложен головной универсальный атомный ледокол нового поколения. Новый ледокол станет самым большим и мощным в мире. Как заявил гендиректор ФГУП «Атомфлот» (входит в ГК «Росатом») Вячеслав Рукша, с вводом нового атомного ледокола в эксплуатацию Северный морской путь будет открыт для судоходства в круглогодичном режиме. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

Состоявшаяся закладка нового атомного ледокола, безусловно, является знаковым событием и для отечественного судостроения, и для атомной отрасли, и для страны в целом. Это было ожидаемое событие и отрадно, что оно наконец состоялось. Важность его не только в том, что будет построено новое уникальное судно, и Россия в очередной раз подтверждает свой статус лидера атомного судостроения, но и в том, что оно поможет активнее осваивать Арктику, причём не только российскую её часть, ведь фронт работ для данного судна уже фактически создан и он огромен. Нет никаких сомнений в том, что Арктика нуждается в нашем внимании, и не только с позиций освоения имеющихся там природных богатств, но и с точки зрения её защиты, изучения климата, флоры и фауны региона. И на борту нового атомного ледокола можно будет проводить такие исследования, а кроме того, он сможет осуществлять проводку научных судов в полярные и приполярные области нашей планеты, будет способствовать наиболее полному их изучению, что имеет огромное значение для всех землян.

Ещё один вид деятельности в Арктике будет активно развиваться благодаря вводу в эксплуатацию нового атомного ледокола – это проводка караванов по Северному морскому пути (СМП), перевозка грузов и пассажиров по нему. Северный морской путь - одна из важнейших транспортных артерий страны и даже в самое непростое время, пусть и в меньших объёмах, но он использовался и государством, и бизнесом. В настоящее время СМП активно используют в своей деятельности такие компании, как ГМК «Норильский Никель», Росатом, Газпром, Лукойл, Роснефть. Без работы СМП может остановиться жизнь в северных районах Красноярского края, в Якутии, на Чукотке. Свидетельством важности СМП не только для страны, но и для остальных стран может служить сразу несколько фактов. Во-первых, летом 2012 года Госдумой РФ было одобрено создание администрации СМП, а 15 марта 2013 года Дмитрий Медведев подписал Распоряжение № 358-р о создании федерального государственного казённого учреждения «Администрация Северного морского пути». Согласно этому распоряжению, основными целями деятельности учреждения являются организация плавания судов в акватории Северного морского пути, обеспечение безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов в акватории Северного морского пути. Во-вторых, постепенно увеличиваются объёмы грузов перевозимых по СМП, так в 2012 году было перевезено свыше 1,2 миллиона тонн грузов, проведено почти пять десятков судов. Уже неоднократно было подсчитано, что проводка караванов через СМП на маршруте Европа – Азия оказывается, как минимум на неделю – полторы быстрее традиционных маршрутов, а кроме того, здесь могут двигаться суда практически любого водоизмещения. Но, очевидно, без ледоколов на этом маршруте не обойтись, причём именно атомные ледоколы, как наиболее эффективные, могут осуществить проводку судов на всём СМП, даже в сложных ледовых условиях. Собственно, наиболее известные проводки на СМП были осуществлены именно с помощью атомных ледоколов Росатомфлота - «50 лет Победы» и «Ямал». Так, осенью 2011 года танкер типоразмера суэцмакс «Владимир Тихонов» прошёл по Северному морскому пути и перевёз более 120 тысяч тонн газоконденсата в Таиланд, в порт Маптапхут. Был поставлен и ещё один рекорд на СМП в 2011 году, после «Владимира Тихонова» по нему проследовал японский крупнотоннажный сухогруз-балкер «Sanko Odyssey» дедвейтом 74800 тонн. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути, оно перевезло более 70 тысяч железорудного концентрата ОАО «Еврохим», произведенного на Ковдорском ГОКе. Продолжать развитие этого транспортного коридора, конечно же необходимо, а с новым ледоколом, которым начинается новая серия таких судов, и который значительно превосходит своих предшественников по многим показателям, проводить суда по СМП можно будет быстрее и проще. Так что с ним развитие СМП пойдёт гораздо эффективнее, с большей выгодой для России и всех стран, кто воспользуется услугами Росатомфлота.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).