Предстоящие в декабре перемены на алкогольном рынке, когда Госдума примет поправки к законодательству о регулировании оборота спиртного, коснутся не только потребителей, но в первую очередь производителей спиртного. Участники рынка ожидают введения минимальной цены на алкоголь и единой ставки акциза на все виды спиртов, а специально образованная структура станет осуществлять бдительный контроль над всем рынком. Правоохранительные же органы смогут привлекать фальсификаторов и продавцов поддельного алкоголя к многократно усиленной ответственности.
Подобные меры не оставят положение на рынке прежним. С вступлением в действие думских поправок рынок естественным образом покажет, на чьей стороне потребительские предпочтения. Учитывая, с одной стороны, возросшее внимание людей к качеству спиртного, а с другой - экономические показатели производителей алкоголя, можно с высокой степенью точности прогнозировать, за что именно в результате «проголосует» потребитель своими деньгами.
Специалисты алкогольного рынка считают, что потребитель спиртного в большей степени предъявит свои требования к качеству продукта. Одним из следствий этого станет усиление внимания людей к надежности защиты от подделок. Эти критерии во многом и определят неизбежное перераспределение спроса. В этих условиях одним из несомненных лидеров по качеству как был, так и останется алкоголь под торговой маркой Nemiroff. Ведь применение лазерной гравировки позволило компании стать неоспоримым лидером по защищенности от подделок.
Убедиться в подлинности любого напитка Nemiroff можно, внимательно осмотрев бутылку: этикетки ровные, рисунок на них аккуратный, яркий и отчетливый. На колпачке и горлышке бутылки лазером нанесены идентичные цифры - дата и время розлива. Лазерная маркировка на колпачке расположена строго над такой же на горлышке. Надписи ровные и четкие, они нанесены лазером, их невозможно стереть или исправить. Если бутылка использована повторно - это можно будет заметить невооруженным глазом по несовпадению цифровых кодов на горлышке и колпачке.
Прочность позиций на алкогольном рынке подтверждает статистика. Во-первых, водка компании Nemiroff на сегодняшний день самая покупаемая импортная водка в России (результаты исследований потребительских предпочтений россиян, TNS Gallup Media, май 2006 г.). Во-вторых, эта компания - самый крупный налогоплательщик среди импортеров крепкого алкоголя (за 2005 год ею было перечислено в российский бюджет около $127 млн налогов, на таком же уровне сохранятся отчисления и в нынешнем). В-третьих, в разработку и внедрение технологии лазерной защиты, которая считается сейчас в Европе одной из самых передовых, и на покупку оборудования компания инвестировала больше полутора миллионов евро. Но немалые даже для крупного импортера (Nemiroff поставляет свою продукцию в 55 стран) затраты были оправданы. Продукцию Nemiroff не подделывают вообще - даже для самых искусных кустарей это слишком сложно и дорого. В июне Nemiroff вошел в число наиболее защищенных от подделок водочных брендов, представленных в России (рейтинг ROMIR Monitoring «Наиболее защищенные от подделок водочные бренды, продаваемые на территории РФ», составленный при участии Торгово-Промышленной палаты РФ, июнь 2006 г.).
Качество продукции Nemiroff не только признано потребителями и независимыми экспертами, но и подтверждено государством. В течение года специалисты Роспотребнадзора и Ростеста проводили проверки и экспертизы на заводах компании в городе Немиров. Осенью компания Nemiroff получила все необходимые заключения и сертификаты о полном соответствии качества своей продукции всем российским законодательным нормативам.
Но все-таки одним из основных оценочных критериев для респектабельного бренда остается степень приверженности к нему потребителей, которые выражают свое отношение, голосуя рублем. По данным ВЦИОМ за апрель 2006 года, за последние два года популярность бренда Nemiroff в стране выросла в 2,5 раза, продукцию под этой торговой маркой предпочитает каждый десятый российский потребитель.
Владимир Тимошенко