будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Сентябрь 5, 2011
Архив проектов

Инвестаналитик Александр Игнатюк: объемы перевозки по Севморпути могут удваиваться каждые 2-3 года

31 августа из порта Мурманск в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона отправился крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом 74800 тонн. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту – более 70 тысяч железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО «Еврохим». Проводкой балкера займутся атомоходы Росатомфлота (входит в госкорпорацию «Росатом»). Sanko Odyssey принадлежит японской судовой компании «Sanko Line». Для японцев это будет первый случай использования Севморпути. Напомним, что днем ранее танкер «Владимир Тихонов» типоразмера «суэцмакс» установил новый рекорд скорости прохождения Северного морского пути. Преодоление Севморпути заняло у него всего 7,4 суток. Средняя скорость движения танкера составила 14 узлов. Он стал самым большим танкером в истории судоходства по этой трассе. Кроме того, на днях в Санкт-Петербург из Приморья впервые за последние 20 лет прибыло судно, прошедшее Северным морским путем. Рефрижератор усиленного ледового класса «Коммунары Николаева» привез пять тысяч тонн лосося. До этого рыбу с Камчатки и Владивостока везли через Панамский и Суэцкий каналы.

Александр Игнатюк, начальник аналитического отдела инвестиционной компании "Энергокапитал":

Новая экономика диктует новые решения. Медленное посткризисное восстановление мировой экономики в условиях высоких цен на сырьевые товары и энергоносители заставляет коммерческие отделы крупнейших мировых промышленных групп формировать новые каналы поставок. Если текущие параметры стоимости фрахта и позволяют говорить о транспортной экономии, то возможность снижения затрат на сырье и продукцию при уменьшении транспортного плеча - следующий этап развития основных глобальных маршрутов перевалки грузов. Одним из таких проектов в скором времени может стать Северный морской путь, фактически реанимированный за три года Атомфлотом (дочерняя компания российской атомной госкорпорации "Росатом").

Фактически мы говорим о Новом Северном морском пути, объемы перевозки по которому, обеспеченные отечественной инфраструктурой и технологиями потенциально до 2020 г., могут удваиваться каждые 2-3 года. Стоит отметить, что в данном случае речь идет как о локальных проектах, таких как проводка рефрижераторов с рыбой по СМП, обеспечивающих развитие дальневосточного рыболовства, так и о крупнейших глобальных маршрутах перевалки энергоносителей и навалочных грузов. Высокая эффективность данного маршрута сформировала возможность выхода на серийность проводок по СМП.

Сейчас заинтересованность в данном проекте выражают представители крупнейших и наиболее эффективных азиатских экономик, таких как Китай и Южная Корея. Таким образом, Атомфлот реализует программу по созданию третьего в мировой истории крупнейшего транспортного проекта наряду с Суэцким и Панамским каналом. Другими словами, активизация работы российской стороны по формированию инфраструктуры СМП станет залогом получения огромного роялти от нового короткого пути из Европы в Азию. Собственно, на объем потенциальных доходов косвенно указывают оценки Шанхайского морского университета, на основании которых маршрут вдоль российского побережья может помочь Китаю экономить от $60 до $120 млрд. ежегодно, не говоря уже о развитии российских нефтегазовых проектов на Арктическом шельфе. В результате, мы вновь можем констатировать эффективность работы менеджмента Росатома, теперь уже в новом крупнейшем проекте, претендующем на статус профильного бизнеса Росатомфлота. Иначе говоря, именно участие российской атомной корпорации в реформировании атомного флота смогло обеспечить не только экономическую эффективность данного предприятия, но и долгосрочную стратегическую цель, достижение которой обеспечит выход России на лидирующие позиции в мировой транспортной индустрии.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).