5 ноября на Балтийском заводе заложен головной универсальный атомный ледокол нового поколения. Новый ледокол станет самым большим и мощным в мире. Как заявил гендиректор ФГУП «Атомфлот» (входит в ГК «Росатом») Вячеслав Рукша, с вводом нового атомного ледокола в эксплуатацию Северный морской путь будет открыт для судоходства в круглогодичном режиме. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ЗАО «Инвестиционная компания ЛМС»:
После спуска последнего отечественного атомного ледокола «50 лет Победы» долгое время необходимость строительства новых подобных судов была под вопросом. Однако запуск добычи углеводородов в Арктике и попытка России отстоять свои экономические интересы на шельфе северных морей требуют организации регулярного судоходства по Северному морскому пути.
Только одного современного атомного ледокола для этого недостаточно, нужно строить серию подобных кораблей, которые могли бы заменить списываемые в ближайшие годы ледоколы советской постройки. Поскольку только Балтийский завод способен справиться с таким проектом, то закладка новой серии судов позволит создать основания для коммерческого успеха перевозок по Северному морскому пути. Это позволило бы сократить время перевозки грузов в Азию, позволило бы поддержать инфраструктуру российского Севера и уменьшить риски судовладельцев от нападений пиратов при традиционном коммерческом маршруте мимо Африки.