Сорок минут урока по страшному предмету «химия» в 9 классе обычной московской школы №861 пролетели совершенно незаметно. Причем не только для журналистов, успевших забыть про тяжелые будни школьной жизни и давно не выходивших «к доске», но и для учеников. К слову, позитивное начало текста обусловлено не желанием в розовых красках представить жизнь в школе, а искренним удивлением тому, что уроках по самым сложным для гуманитария предметам можно перестать каждые 5 минут смотреть на часы.
Химические свойства аммиака разбирались девятиклассниками на интерактивной доске. Вместо мела – стилус размером с фломастер. Можно написать химические уравнение, а затем, включив режим презентации урока, сверить написанное с правильным вариантом. Не нужно несколько минут ожидать, пока учитель, рассказывая тему, нарисует все на доске мелом. Не нужно самому пачкать все руки в белой известковой массе, затирая собственные ошибки на доске. Все делается чисто, быстро, удобно, наглядно. Объяснение новой темы сопровождается электронной презентацией на экране: запоминается такой материал очень хорошо. А вызов к интерактивной доске воспринимается не как наказание, а как возможность «поиграть» со сложной электронной игрушкой. Снимаются даже психологические барьеры и страхи перед уроком.
«Интерактивные доски стали новым развлечением для наших ребят, причем, очень полезным, - рассказывает директор школы Эммануил Багрямян. – Когда мы впервые стали проводить уроки химии на новой доске, на перемене выстраивалась целая толпа ребят, стремящихся как можно скорее попасть в класс. Учителя также очень рады. Интерактивная доска дает очень большие возможности для обучения. Она позволяет каждый урок, каждый ответ ребенка у доски сохранять и архивировать. Это позволяет учителю, во-первых, анализировать успеваемость каждого конкретного ученика, выявлять пробелы в знаниях и давать задания, направленные на ликвидацию этих пробелов, во-вторых, ребенок может взять свои результаты домой и проанализировать самостоятельно свои ошибки, в -третьих, это основа электронного дневника, чтобы родители знали об успехах своих детей».
Интерактивные доски в 861-ю школу поставляет компания «Сервис Плюс», выигравшая соответствующий тендер в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Стоимость каждой доски в комплекте с компьютерным оборудованием составляет около 90 тысяч рублей. Всего компании «Сервис Плюс» предстоит оснастить интерактивными досками 1516 российских школ. «Пока что интерактивные доски еще не производятся в России, - рассказал зам. директора компании Павел Рабинович, - мы занимаемся проверкой и сборкой оборудования. Однако с 2007 года начнем самостоятельно производить необходимую для школ продукцию». Так что можно ожидать, что к моменту проведения следующего тендера себестоимость оборудования снизится, и интерактивные доски можно будет закупить для большего количества школ.
Кстати, согласно планам, заложенным российским правительством в национальном проекте, к 2009 году оборудованием, которое полностью соответствует европейскому стандарту, будут оснащены все полнокомплектные российские школы. Малокомплектные сельские школы станут при этом филиалами полнокомплектных: учащиеся будут ездить на профильные уроки на школьных автобусах. А до конца текущего года 8 тысяч российских школ получат современное лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии. Из них 5100 комплектов поступят в регионы за счет федерального бюджета, а 2900 – за счет региональных программ софинансирования.