будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Март 1, 2002
Архив проектов

Круглый стол "Prограммирование стратегических инвестиций на основе проектов СРП"

Все пресс-релизы Фестиваля «Дни PR-2002» и Четвертой выставки «Консалтинг, PR и бизнес-коммуникации»


28 февраля, 16 ЧАСОВ

Тема стратегических инвестиций широко обсуждается СМИ и всегда интересна общественности, так как связана с притоком миллиардов долларов в экономику России, созданием новых рабочих мест, перспективой повышения уровня жизни населения отдаленных территорий. Информационное обеспечение этих проектов не является прямой обязанностью государственных органов и участников СРП, но иногда имеет основное значение в решении принципиальных вопросов.

Владимир Санько, «Независимая газета»:

У нас нет PR-программирования, стратегических программ в освоении природных ресурсов. Государство практически отстранилось от реализации этих проектов. Все соглашения заключались в условиях жесткого прессинга. Первые СРП v «плата Ельцина за его политическую реабилитацию». Соглашения заключаются таким образом, что российская сторона не может предъявить хоть сколько-нибудь значимых претензий. Совершенно нет координации действий между разными участниками СРП. На начальном этапе говорилось о том, что 80% выручки останется в России. Реально в стране остается меньше 25%. Декларируемые преимущества СРП, которые несут иностранные инвестиции, не подтверждаются и надежд не оправдывают.

Светлана Папина, заместитель руководителя экспертной группы Департамента нефтегазового комплекса Администрации Сахалинской области:
Я бы хотела изложить итоги реализации СРП в Сахалинской области. Инвестиционные вложения составили более 2 млрд. долларов. Нам удалось завоевать доверие инвесторов и потребителей углеводородов. Несмотря на оптимистичные прогнозы, существует проблема низкого процента российского участия, которая, в частности, объясняется неподготовленностью материальной базы предприятий, даже крупных.

Александр Явдолюк, помощник представителя Сахалинской области в Совете Федерации:
В Сахалинской области развитие проектов СРП играет весьма положительную роль. Деньги идут на развитие социальной сферы. Строятся дороги, школы, больницы, электростанция на Курильских островах, поддерживаются предприятия. Как результат, в области один из самых низких уровней безработицы по России. Было создано более 3 тысяч рабочих мест, причем не только на Сахалине, но и в Приморском и Хабаровском краях. Реализация проектов СРП дает толчок развитию всего региона.
Вопрос из студии в Сыктывкаре:
Известны ли случаи прямого противоречия государственных интересов и коммерческой тайны?

Светлана Гвоздева, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству:
Самый главный ответ на этот вопрос v сегодня мы имеем возможность обсуждать эти проблемы. Я уверена, что нет противоречий между государственной тайной и коммерческими интересами. Принимаемый закон о СРП предусматривает принцип так называемых «двух ключей». Органы государственной власти и субъектов федерации контролируют реализацию СРП.

Максим Шуб, вице-президент по связям с общественностью компании «SHE««»:
Да, мы верим, что государство сохранит конфиденциальную информацию в тайне. Если инвестор подписывает соглашение, он доверяет государству, так что противоречий нет.

Вопрос из студии в Санкт-Петербурге:
Зависит ли объем иностранных инвестиций от фона информационной насыщенности?

Николай Смирнов, начальник отдела по соглашениям СРП «Тюменской нефтяной компании»:
Конечно, зависит. Чем больше информированности, тем больше объем иностранных инвестиций. Инвестор заинтересован в стабильной прибыли. Надо иметь в виду, что профессионализм и понимание того, о чем говорят журналисты - залог благоприятного инвестиционного климата.

Вопрос из студии в Санкт-Петербурге:
Дискуссия не относится к теме PR, PR v это профессия осознанного диалога. Поэтому в этом диалоге важно правильно поставить цель, в которую, в частности, должен поверить народ. Мало людей верит сегодня, что взаимоотношения с западом носят партнерский характер. Проекты СРП рассматриваются людьми как выкачивание средств.

Светлана Гвоздева, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству:
Стратегическим инвестициям не обеспечена PR-поддержка. А государственная политика должна включать в себя это направление. Главная задача v суметь продвинуть проект, поэтому информационное сопровождение просто необходимо.

Дмитрий Орлов, Центр политических технологий:
Расширение сотрудничества России и иностранных государств v это толчок к реализации СРП. Но существует ряд проблем, затрудняющих этот процесс. Во-первых, мешает слабая известность закона об СРП. Информация, которая публикуется по этой проблеме, рассчитана на узкоспециализированную аудиторию экспертов. Еще одна проблема v конфликт интересов государства и компаний, участвующих в соглашении. Отсутствие комментариев по ходу работ ведет к непониманию, эти проблемы должен решать PR. Далее, существует проблема налогообложения. Многие считают, что компании, заключающие СРП, стремятся к уходу от налогов. Необходимо сделать существующие схемы более прозрачными. Это информационное поле освоено лишь частично. Нет более сложной проблемы ля специалистов, чем проблема СРП, где возникает множество конфликтов.
Кирилл Семенов, Санкт-Петербург:
Нам необходимо сначала поставить четкую цель, потом под нее определяются задачи, для решения которых нужна программа действий. Следует иметь в виду, на формирование чьего мнения мы должны ориентироваться: на мнение инвесторов или населения.

Николай Смирнов, начальник отдела по соглашениям СРП «Тюменской нефтяной компании»:
Совпадение экономических интересов приведет к успеху. Инвестор, государство и общество стоят по разные стороны баррикад. Проекты СРП успешны, но режим СРП, как таковой, в стране еще не установился.

Дмитрий Орлов, Центр политических технологий:
Государство не может четко сформулировать, что оно хочет от нефтяных компаний, следовательно, не может обеспечить информированность регионов.

Инсаф Сайфуллин, руководитель Департамента организации взаимодействия с естественными монополиями и реализации СРП Министерства промышленности, науки и технологии РФ:

В отношении вопроса СРП очень важно информационное обеспечение подрядных работ СРП. Необходимо учитывать специфические черты соглашения. Очень многое зависит от того, в какой форме оно заключается. Важно обеспечить участие России как при разделе доходов, так и при осуществлении работ. Без достойного представления российской стороны инвестиции в СРП будут неэффективны. PR-технологии не первичны, главное v содействие российскому участию. Инвесторы не всегда хотят работать с оборудованием и персоналом российских предприятий. Эту проблему может решить предоставление необходимой своевременной информации о предприятии, для чего создаются интернет-сайты, составляются каталоги с такой информацией о предприятиях и инвесторах, которые стремятся сотрудничать с российской стороной, когда она отвечает их требованиям.

Светлана Гвоздева, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству:
Государство развивает социальную сферу: строит школы, больницы. Ему нужны «длинные деньги», инвестиции. Соглашение о разделе продукции v проверенный способ добычи денег. Это доказывает экономическую и социальную целесообразность проектов СРП. За иностранными инвестициями стоит продвижение новых технологий, пополнение бюджетов: нашего и инвесторов. Нас огорчает то, что все еще мало заключено договоров на основе соглашения о разделе продукции, это ведет к «потере» ресурсов. Закон об СРП должен обеспечить гарантии сохранности инвестиций. В условиях необходимости выплаты внешнего долга, государство не имеет возможности брать в долг еще. СРП пополняют бюджет, обеспечивают заказами российские предприятия. PR важен для понимания проблемы со всех сторон. Перед нами стоит задача активизировать экономическую политику на внешнем рынке. Соглашение о разделе продукции v это реальная экономическая интеграция нескольких стран.

Станислав Комаров, «Деловые люди»:
Не видна работа со стороны PR-компаний над этой проблемой, тема не раскручена, информация минимальна, она разрозненна, нет единой позиции. В такой ситуации, государство и инвесторы должны объяснить ее PR-компаниям и СМИ.
Николай Смирнов, начальник отдела по соглашениям СРП «Тюменской нефтяной компании»:
Сегодня мы выслушали массу мифов о СРП. Например, вопрос об ограничении на иностранное участие в СРП. 30% - это нормально, а больше v уже нельзя, продажа родины. Получается, что «30% продажа родины допускается законодательно». Эти живучие мифы существуют, не имея под собой никаких оснований. Самыми распространенными из них являются четыре.
Первый миф о том, что в СРП царит полный произвол инвесторов. Вранье! Всегда ведется контроль над реализацией проекта СРП со стороны государства, налоговых органов.
Второй миф: инвестор v это «собака на сене». Суть его заключается в том, что инвестор включает участок в перечень, не разрабатывая его. Но это не инвестор, а государство включает участки в перечень разрабатываемых месторождений.
Очень распространен третий миф - о льготном налоговом режиме. Это v туфта. Никаких послаблений инвесторам нет.
Четвертый миф v это миф о том, что СРП v пособничество западному капитализму. Как только продукция российских производителей будет соответствовать необходимым стандартам, проблема исчезнет сама собой.
Таким образом, соглашения о разделе продукции окружены множеством мифов. С этими мифами борются неадекватными методами. Нереально за 2 года подписать СРП и не существует типовых соглашений. СРП v гражданско-правовая сделка между инвестором и государством, оно не может быть типовым, оно в каждом случае уникально, так как нет типовых условий и решений. Все эти недоразумения вызывают отрицательную реакцию людей, которая формирует отрицательное отношение к СРП.

Светлана Гвоздева, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству:
Со своей стороны, должна сказать, что мы продвигаем СРП в Государственной Думе. Эти соглашения очень важны как для государства, так и для инвесторов. Но люди должны почувствовать реальное действие и эффективность СРП в виде социальных вливаний.

Александр Кацнельсон, директор выставки :
Альтернативы СРП мы не имеем, это возможность привлечения инвестиций в российскую экономику в больших объемах. В это втянуто большое количество участников: отечественные и иностранные компании, ведомства, государственная власть, СМИ. Только взаимопонимание обеспечит успех этому процессу. Предлагаю считать этот круглый стол началом большого разговора.


Пресс-центр
т.725-6673


Текущая информация о выставке
представлена на сайте
www.PR-club.ru

Все пресс-релизы Фестиваля «Дни PR-2002» и Четвертой выставки «Консалтинг, PR и бизнес-коммуникации»

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).