будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 1, 2007
Архив проектов

Людмила Пирожникова о глобализации, суверенитете и правах человека

В конце мая в Москве прошел политический форум «Российско-китайские отношения под мировым и региональным углом зрения». Он был организован в рамках Года Китая в России по инициативе партии «Единая Россия» и КПК. На этом межпартийном диалоге с докладом выступила Людмила Пирожникова, член Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, член Парламентской Ассамблеи Совета Европы.
Вот что она рассказала, оценивая результаты работы межпартийного форума:

"Посольство КНР в Москве находится на улице Дружбы. Мне кажется, это ключевое слово, которое характеризует отношения наших стран на протяжении длительного времени. Успешное экономическое сотрудничество Китая и СССР в 1950-х годах заложили все основы для экономического прорыва, который Китай демонстрирует сегодня. Дружба – это символ наших отношений не только в прошлом, но и в будущем.

На межпартийном форуме представители лидирующих партий двух стран обсуждали темы, которые очень важны для наших народов. Это развитие демократических институтов, защита прав человека, борьба с бедностью, состояние природной среды.

На форуме подчеркивалось, что в наших странах экономические права человека получают приоритет перед правами политическими. Ведь избиратели сегодня голосуют не за политические лозунги, а за конкретные экономические программы, которые партии предлагают в качестве инструментов повышения качества жизни. В наших странах привыкли к тому, что права человека – это, прежде всего, политические права. Но отношение, как видим, меняется, избиратели делегируют лидирующим партиям политические права для реализации экономических прав наших народов. 
 
Немало говорилось и о глобализации. К ней, как к процессу формирования общемирового финансово-информационного пространства, относятся по-разному. Одни усматривают в глобализации угрозу потерять не только национальные традиции или язык, но и государственный суверенитет. Другие признают достоинствами глобализации экономическую интеграцию без границ, уничтожение барьеров на пути международной торговли и международных инвестиций, а также всемирную тенденцию к сближению рынков и государственных институтов.

Двойственная природа глобализации заставляет любого ответственного политика, любого серьезного экономиста дифференцировано относиться к ее достижениям. Мы понимаем, что глобализация порождает не только надежды на всеобщее процветание, но и соблазн мирового господства, гегемонизма.

Тем более важна ответственность выбора модели глобализации, когда речь идет о великих странах – о России и Китае. Они обладают огромными территориями, населением, интеллектуальными и природными ресурсами. Это складывается в такие же огромные национальные потенциалы. Россия и Китай, две великие державы, исторически обречены быть не только соседями, но и партнерами, чтобы адекватно отвечать на вызовы времени, в том числе, на вызовы глобализации.
 
Наши отношения были не всегда безоблачными на протяжении большой истории их развития. Но правда заключается в том, что наши народы всегда находили в себе мудрость преодолевать сиюминутные разногласия ради общего дела. У Китая и России совпадали не только факторы внутреннего развития – революционные преобразования и строительство новых государственных институтов, но и факторы внешних отношений, когда и Россия, и Китай оказывались перед необходимостью защищать свой суверенитет, свои рынки и свои глобальные интересы. Именно общность всех этих факторов стала фундаментом взаимной поддержки.

Необходимость такой поддержки особенно проявляется сегодня. Партнерские связи Китая и России способствуют построению многополярного мира и равноправному диалогу в международных отношениях. Мы партнеры не только в Совете Безопасности ООН и в Шанхайской организации сотрудничества, но и в самых разных проектах в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Принципы российско-китайских отношений отражены в Договоре о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, подписанном 16 июля 2001 года. Контакты между главами государств России и Китая приобрели регулярный характер. Постоянно крепнут российско-китайские межпарламентские связи. Между Россией и Китаем запущен механизм консультаций по вопросам стратегической безопасности. Таким образом, есть надежный фундамент для самого широкого экономического сотрудничества, которое может стать достойным ответом на все вызовы глобализации.

Не случайно президент России Владимир Путин, оценивая деятельность организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, подчеркивал, что Россия вместе с Китаем является неотъемлемой частью региона и поэтому готова активно содействовать его экономическому росту, чтобы сформировать новое, более справедливое мироустройство.
Ведущие китайские эксперты считают, что Китаю необходимо укреплять экономические, политические и культурные позиции в Восточной и Юго-Восточной Азии. Основной задачей в реализации таких целей Китай считает наращивание совокупной национальной мощи, что зафиксировано в важнейших партийных документах, в том числе, в отчетном докладе на XVI съезде Коммунистической партии Китая.

Решающими средствами достижения этих целей в Китае считают ускоренный экономический рост, рыночные реформы и активное использование преимуществ глобализации. Уже через десять-пятнадцать лет намечено достичь уровня среднеразвитых стран, а к середине двадцать первого века завершить полную модернизацию страны и войти в число мировых держав.

Понятно, что не всем в мире нравится превращение Китая в мировую державу. Но развитие Китая может проходить только в условиях прочного и длительного мира. И в этой связи велика роль России, у которой долгосрочные совпадающие интересы с Китаем, почему она и становится не только надежным партнером Китая, но и его стратегическим тылом в Южной и Юго-Восточной Азии. Поэтому большая стратегия Китая может формироваться только с учетом большой стратегии России.

Я депутат Государственной Думы России от Иркутской области. Во многом климатические и природные условия здесь совпадают с условиями северных провинций Китая. Поэтому, считаю, у нас есть много общих проблем, которые можно решать вместе. В частности, и в России, и в Китае существует весьма болезненная проблема чистой воды. 17 февраля 2007 года в Томске состоялся Сибирский межрегиональный форум Всероссийской политической партии «Единая Россия». На форуме был обсужден партийный проект «Чистая вода», основной задачей которого является улучшение качества питьевой воды, подаваемой населению, и доведение услуги по водоснабжению до уровня, отвечающего потребностям жизнедеятельности человека. Мы решили провести Всероссийский конкурс технологий очистки воды с учетом условий каждого региона, каждого города. Полагаю, поиски решения очистки питьевой воды, увеличения ее запасов мы можем вести вместе с китайскими специалистами. О важности такой работы говорит тревожная ситуация в некоторых провинциях северного и юго-западного Китая, где установилась в этом году засушливая погода. Почти десять миллионов человек столкнулись с острой нехваткой питьевой воды. Немало издержек и России, и Китаю принесла авария в ноябре 2005 года на заводе в городе Цзилинь. Китай подготовил программу по очистке реки Сунгари, предполагая вложить огромные средства. Вообще же экологические проблемы стоят в Китае чрезвычайно остро, и мы могли бы решать их вместе.

Это лишь малая часть примеров межрегионального сотрудничества наших стран, которое может повысить качество жизни наших граждан. Сотрудничество надо рассматривать не только как осуществление совместных глобальных проектов, но и как преодоление того, что мешает людям нормально жить и работать.

Наши успехи в последние годы обусловлены тем, что в России и в Китае отдается приоритет экономической либерализации перед политической. Существует даже мнение, что политическая либерализация во многом контролируется, если не ограничивается. Но на это можно посмотреть и с другой стороны – как на формулу успешного развития: контролируя политические процессы, проводить экономические реформы. Думаю, нет необходимости напоминать, какие потрясения прошли наши страны в периоды политической либерализации.
Одной из формул суверенности Китая стал лозунг «сильное государство, богатый народ». К этому стремимся и мы в России, хотя наше стремление не всегда находит понимание за рубежом.

В программных документах партии «Единая Россия» закреплено понятие «суверенная демократия». Мы под этим понимаем суверенное существование страны при главенстве демократических институтов, ориентированных на национальные интересы. С этим понятием наша партия связывает стратегию качественного обновления страны.

Наша суверенность – закономерный итог развития великих культур стран-соседей, их взаимодействия и стратегического партнерства. При этом сохранение суверенитета России и Китая является гарантией поддержания мира и стабильности на региональном и глобальном уровнях".

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).