будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Август 2, 2010
Архив проектов

Музыкальный фестиваль «Корни и крона», 2010 год

Идея фестиваля

Музыкальные акустические инструменты, на которых сейчас играют во всём мире, родились не вчера и не в прошлом веке. Они пришли к нам из глубины веков, из времён крестовых походов и даже ещё раньше, из библейских времён. Многие инструменты, пройдя через эпохи и страны, претерпели видоизменения, став современными скрипками, флейтами, гитарами. Другие исчезли из профессионального обихода, перейдя в разряд музейных, редких, или оставшись в качестве народных инструментов. Музыку, исполняемую на народных инструментах и отражающую культуру определённого этноса, называют этнической.

Этнические инструменты и их европейские разновидности звучат сегодня в руках профессиональных музыкантов, исполняющих средневековую или ренессансную музыку.

Изменения произошли и в вокальном звукоизвлечении. До сих пор в культуре некоторых народов сохранились навыки пения, идущие с древних времён. Некоторые современные вокальные ансамбли восстанавливают древние традиции и доносят до слушателя живую атмосферу ушедших эпох.

В 20 веке пробудился интерес к музыке прошлого в её подлинном виде. Музыканты начали искать инструменты того времени, когда была написана музыка. Мастера стали делать копии подлинных инструментов. Вслед за этим, поскольку подлинные инструменты отличались от современных, происходил процесс возрождения подлинных приёмов игры. Всё это стали называть «аутентизмом», или «исторической практикой». Движение аутентизма охватывает всё большее число сторонников, как исполнителей, так и слушателей. Наибольший интерес всегда вызывала эпоха барокко, наиболее утончённая, изысканная, странная и парадоксальная в истории музыки. Но интерес идёт дальше, в глубь веков: Ренессанс, Средневековье, а также вширь, охватывая множество стран с их национальными особенностями. Так растёт интерес к этнической музыке, неразрывно связанной с исторической практикой исполнения.

Связи между древними и современными инструментами, исторической и современной практикой звукоизвлечения не всегда ясно видны.

Задача фестиваля — продемонстрировать не только эту связь, но и то, что этнические, средневековые, барочные инструменты и их музыка живут и сегодня, волнуют и радуют современных исполнителей и слушателей. Мы хотим показать простоту природы и изысканность культуры, чистоту и ясность истоков и изощрённую утончённость далёких от них течений, глубину и силу корней и бесконечное разнообразие кроны.

На этой неделе

Театр Гонзага, Музей-усадьба «Архангельское», 8 августа, 17.00

Программа:

  1. Л. Бетховен (1770-1827) — Дуэт для бассет-горна, гобоя и струнных из балета «Творения Прометея» Op. 43 No. 14 (4:55)
  2. Г. Друшецкий (1745-1819) — Квартет
  3. Антонин Рейха (1770-1836) — Сцена для бассет-горна и струнных
  4. Я.Э. Fuss (1777-1819) — Квартет
  5. В.А. Моцарт (1756-1791) — Адажио KV580a
  6. Джироламо Сальери (1794-1838) — Интродукция, Анданте и вариации для бассет-горна и струнных

Выступают:

  • Николай Тарасов (Канада) — бассет-горн
  • Ансамбль ЛАДЪ. Художественный руководитель — Алексей Семёнов

Николай Тарасов, бассет-горнАлексей Семёнов, художественный руководитель ансамбля ЛАДЪ
Николай Тарасов, бассет-горнАлексей Семёнов, художественный руководитель ансамбля ЛАДЪ

В концерте принимает участие Андрей Пискунов — классический гобой

Программа фестиваля

18 июля, Кафедральный католический собор, 19.30
Алексей Семёнов (орган), Александр и Татьяна Жихаревы (плоские колокола — билы): И.С. Бах

24 июля, Музей-усадьба «Архангельское», Колоннада, Нижний зал, 16.00
Открытие выставки монументальной пастели Елены Мухановой
«Жизнь сада — жизнь в саду»

25 июля, Люблино, дворец Дурасова, 15.00
Марлена Мош — вокал, Грант Айрапетян — кяманча, Папин Шахбазян — дудук
Армянские мелодии в древних духовных традициях: Саят-Нова, Комитас

8 августа, Музей-усадьба «Архангельское», Театр Гонзаго, 17.00
Николай Тарасов (Канада) — бассет-горн, ансамбль «ЛАДЪ», худ. рук. — Алексей Семёнов
Л. Бетховен, А. Сальери, Я. Фусс, В. Моцарт, А. Рейха

28 августа, Музей-усадьба «Архангельское», Театр Гонзаго, 17.00
Ансамбль “La Campanella”, рук. — Светлана Шевелёва
“Camera obscura” (Волшебный фонарь), от античной Греции до Италии 18 века

29 августа, Царская усадьба «Измайлово», Сводчатый зал, 15.00
Ансамбль “Alta Capella”, рук. — Иван Великанов
“La Spagna” (Италия, XVI век): К. Феста, Г. Изак, Д.М. Нанино

4 сентября, Музей-усадьба «Архангельское», Театр Гонзаго, 17.00
Марко Амброзини (Германия) — шлюссельфидель, барочная волынка, обертоновая флейта; Алексей Семёнов — клавесин
«На клавишах»: А. Вивальди, Д. Ортис, А. Корелли, Э.Ф. Шедевиль

10 сентября, Кафедральный католический собор, 20.15
Тео Йеллема (Нидерланды) — орган
И.С. Бах, М. Векман, Р. Шуман, Ж. Тайфер, Ж.-Ж. Грюненвальд

12 сентября, Люблино, Дворец Дурасова, 15.00
Фольклорный ансамбль Московской консерватории, рук. — проф. Н.Н. Гилярова
Русские песенные традиции

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).