На фоне борьбы с сетями «западной диссидентуры, финансируемой американским Госдепом» на улицах и в интернете, в самом Кремле шел лихорадочный процесс перестройки правительства РФ по тем же западным лекалам для будущего премьер-министра Дмитрия Медведева. Об этом предостерегает доктор политических наук, профессор Игорь Панарин на сайте агентства “Национальные интересы”.
«Открытое правительство», с идее которого несколько месяцев носился Медведев, - это способ легализации прозападных экспертов и НПО и официального включения их в процесс принятия политических решений. Вдобавок к этому, Россия планирует вступить в международное партнерство «Открытое правительство», разработанное советом по национальной безопасности США, которое превращает само российское правительство в механизм для реализации западных интересов в стране и фиксирует частичную потерю суверенитета.
Партнерство «Открытое правительство» (ПОП) - это международная инициатива, которая ставит целью заручиться конкретными обязательствами правительств по продвижению прозрачности, наделением полномочиями граждан, борьбе с коррупцией и использованием новых технологий для улучшения госуправления. Это механизм для продвижения целей США, состоящих в укреплении т.н. демократии и прав человека, борьбе с коррупцией, использовании технологий и инноваций для преображения госуправления в ХХI веке.
Для вступления в ПОП, помимо поручения президента, государство должно взять на себя обязательство подчиняться независимой проверке результатов планируемых мер по прозрачности: информация о решениях и деятельности правительства открыта, всеобъемлюща, свободно доступна для общественности и соответствует стандартам открытой информации. При этом правительство должно стремиться мобилизовать граждан для участия в общественном обсуждении, внедрять правила, нормы и механизмы, обязывающие чиновников объяснять свои действия, выполнять требования, исправлять критикуемые недостатки и признавать ответственность за неисполнение взятых на себя обязательств.
Автором концепции «Открытого правительства» считается Саманта Пауер (SamanthaPower) - специальный помощник президента Обамы и глава управления многосторонних отношений и прав человека в совете по национальной безопасности США. Пауэр заслужила репутацию «гуманитарного ястреба»: она поборник военных вмешательств по гуманитарным причинам, как «моральной обязанности Америки» и считается одним из главных лоббистов военного вмешательства в Ливию.
В России главными промоутерами вступления в ПОП являются, помимо Михаила Маргелова, бывший помощник президента и нынешний вице-премьер Аркадий Дворкович и бывший советник президента, а ныне министр по связям с «открытым правительством» Михаил Абызов. Именно Абызов был инициатором создания и координатором общественного комитета сторонников Медведева; своей основной целью он называет разработку программы «большого правительства».
Примечателен процесс ввода и реализации идеи «Открытого правительства» в России, и связанная с этим игра с терминами.
Впервые международную инициативу обнародовала Хиллари Клинтон 12 июля 2011 г. в Вашингтоне, затем ПОП был официально презентован президентом Обамой в рамках Генеральной ассамблеи ООН 21 сентября 2011 г. А три недели спустя - 15 октября 2011 г. в Москве определившийся со следующим местом работы президент Медведев представил «большое», или «расширенное», правительство.
8 февраля текущего года президент Медведев подписывает указ о рабочей группе по формированию в России системы уже «открытого правительства», где седьмым пунктом значится: «Рабочей группе в своей деятельности учитывать предложения международной инициативы - партнерства «Открытое правительство». Распоряжением от 17 февраля координаторами действий назначены Михаил Абызов и тогдашний помощник президента Аркадий Дворкович.
Политолог Игорь Панарин, профессор Дипломатической Академии МИД РФ считает, что это механизм для продвижения целей США. Истинный смысл создания в России «Открытого правительства» и вступления в «американское партнерство» - создание мощного механизма для реализации прозападной политики, ибо в концепции «Открытого правительства» сводятся воедино три ключевых инструмента/ресурса подрывной работы: прозападное экспертное сообщество, прозападное гражданское общество и либеральная группировка в руководстве России. «Свои» эксперты вносят в «Открытое правительство» политические разработки и стратегии; либеральное ядро в Белом доме их реализует; доверенные НПО следят, чтобы нужная политика воплощалась возможно полнее; если этого не происходит, ставят низкие «оценки», поднимают шум внутри страны и за рубежом. Во всем процессе участвует российский капитал, ориентированный на Запад. А это уже - методология «цветной революции» внутри правительства, тем паче, что такое международное партнерство дает прозападным либералам возможность выстроить огромную сеть контактов во всем мире. Более того, на «Открытом правительстве» дело не остановится - втягивание России в положение сателлита продолжится поступательным образом, как всегда это делают США.
Эксперты «Открытого правительства» уже предложили принять план по сокращению присутствия государства в экономике, а Медведев, будучи президентом, поручил составить «дорожные карты» дерегулирования экономики. А дальше - для борьбы с коррупцией в России требуется участие США.
Вступая в ПОП, российское правительство расписывается в своей несостоятельности и неспособности решать текущие проблемы. Стало очевидно, в чьих интересах будет вестись борьба против коррупции.
"Вступление в партнерство «Открытое правительство» противоречит указу президента от 7 мая «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации», - комментирует Игорь Панарин. - Согласно документу, Россия должна постепенно превратиться в мощный мировой центр силы и стать центром Евразийского экономического пространства к 2015 году. И вот идея «большого» или «открытого правительства», центр независимой экспертизы которого находится на территории США, кардинально противоречит действующему указу, так как предполагает независимый внешний контроль со стороны другого государства. Это противоречит и в целом идее государственного суверенитета России".
"Второй момент, - продолжает политолог, - касается того, что премьер Дмитрий Медведев вступил в партию «Единая Россия», программа которой также не предусматривает подобных решений. Более того, в основе предвыборной программы Владимира Путина также четко просматривается приоритет национального суверенитета в политической, экономической, информационной сферах. «Единая Россия» в последнее время выступала с рядом документов, которые требовали максимально ограничить внешнее воздействие на процесс принятия политических и экономических решений. Надеюсь, что 26 мая на съезде «Единой России» премьер внесет определенные коррективы в свою концепцию. Я понимаю концепцию «Открытого правительства» именно в таком плане, что министр Абызов, который назначен на эту работу, будет взаимодействовать не с внешними лицами, а с внутрироссийскими общественными организациями, политическими силами. Эти эксперты могли бы предоставлять информацию, поводить экспертизу, не зависимую от внешнего влияния".
По мнению Панарина, "попытки привлечь внешних экспертов через вступление в партнерство нарушают и Конституцию страны в части приоритета национальных интересов, что, в конечном счете, несет угрозу существованию России как независимого государства": "Полагаю, что необходимо внести определенные коррективы, пока еще не определены параметры деятельности «открытого правительства». На сегодняшний день определены только фигуры. Теперь необходимо определить полномочия и ограничить их в рамках действующего указа президента от 7 мая 2012 года. Наши геополитические конкуренты, прежде всего, США, Великобритания пытаются использовать тематику прав человека для борьбы с национальным суверенитетом Российской Федерации, для получения политических, экономических и иных преимуществ для своих государств. Надеюсь, что будут устранены те недоработки, которые сейчас четко проявились, а вновь назначенный министр по связям с «Открытым правительством» будет действовать четко в рамках диалога внутри России, в чем сейчас особенно нуждается российское общество. Это диалог с общественными организациями, политическими партиями, как представленными в Госдуме, так и не представленными, в том числе, и с оппозицией. Категорически исключив из этого списка какие-либо внешние источники консультирования как противоречащие национальным интересам", заявляет политолог.
В качестве примера политолог привел круглый стол, который прошел в Центральном Доме журналиста в Москве 15 мая с.г., который явился некой моделью «Открытого правительства». Широкая политическая дискуссия о путях развития России, в которой приняли участие представители разных политических партий, в том числе, и оппозиционных, была доступна для журналистов, а значит, и для общества, подчеркнул эксперт.