будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ЕГЭ
Декабрь 27, 2012
Архив проектов

Предложения Союза школ Министерству образования и науки по сохранению успешно работающих школ повышенного уровня

Предложения Союза школ Министерству образования и науки по сохранению успешно работающих школ повышенного уровня
children
"Союз школ" внес предложения по сохранению школ повышенного уровня. Источник: С сайта int-sch.ru

26 декабря 2012 года на Круглом столе "Настоящее и будущее школ для одаренных детей" представители "Союза школ" вручили эти предложения зам. министру образования и науки Игорю Реморенко. 

В утвержденной Президентом РФ Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов сказано:

«В Советском Союзе и в Российской Федерации накоплен богатый опыт работы с одарёнными детьми и молодёжью. России принадлежит приоритет в создании специализированных учебно-научных центров и школ для одарённых детей, выпускники которых сегодня входят в интеллектуальную элиту страны».

«Многие прошедшие проверку временем формы работы с одарёнными детьми и молодёжью успешно применяются сегодня в России и в мире: создаются специализированные школы для детей, проявивших выдающиеся способности, центры дополнительного образования и технического творчества, … Всё это формирует необходимую для развития способностей среду».

Мы предлагаем исходить из того, что в РФ система работы со способными и мотивированными детьми, проявляющими повышенные образовательные потребности, состоящая из школ и учреждений дополнительного образования повышенного уровня, демонстрирующих высокие результаты обучения,

  • сложилась эволюционным путем и вошла в устойчивый режим работы;
  • является эффективной и соответствует современным потребностям общества;
  • обладает достаточным собственным потенциалом развития;
  • не нуждается в административном реформировании извне.

Реформирование этого сектора образования не является необходимым и, напротив, вызовет нарушения в хорошо отлаженном образовательном процессе, от чего пострадают как дети, обучающиеся в упомянутых учреждениях, так и сложившиеся коллективы учителей и администраторов.

Поэтому мы считаем необходимым принять, в рамках существующих возможностей и с учетом нового закона об образовании, ряд мер, которые позволят сохранить эти учреждения и повысить их эффективность.

Перечислим эти предложения:

1. На основании ст. 77. п. 5. и ст.13 п.11 нового з-на об образовании определить на уровне подзаконного акта (приказа Минобрнауки) статус (категорию) школ повышенного уровня. Поскольку в новом законе об образовании решение вопросов поддержки детей, проявляющих «выдающиеся способности», в значительной мере передается регионам, целесообразно разработать примерное положение о школах повышенного уровня, рекомендуемого Министерством. Союз школ готов разработать проект примерного положения о таких школах.

2. Первоначально этот статус может быть предоставлен существующим школам повышенного уровня, демонстрирующим высокие результаты по некоторым критериям. Разработку критериев готов взять на себя Союз школ. Необходимо учесть что: во-первых, эти критерии служат для решения вопроса о предоставлении статуса, а не для сравнения школ повышенного уровня между собой (соревнование за повышение рейтинга исказит смысл образовательного процесса). Во-вторых, количественные показатели успехов должны нормироваться на число обучающихся по повышенным программам, чтобы отбор проходил по качеству, а не по размеру школ.

3. На время переходного периода общее финансирование должно сохраняться на уровне не ниже 2012 г.

4. В рамках той же рабочей группы нужно разработать критерии продления статуса, а также критерии и процедуру присвоения этого статуса новым школам. Возможно, например, применение принципа независимых экспертных оценок. Критерии сохранения статуса должны ставить определенную планку показателей, недостижение которых течение нескольких лет влечет особое внимание к ситуации в школе, и, в дальнейшем, на основе анализа ситуации, принятие решения о потере статуса.

5. Зафиксировать в Примерном положении (см. п.1.), что контингент учащихся школ повышенного уровня должен формироваться путем конкурсного отбора, осуществляемого педагогами этих школ (по желанию школ - с привлечением сторонних специалистов). Важной привилегией школ повышенного уровня с подтвержденным статусом должно стать признание поступающих, прошедших по конкурсу в эти учебные заведения, лицами, показавшими выдающиеся способности (добившимися успехов в учебной деятельности; см. ст. 77 нового закона). Такая конструкция значительно надежнее других «одариметров», так как подразумевает чёткую обратную связь: члены приемных комиссий должны потом работать с принятыми детьми, причем от результатов этой работы зависит сохранение статуса школы. Кроме того, эта процедура не будет психологически травмировать тех, кто ее не прошел, так как это будет не признание «не одаренным», а лишь констатация, что в этот раз другие оказались лучше подготовлены.

6. Разработать упрощенный порядок получения финансирования дополнительной образовательной деятельности (кружков, доступных для внешних школьников, летних лагерей, экспедиций и пр.), который будет описан в Примерном положении (см. п.1.)

7. Разработать меры по уменьшению отчетности. Количество отчетности должно быть обратно пропорциональна результативности (тезис В.Путина: «Свобода в обмен на результат»). Общий объем документов (включая электронные) должен быть сокращен в разы.

8. В виду того, что образовательная среда большинства школ повышенного уровня отличается самобытностью и формируется эволюционно, принятые (см. письмо И. Реморенко Исх. № ИР-758/08 от 11.09.12) процедуры конкурсного назначения руководителей для этих организаций не подходят. Необходимо разработать отдельный порядок конкурсной процедуры, в котором мнение педагогического коллектива и управляющего совета школы имело бы определяющее значение. Например, в соответствии с ст. 51 п1. пп.1 нового закона об образовании руководитель образовательной организации может «избираться общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) с последующим утверждением учредителем образовательной организации», что более адекватно специфике школ повышенного уровня, чем предлагаемое назначение по решению конкурсной комиссии при департаменте образования.

 

Поскольку школы не могут приостановить свою работу, предлагаемые меры следует разработать и принять крайне оперативно, в течение не более 2 месяцев с момента вступления в силу нового закона об образовании в РФ.

 

Примечание:

1. Здесь и далее ссылки по тексту законопроекта № 121965-6, переданного в Совет Федерации 22.12.12

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).