будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Февраль 13, 2015
Архив проектов

Представитель ООО «Центр подрядных торгов в строительстве»: На сегодняшний день государство не доверяет своим служащим в плане возможности определения цены без нормирования

11-12 февраля в Москве в выставочном комплексе «Гостиный Двор» состоялся IV Российский инвестиционно-строительный форум (РИСФ-2015). Организаторами РИСФ-2015 выступили Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Национальное объединение застройщиков жилья, Национальное объединение строителей, Национальное объединение проектировщиков и изыскателей, Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства, Фонд содействия развитию жилищного строительства, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию. В рамках деловой программы форума прошли также десятки «круглых столов». Самый большой интерес вызвал «круглый стол», посвященный развитию системы закупок строительных услуг, модератором которого выступил вице-президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Эдуард Дадов. На нем развернулась масштабная дискуссия о том, каким должен быть новый закон о закупках в строительстве. С основным докладом выступил директор Международного института развития контрактной системы Павел Колыхалов, который заявил, что разрабатываемый законопроект будет касаться всех субъектов, участвующих в строительной деятельности. Главной новацией станет обязательство подрядчика выполнять своими силами не менее 75% работ, а также введение нормы о предоставлении квалификационного свидетельства, которое, как предполагается, должно выдаваться СРО. Против этой нормы выступил председатель Комитета по конкурентной политике и закупкам в сфере строительства НОСТРОЯ Валерий Мозолевский. Он подчеркнул, что «ответственность за строительство и безопасность объекта ложится на заказчика, а не на СРО». Выступивший на «круглом столе» заместитель директора ОЦКС Росатома по инжинирингу Владимир Малахов отметил, что новый закон о закупках необходим, потому что закупки строительных услуг кардинально отличаются от закупок материалов и любых других товаров. «Я убежден, что нужно законодательно перевернуть ситуацию с ценообразованием в строительстве – последней ценой должна быть цена условного рабочего с мастерком, то есть цена конечного исполнителя, а генподрядчик должен конкурировать за генподрядную маржу, которая не должна превышать 20%», - заявил Владимир Малахов.

Светлана Медведева, управляющий партнер ООО «Центр подрядных торгов в строительстве»:

На сегодняшний день государство не доверяет своим государственным служащим в плане возможности определения цены в самостоятельном режиме без нормирования. На нем сейчас у нас построено все ценообразование. Нормируется все – единицы затрат труда, время машин-механизмов, ресурсов, материалов, и потом они уже оцениваются по нормируемым расценкам и пересчитываются по индексам. Если строителей цена устраивает, то для заказчиков – это защита того, что цена обоснованна. Это касается госзаказчиков.

Когда речь идет о коммерческих заказчиках, доверие у них к самим себе выше. И метод расчета стоимости может быть любым. Раньше даже, бывало, цену не назначали, а смотрели сначала, кто сколько предложит. Потому что как только объявлена заказчиком начальная цена, то все к ней подтягиваются – одни опускаются, другие наоборот − поднимаются. Те люди, которые придут выполнять те или иные работы, т. е. подрядчики – они готовы сами посчитать цену и обосновать ее любым методом – ресурсным или базисно-индексным − неважно. Это и есть, скорее всего, справедливая цена для рынка.

Другое дело, что государственные заказчики не могут себе этого позволить в силу своего статуса и ограничений с этим связанных. Расчет для них снизу вверх – от исполнителя к заказчику − в настоящее время пока неприменим.

Некомпетентные сотрудники в работе Федерального центра по ценообразованию в строительстве или в аналогичных региональных центрах могут встречаться, но это скорее исключение, чем правило. Те центры ценообразования, которые занимаются формированием этих единичных расценок, есть. Например, компания Knauff считала для себя сама, потому что у нас до какого-то времени не было такого материала, как гипсокартон, поэтому и расценок для работы с ним тоже не было. И цены формировали, основываясь на предложениях и расчетах одного производителя. С появлением конкуренции становится понятнее, где что завышено и какая цена оптимальна. Я допускаю, что погрешности в оценке могут быть. Но на общий подход к ценообразованию они не оказывают влияния.

В практике бывает, кстати, и такое – подрядчики привозят заказчику письма с информацией о повышении цен на какие-то материалы. При такой ситуации как-то раз присутствовали сотрудники Мосстройцентра. И они объяснили, что подорожание арматуры на 30% в общей стоимости строительства жилого дома приведет к удорожанию всего на 1%. То есть если исходить, например, только из ресурсного метода, выбрав не совсем обоснованный метод ценообразования, то это тоже может привести к искажению общей цены или итоговой стоимости контракта. Допускаю, что в каких-то случаях могут потребоваться индивидуальные расценки и подходы, отталкиваясь от подрядчика, обладающего новыми технологиями, которые позволяют строить быстрее и в итоге дешевле. Например, сейчас Счетная палата выявила превышение на 20-25% в стоимости некоторых объектов. Но я уверена, что все они рассчитывались по сметным нормативам и с учетом экспертизы. Это дает заказчику возможность хоть как-то апеллировать к тому, что цена была обоснованной, раз ее установили уполномоченные организации. Если расчеты Счетную палату не устраивают, то надо менять эти базисы и сметные нормативы. Нельзя обвинять заказчика в том, что он пользуется услугами соответствующих госучреждений. Государство должно предъявлять в таком случае претензии к себе. Иначе заказчик окажется совсем беззащитен. Потому что всем не угодишь – с одной стороны, подрядчики требуют увеличения сметы, а с другой − контролирующие органы − прямо противоположного снижения стоимости контрактов и уменьшения издержек.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).