ПРЕСС-РЕЛИЗ
26 февраля, 11 часов
ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
по поводу открытия Фестиваля «Дни PR-2002»
И ОТКРЫТИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ВЫСТАВКИ
«Консалтинг, PR и бизнес-коммуникации»
Полигон демонстрации PR-вооружений
«Мы все такие разные, но все-таки мы вместе!»
Фестиваль «Дни PR - 2002» в Москве открылся четвертой выставкой «Консалтинг, PR и бизнес-коммуникации». Главной целью участников выставки явилась интеграция опыта PR-сообщества (под эгидой РАСО) в связи с усложнением запросов общества, административных и бизнес-структур. В рамках поставленной цели на выставке представлены новые подходы и технологии в политическом и бизнес PR-консультировании. В отличии от прошлых выставок, сегодняшнее мероприятие не ставит главной задачей проведение «ярмарки невест», основной акцент делается на установление крепких партнерских отношений внутри самого PR-сообщества.
Открывая пресс-конференцию, президент Российской ассоциации по связям с общественностью С.Д. Беленков заявил, что сегодняшними участниками PR-сообщества движет не оправдательный мотив, а стремление продемонстрировать новые технологии и обменяться опытом.
Е. В. Егорова, председатель Совета учредителей «Никколо М», сравнила сегодняшнюю выставку с «полигоном» по демонстрации «PR-вооружений» и новых технологий. Поиск новых сфер применения PR-технологий приобретает актуальность не только на рынке политических услуг, но и в сфере бизнеса.
И.М. Бунин, генеральный директор «Центра политических технологий» отметил, что, несмотря на достаточно жесткую вертикальную централизацию власти в современной России, PR-рынок успешно существует уже 10 лет, и потребность в его услугах возрастает. Современная Россия балансирует на грани двух парадигм: желание сохранить сильную державу и стремление присоединиться к цивилизованному западному сообществу. В этой ситуации фигура президента является центральным символом консолидации российского общества, а основная политическая интрига развивается по вертикальной оси. Во времена президентства Ельцина политическое консультирование сливалось с бюрократическим аппаратом, а сегодня можно выделить несколько уровней (аппаратный; привилегированный и средний уровень) и сфер политического консультирования (политконсалтинг; бизнес-PR; исследования бизнеса) политического консультирования.
А. К. Гнатюк, президент Группы «ИМА», в преддверии весны был настроен на романтический лад. Он предложил сменить метафору «войны» Е.В. Егоровой на жизнеутверждающую метафору «любви» и приветствовал участников выставки шутливой репликой: «Грачи прилетели!».
Н.А. Мандрова, президент ЦКТ «PRОПАГАНДА», анонсировала Международную конференцию «Культура и технологии корпоративных коммуникаций», которая проходит в рамках мероприятий «Дни PR в Москве». Среди участников выставки будут представлены зарубежные (Сербия, Великобритания - IPRA) представители сферы консалтинга, а также отечественные бизнес-структуры (ЮКОС, ТНК).
Перед торжественной церемонией открытия выставки участники еще раз резюмировали свою общую цель: «Мы разные, но все-таки мы вместе!».
В пресс-конференции принимали участие:
С. Беленков, президент Российской Ассоциации по связям с общественностью,
И. Бунин, генеральный директор «Центра политических технологий»,
Е. Егорова, председатель Совета учредителей «Никколо М»,
Н. Мандрова, президент ЦКТ «PRОПАГАНДА»,
А. Гнатюк, президент Группы «ИМА»,
А. Кацнельсон, директор выставки.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
26 февраля, 14.00
Круглый стол
«ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ И БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ:
ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМНОГО РАЗВИТИЯ»
Продвинутый, богатый, конкурентный
Лобовский Игорь, генеральный директор ООО «ИМА-Консалтинг»:
Телекоммуникационный рынок v один из наиболее продвинутых, богатых и конкурентных. Он состоит из нескольких состовляющих: это мобильная связь, это профессиональная связь, это фиксированная связь (обычные номера телефонов) и это IT-технологии.
Консалтинговый рынок 2002 г. v это маркетинг, управленческий консалтинг, HR (рынок человеческих ресурсов), политический консалтинг и аудиторский консалтинг. Оба рынка достаточно близко подошли друг к другу, и будут развиваться, совместно предлагая разнообразные услуги.
Когда-то дилеров тоже не любили
Кротов Николай, президент ЗАО «ИнтернетМедиаКом»:
И PR-щик, и представитель СМИ выполняет важную функцию v функцию дилера, посредника между поставщиками информации. И если PR-щик находится ближе к поставщику информации, особенно в экономической области, то СМИ находится ближе к ее потребителю. Задача и PR-щика, и представителя СМИ - создать максимально удобную, максимально полезную и максимально эффективную систему связи.
Совместное использование новых технологических возможностей даже не необходимо v оно неизбежно. Создание нового механизма, где интернет будет использован в качестве основного ресурса v чрезвычайно эффективно для того, чтобы региональная общественность могла чувствовать себя достаточно комфортно и могла бы действовать наравне с московской. Важно сделать общение региональных журналистов и PR-щиков простым и свободным.
Единственный путь, который возможен сейчас для доведения информации до регионов v это спутниковый. Телевизионные спутники для телеконференций чрезвычайно дороги. А в интернете, когда идет спутниковая трансляция, платит всего один человек, который арендует мощности, а все регионы получают сигнал бесплатно.
Широкополосный и очень надёжный
Патока Андрей, заместитель коммерческого директора ЗАО «Комбеллга».
Мы уделили большое внимание развитию интернета с момента его появления в нашей стране. На сегодняшний день можно похвастаться практически всем спектром средств доступа в интернет. Очень важен доступ быстрый, качественный и надежный. Именно это мы и обеспечиваем.
Наши планы на следующий год - внедрение широкополосного интернета. Наряду с привычными выделенными каналами подключения к интернету предлагается технология подключения к интернету с помощью JS«. Это новейшая разработка, которая связана с пользованием обычных абонентских телефонов, используемых во всем в мире, которая позволяет достигать скорости 8 Мбит/с.
Ангажированных вывешивают ежедневно
Кузнецов Андрей, «Урал паблисити монитор».
Несмотря на быстрый рост и развитие рынка IT v технологий в центральной части России, в Москве и в Санкт - Петербурге, ситуация в регионах более чем плачевная. Российская глубинка еще не освоила современных технологий. Но не все проблемы сосредоточены на нехватке информации. Существует и проблема доставки информации обществу. Здесь и нужна помощь консалтинга, специалистов по связям с общественностью.
Мы пытаемся создать Internet-пункты коллективного пользования. Для привлечения населения к IT-технологиям мы создали информационный портал, содержащий базы данных, различные системы общения на сайте, важнейшие новости и результаты наших исследований. Благодаря разработанной методике ежедневного мониторинга СМИ легко судить о степени ангажированности отдельных изданий и телеканалов, лояльности или пристрастия к тем или иным «объектам».
Корпоративный портал - визитная карточка или бизнес-комуникатор?
Сорокин Леонид, Директор по маркетингу компании «EXTERIA".
Интернет действительно становится все более широко используемым средством коммуникации. Уже сейчас в нашей стране существует мобильный интернет. Появились новые технологии, которые, например, дают возможность преобразовать голос в текст и обратно. Существует электронная коммерция. Работает мобильная коммерция. И уже сейчас можно говорить о возникновении понятия «универсальная коммерция».
Одним из мощнейших инструментов интернета является корпоративный портал. Это - визитная карточка компании. Отличие корпоративного портала от сайта v в тезисе «собирай все вместе». Это место, куда собирается вся информация. Другая важная особенность корпоративного портала v универсальность доступа. Если сейчас мы работаем с интернет через компьютер, то лет через пять мы будем работать с интернет с помощью обычных бытовых устройств, таких, например, как телевизор, видеомагнитофон. Для портала также важны все те механизмы, которые обеспечивают качественный сбор, рубрикацию и публикацию информации.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
26 февраля, 16 часов
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«Новые технологии и сферы применения PR»
Бизнес-PR как метод формирования позитивного имиджафинансово-промышленных групп
Использование интернет-технологий в общественных связях
Создание информационных поводов при проведении PR-кампаний
Возможности информационных технологий для управления социальными и политическими процессами в организации аналитической работы
90% конкурентного преимущества
Сергей Беленков, президент Российской Ассоциации по связям с общественностью:
Новые предложения, как правило, приносят «люди от станка» - практики, которые могут поделиться конкретными соображениями. Поэтому круглый стол по новым технологиям и сферам применения PR проводится именно в первый день выставки. Сферы применения PR- это все. Что ни возьми v все сферы применения PR. Если PR не применяется в каких-то областях, это тема для дискуссии: почему не применяется, как его можно применить? Кто ответит на эти вопросы v тот получит конкурентное преимущество, более 90% шансов на успех. Мы все ищем новые поля, новые сферы деятельности, чтобы не отстать от жизни, в бизнесе, идеях и запросах общества. Фестиваль «Дни PR» - предложение к диалогу. Если этот диалог закончится, можно сказать, что закончился бизнес.
Чего не хватает финансово-промышленным группам
Владимир Кравцов, руководитель департамента по работе со СМИ ЦПК «Никколо М»:
Бизнес-PR как метод формирования позитивного имиджа финансово-промышленных групп используется довольно давно и активно. На сегодняшний день политический PR переходит в юридическую плоскость, уступая место бизнес-PR vсамому перспективному направлению консалтинга.
Любой бизнес-проект начинается с исследования рынка, потом начинается работа специалистов: составление медиа-плана, изучение аудита заказчика, его пресс- и PR- служб, выработка совместной стратегии. Работа с заказчиком идет по двум направлениям: формирование имиджа компании и ее первого лица, причем, она должна осуществляется в комплексе. Помимо традиционных технологий, таких, как работа со СМИ, проведение презентаций, изучение и использование экспертного мнения о заказчике, выделяется особое направление - связи с общественными и правительственными структурами.
Студентов в дырявых штанах сменили люди с достатком выше среднего
Вадим Васильев, руководитель подразделения «Имиджленд Интерактив» агентства «Имиджленд Edelman PR» :
На данный момент в сфере интернета реально работает всего 3-5 PR v компаний, остальные v некая иллюзия присутствия. Несмотря на то, что интернет-аудитория не столь велика, сколь хотелось бы, с ней все равно нужно работать. Это не «студенты в дырявых штанах, у которых отсутствует способность покупать», а люди с высшим образованием и с достатком выше среднего . Они принадлежат к той самой целевой группе, за которую идет ежедневная борьба. Интернет требует особого отношения: его специфическими характеристиками являются «тусовочность» (Internet community), «вирусность» (вирусный маркетинг), интерактивность (рассылки, форумы на сайтах), но вместе с тем интернет встроен в общую концепцию PR-отрасли. Конечно, интернет не отличается от газеты, но «это газета, которую надо читать по-другому и создавать по-другому».
Не все йогурты одинаково полезны
Дмитрий Бузаев, директор по PR агентства «ИМА-Консалтинг»:
Создание информационных поводов при проведении PR-кампаний v основное средство достижения успеха. Информационный повод должен быть абсолютно правдоподобным, но никогда нельзя ставить знак равенства между правдой и правдоподобностью. При этом надо придерживаться основного принципа - в основе PR-кампании должно лежать то, что находится под пристальным вниманием общественности. Можно подчеркнуть преимущество этой технологии по сравнению со стандартной работой со СМИ: она требует значительно меньшего вложения средств при большей эффективности. Подтверждением служит успешная кампания для Останкинского молочного комбината.
Модель есть, но математическая
Илья Пономарев, заместитель генерального директора компании «Информационные бизнес системы»:
Возможности информационных технологий для управления социальными и политическими процессами в организации аналитической работы постоянно расширяются. Два существующих рынка информационных технологий развивают взаимодействие с помощью новых моделей. Одним из инструментов служит созданный IBS «ситуационный центр» (комплекс программного обеспечения, в который закладывается математическая модель жизни), на основе которого строятся прогнозы. Проникновение таких технологий в сферу PR представляется оправданным и все более необходимым.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
27 февраля, 12 часов
СЕМИНАР И ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА УЧРЕДИТЕЛЕЙ
ЦПК «НИККОЛО М»
ЕГОРОВОЙ Е.В.
«ЕДИНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ДЛЯ БИЗНЕС-СТРУКТУР»
БРЕНД, КОТОРЫЙ СДЕЛАЕТ ЕСД
PR-технологии в ХХ веке развивались в рамках рекламы и маркетинга (интеграционные маркетинговые технологии). Новым этапом в развитии современных коммуникационных технологий является Единый Стратегический Дизайн (ЕСД).
ЕСД позволяет наиболее эффективно проектировать бренд как гармоничную композицию: идентичности, личности, коммуникации, «физики» (совокупность всего с чем мы вступаем в физический или материальный контакт). Отсутствие гармонии всех элементов стратегии, на предыдущих этапах развития технологий, приводило к частым структурным кризисам различных предприятий и организаций. Использование ЕСД связано с двумя стратегическим программами: программа-минимум - занятие продуктом своей ниши на рынке, программа-максимум v преобразование и создание новой потребительской категории. При выполнении программы-максимум потребитель получает удовлетворение при контакте с продуктом.
Бренд с ЕСД отличается от бренда, у которого нет единого дизайна для всех элементов структуры, так же, как партизанский отряд отличается от регулярной армии.
По мнению г-жи Егоровой, отсутствие генерального месседжа у большинства корпораций в бизнесе и у большинства регионов, как субъектов политики, приводит к тому, что количество потребителей предлагаемых продуктов (как политических, так и экономических) не растет.
На пресс-конференции Е.В. Егорова заявила, что хотя до недавнего времени на рынке PR соперничество было обострено до предела, сейчас обстановка спокойная и большинство PR-агентств плодотворно сотрудничают. С ведущими консалтинговыми компаниями существуют партнерские отношения или даже соглашения о сотрудничестве и разделе сфер деятельности.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
27 февраля, 13.00
СЕМИНАР И ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
АНДРЕЯ АРАЛОВА,
«ИМА-КОНСАЛТИНГ»
«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОЕКТОВ ПО УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ
КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ»
ЛЮБОЙ КРИЗИС v ТОЛЬКО ЭТАП-
На 70-ти предприятиях России при реорганизации была успешно использована уникальная «методика качественного прорыва», которая позволила быстро выйти из системного кризиса.
Основой методики является цикл мероприятий, направленных на формирование единой команды управления, обучение принципам принятия коллегиальных решений, определение миссии и целей предприятия, разработка стратегии развития.
Специфика новой методики управленческого консультирования в том, что в ее основу положен технологический принцип. По мнению разработчиков методики, успех фирмы зависит не от творческих способностей консультантов или руководителей, а лишь от правильного определения оптимальной модели развития предприятия и внедрения ее в жизнь.
Любой кризис, который происходит на предприятии, является, согласно методике, закономерным этапом его циклического развития и возможностью для фирмы выйти на качественно новый уровень.
Как известно, зачастую любая реорганизация на предприятии оборачивается массовыми сокращениями. Однако авторы новой методики рассматривают персонал как один из основных ресурсов фирмы и предпочитают решать проблему путем перераспределения функций сотрудников.
Можно предположить, что экономическая эффективность и социальная направленность «методики качественного прорыва» уже в ближайшем будущем приведут к широкому использованию новой технологии управленческого консультирования при реорганизации российских предприятий.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
27 февраля, 14.00
СЕМИНАР И ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
МИШКИНЕНЕ Ю.Б.
ЦКТ «PRОПАГАНДА»
«ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КУРСА И PUB«IC RE«ATIONS ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВЛАСТЕЙ»
Осторожно, двери открываются
В России за последние два года острота публичной политической борьбы заметно снизилась. Возникает новая генерация политиков v прагматиков, технократов, политических менеджеров, которым «чужда революция». В этой ситуации наметились две разнонаправленные тенденции: закрытие «политики» и открытие «экономики».
С одной стороны, на «полигонах закрытой политики» наблюдается безальтернативность выборов, предопределенность парламентской деятельности. Политическая жизнь уходит «в тень». С другой стороны, «кухня экономических решений» становится более открытой, публичные экономические дискуссии оказывают влияние на решения государственной власти. Использование аппаратом президента «технологии открытости» и инициирование экономических дискуссий рассматривается как возможная тактика проведения реформ.
Как результат экономических дискуссий развивается неформальный институт публичной экспертизы экономических решений. Эксперт рассматривается при этом как человек, имеющий признание в профессиональном сообществе. Он должен высказывать свое собственное мнение в условиях публичности, используя при этом оригинальные оценки и анализ. Эксперты формируют профессиональную среду, благодаря которой власть получает «обратную связь», оценки, заведомо более высокого качества, чем это делают заинтересованные игроки из мира политики и бизнеса. В этой ситуации складывается рынок независимой экспертизы, где потребители требуют качественную независимую экономическую экспертизу, а не «любой пиар».
Если по отдельным экономичеким проблемам есть устоявшиеся экспертные оценки, которые выносятся в СМИ, то об общем экономическом курсе оценки нестабильны и представления гипотетические. Пытаясь сформулировать главную задачу экономической политики, основная масса экспертов выделяет два главных направления: с одной стороны, политический правопорядок, сохранение стабильности в государстве, с другой, либеральное направление, продвижение реформ и экономический рост.
Существующие в России политические партии выпадают из контекста самых актуальных экономических дискуссий, рискуя оказаться вне самых важных вопросов будущих политических компаний 2002-2003 гг.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
27 февраля, 15 часов
Новый Манеж
Георгиевский переулок, 3/3
Шустов А.В., советник губернатора Санкт-Петербурга по вопросам PR
Сегал А.П., «Клуб друзей Санкт-Петербурга»
Семинар и пресс-конференция на тему:
«Программы юбилейных торжеств, посвященных
300-летию основания Санкт-Петербурга, в мае 2003 г.
и пролога празднования в мае 2002 года»
Бюджетные средства на празднование 300-летия Санкт-Петербурга выделяться не будут
Был представлен план мероприятий на юбилейную неделю 300-летия Санкт-Петербурга (2003 год).
24 мая v «Благодарные потомки» (день памяти основателям города)
25 мая v «На каждой улице v праздник!» (районы города проводят самостоятельные мероприятия)
26 мая v День науки, образования, высоких технологий под патронажем Жореза Алферова, академика наук, Нобелевского лауреата
27 мая v официальный День рождения города. Пройдет ряд традиционных официальных мероприятий
28 мая v День спорта (в т.ч. возможна организация товарищеского матча с одним из футбольных клубов городов-побратимов (Милан, Манчестер, Барселона, Гамбург)
29 мая v Театральная феерия
30 мая vДень музеев и выставок
31 мая v Международный праздник «Все флаги v в гости». Состоится Саммит глав государств Европейского сообщества и России. Будет организован большой праздник в акватории Невы и массовые мероприятия вне центра Санкт-Петербурга для разных категорий граждан: молодежи, людей пожилого возраста, родителей с детьми и др.
1 июня (День защиты детей) v праздник для детей и молодежи
Пролог 300-летия, или генеральная репетиция праздника, пройдет 25 мая 2002 года.
Составлен спонсорский пакет, и на настоящий момент идет активное привлечение разнообразных ресурсов. Именно из этих средств будут профинансированы все мероприятия юбилейной недели. На презентации особо были отмечены преимущества для тех спонсоров, которые примут участие уже в Прологе торжеств.
«Участие бизнесменов из регионов будет выгодным для них и поможет празднику заиграть полным блеском», - подчеркнул Алексей Шустов. Работой с региональными спонсорами будет заниматься «Клуб друзей Санкт-Петербурга».
В будущем вполне возможно превращение Санкт-Петербурга в город встреч международных элит разного уровня.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
27 февраля, 16.00
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ Г.Г.ХАЗАГЕРОВА
«ПОЛИТИЧЕСКАЯ РИТОРИКА»
(ЦПК «НИККОЛО М»)
Российская риторика очень нуждается
Следуя традиции выпускать в год по книге, «Никколо М» представляет очередной проект v «Политическую риторику». Автор книги v Г.Г.Хазагеров, доктор филологических наук и действующий преподаватель риторики, в своем выступлении отметил основную тенденцию сегодняшней ситуации в российской риторике v отсутствие красоты речи и высоты стиля.
В частности, автор обозначил три основных речевых манеры: «телега», сатирическая риторика и спокойная риторика (т.н. деловой стиль введенный В.В.Путиным), которые хорошо освоены в России. Тем не менее проблема формирования и развития комплексной риторической культуры стоит довольно остро. По мнению Г.Г.Хазагерова, этот процесс не может носить одностороннего характера, тут важно сотрудничество тех, кто желает убедительно донести информацию, и тех, на кого эта информация направлена: «Нам надо развивать не только культуру речи, но и культуру восприятия. В риторическом просвещении одинаково заинтересованы и говорящий и слушающий. Без обратной связи невозможен цивилизованный диалог». Свою работу Г.Г.Хазагеров назвал одним из шагов на пути нелегких усилий по совершенствованию риторики как науки и искусства.
В книге изложены теоретические основания риторики, обозначены основные вехи ее развития и специфика российской политической риторики. Кроме того, в ней можно найти практические советы по созданию и анализу политических текстов, таких как, политические имя и биография, лозунг и реклама.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
28 февраля, 11 часов
Презентация книги и пресс-конференция Д. И. Орлова.
«Тридцать ножей в спину десятилетия»
Книга «Тридцать ножей в спину десятилетия» v итог десятилетней работы в журналистике, подведение которого совпало с тридцатилетием ее автора. Дмитрий Орлов v известный журналист, эксперт и консультант в области PR-технологий, заместитель генерального директора Центра политических технологий, главный редактор уникального сетевого проекта - информационного сайта политических комментариев «Политком.Ru». Но только этим совпадения, связанные с выходом книги в свет, не исчерпываются. Эта книга также приурочена к десятилетию проводимого курса в стране и существования ЦПТ. «Почему же тогда - «Тридцать ножей в спину десятилетия»? Ответ очевиден: эти годы v 1991-2001 v вряд ли заслуживают любви-А заслуживают отстраненного анализа. Иронии. Памфлета. Тех самых тридцати ножей, одним словом».
Эта книга о явных и тайных пружинах российской экономической политики и «политической экономики» минувшего десятилетия. В ней отражен колорит эпохи через десять политических портретов: Б. Ельцина, В. Черномырдина, Е. Примакова, М. Касьянова, В. Геращенко, Б. Березовского и других людей, определявших облик России девяностых. Автор отметил, что очерки, эссе, комментарии, популярные статьи по экономической истории, представленные в книге, написаны в разное время и в разных жанрах.
В каждой книге есть последняя страница. «Последняя страница» этой книги v опыт в жанре «Кукол», пьеса, действие которой происходит в средневековой крепости из красного кирпича, давно, впрочем, модернизированной».
Отвечая на многочисленные вопросы о своем личном отношении к прошедшему десятилетию, Дмитрий Орлов заявил, что он никогда не говорил, что оно плохое, поэтому его «ножи без яда».
ПРЕСС-РЕЛИЗ
28 февраля, 12 часов
СЕМИНАР и ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
И. БУНИНА, М. УРНОВА, Р. ТУРОВСКОГО
ЦЕНТР ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
«РЕГИОНЫ И КОРПОРАЦИИ:
ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОНСАЛТИНГА»
Лицо компании за частоколом власти
Открывая семинар, И.М. Бунин, отметил, что современный политический консалтинг востребован, в первую очередь, в сфере отношений между центральными офисами крупных бизнес-корпораций и их региональными отделениями, а также между бизнес-группами, региональной общественностью и губернаторами.
М.Ю. Урнов выделил две основных проблемы продвижения крупных корпораций в регионы: взаимоотношение центрального офиса с региональными отделениями компании и взаимоотношение филиалов с самим регионом. Первая проблема выражается в том, что ментальность центральных топ-менеджеров ориентируется на финансовое развитие, на грамотное вложение инвестиций, а региональные управленцы мыслят старыми категориями - «наращивание производства», «реализация социальных программ». Вторая проблема - взаимоотношения с региональной элитой («политический ресурс») и привлечением высококвалифицированных кадров для работы в компании, что может быть затруднено негативным имиджем компании или работой конкурентов. Обе проблемы докладчик обозначил как конфликт культур центра и регионов: внутри корпоративной структуры и в ее внешних связях. Для их решения ЦПТ (Центр политических технологий) предлагает использовать комплексный инструментарий, совмещающий консультирование с последующей длительной кадровой работой, включающей опросы населения, фокус-группы, семинары, глубинные интервью и мозговые штурмы для управленцев, т.е. «интегрированный консалтинг».
На семинаре также прошла презентация сборника аналитических докладов по проблемам региональной политики. Один из авторов, Р.Ф. Туровский, выступивший в роли докладчика, считает, что ельцинский период с обилием региональных игроков в результате прихода В.В. Путина к власти сменился относительно четкой структурой сфер влияния в регионах. Олигархи, равноудаленные от центра, объединяют в своих руках экономический и политический ресурс, «сращиваются с губернаторами». Сегодняшняя ситуация представляет собой «частокол вертикалей», экономической и политической властей. Происходит ужесточение властной иерархической структуры.
В сборнике также обсуждаются вопросы взаимоотношений компании и губернаторов, дана оценка рейтингов наиболее влиятельных губернаторов, составлен коллективный портрет губернатора v вся эта информация может быть использована компанией для создания грамотной стратегии в регионах. ПРЕСС-РЕЛИЗ
28 февраля, 13.00
СЕМИНАР И ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
ГЕОРГИЯ САТАРОВА,
ПРЕЗИДЕНТА ФОНДА
«ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ДЕМОКРАТИИ»
«РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС В АГРЕССИВНОЙ СРЕДЕ»
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
БОЛЬШЕ ВСЕГО БОИТСЯ-СВОИХ ЗАЩИТНИКОВ!
Пытаясь содействовать развитию бизнеса в государстве, российское правительство, как оказалось, предпринимает совсем не те шаги, которые ожидают от чиновников сами предприниматели. К такому выводу пришли специалисты фонда «ИНДЕМ», проведя социологическое исследование в предпринимательской среде.
Выборка охватила 14 областей, было опрошено 709 владельцев предприятий, различных по масштабу, форме собственности и сфере деятельности. На семинаре, который прошел в рамках выставки «Консалтинг, PR и бизнес-коммуникации», вниманию общественности был представлен лишь небольшой фрагмент комплексного исследования. Однако, и он выявил много неожиданных фактов, например:
1. Недавно проведенная налоговая реформа, которую правительственные идеологи называют самой либеральной и гуманной по отношению к предпринимателям, как оказалось, не воспринимается таковой в бизнес-среде. Первое и второе места в рейтинге самых болезненных проблем российского бизнеса заняли высокий уровень налоговых ставок и запутанность норм налогового права.
2. Популярный лозунг «Покупай российское!» для самих производителей оказался не столь актуальным. Так, конкуренцию иностранных фирм считают серьезной угрозой для своего бизнеса лишь 7% респондентов. Наоборот, более всего предприниматели боятся тех, кто громче всех кричит о необходимости защиты отечественного производителя v законодателей и чиновников. Так, 47,2% опрошенных считают главным риском для своего предприятия плохие законы, а 27,5% обеспокоены неоправданным вмешательством государства в дела бизнеса.
Примечательно, что первичным заказчиком данного исследования выступило Правительство Российской Федерации. Осуществляя экономические реформы, органы власти закономерно стремятся узнать, какую же реакцию вызвали их преобразования в предпринимательской среде. Судя по фрагменту исследования, представленному на семинаре, результаты социологов станут весьма неожиданными как для чиновников, так и для всего общества.