будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
кино
Ноябрь 18, 2009
Архив проектов

Проект заключения на проект федерального закона № 259698-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". Без даты

ПРОЕКТ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект федерального закона № 259698-5 "О внесении изменений в Федеральный закон

"О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" - внесен депутатами Государственной Думы С.С.Журовой, Г.П.Ивлиевым, С.А.Поповым, И.А.Яровой, Е.Г.Драпеко, З.М.Степановой, А.А.Тягуновым, В.М.Кущевым, Д.Г.Новиковым

Комитетом по культуре рассмотрен проект федерального закона № 259698-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".

Законопроект направлен на совершенствование законодательства в сфере кинематографии по следующим направлениям:

- уточнение условий отнесения фильма к категории «национальный фильм»;

-обеспечение внедрения и функционирования единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах.

Критерии отнесения фильмов к "национальным" установлены в статье 4 Федерального закона № 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", в которой, в частности, определено, что авторы фильмы должны быть гражданами Российской Федерации, фильм снимается на русском языке или других языках народов Российской Федерации, иностранные инвестиции в производство фильма не превышают 30 процентов сметной стоимости фильма.

Данные критерии не отвечают объективным тенденциям современного этапа развития отечественного и мирового кинематографа и содержат чрезмерные ограничения для создателей фильмов. Эти ограничения не позволяют привлечь к созданию фильма авторитетных мировых кинематографистов, создавать фильм на языке, соответствующем отображаемым эпохам и странам, обеспечить кинопроект иностранными инвестициями в требуемом объеме. Кроме того, согласно указанной статье Закона, фильм русскоговорящего режиссера, снятый в России и о России, не может получить статус национального фильма, если режиссер не имеет российского гражданства. Развитие института кинопродюсерства, расширение границ съемок, использование возможностей материально- технической базы зарубежных стран на практике имеет положительное значение для привлечения иностранных инвестиций при производстве фильмов.

В законопроекте предлагается установить, что фильм снимается на русском языке или других языках народов Российской Федерации, за исключением случаев когда употребление иностранного языка является неотъемлемой частью художественного замысла, также вводится норма, что иностранные инвестиции в производство фильма не превышают 50 процентов, а фильм признается национальным, если не менее половины авторов фильма - граждане Российской Федерации, а также если фильм снят как совместная кинопродукция.

Другой не менее важной целью законопроекта является создание условий для внедрения единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС), обеспечивающей поступление и учет информации о публичной демонстрации фильмов в кинозалах.

В законопроекте предусмотрено, что демонстратор платного кинопоказа обязан передать оператору ЕАИС сведения по каждому реализованному билету, а также осуществить приобретение и установку оборудования и программно-аппаратных средств для сбора этих сведений. Обладателем данной информации предлагается определить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в сфере кинематографии, а функции оператора (лица, обеспечивающего эксплуатацию ЕАИС) возложить на организацию, определяемую в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Введение системы достоверных сведений о показе отечественных фильмов на территории России является необходимым инструментом для совершенствования предусмотренных законодательством мер государственной поддержки кинематографии, таких как частичное государственное финансирование производства, проката и показа национальных фильмов. Такая система на сегодняшний день может стать единственным источником данных о результатах государственной поддержки тех или иных проектов, позволит проводить мониторинг востребованности кинопроектов и эффективности работы киносети всех уровней. В результате данная система должна стать основой для определения направлений инвестирования в производство фильмов.

Обеспечивая в конечном итоге дальнейший рост киноотрасли с развитием современных методов инвестирования, внедрение ЕАИС позволит создать новые рабочие места не только в области кинопоказа и кинопроката, но и в области кинопроизводства, а также увеличить налоговые поступления за счет расширения прозрачности рынка.

Полностью поддерживая концепцию законопроекта, Комитет обращает внимание на необходимость уточнения ряда положений законопроекта при его дальнейшей доработке.

Прежде всего нуждаются в уточнении новые понятия, предлагаемые в проекте.

Определение "единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах" (пункт 2 статьи 1 проекта) следует редакционно уточнить, так как совокупность содержащейся в базах данных информации не может состоять из оборудования, программно - аппаратных средств и информационно-аналитического центра. Также данное понятие следует привести в соответствие со статьей 6 и пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 149 - ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Так, в статье 6 данного Закона предусмотрено, что от имени Российской Федерации правомочия обладателя информации осуществляются государственными органами. В законопроекте такие правомочия возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в сфере кинематографии. При этом в абзаце первом проектируемой статьи б1 ЕАИС отнесена к федеральной информационной системе. Исходя из положения пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 149-ФЗ федеральные информационные системы это один из видов государственных информационных систем. Особенности эксплуатации государственных информационных систем могут устанавливаться нормативными правовыми актами государственных органов (пункт 5 статьи 13 федерального закона № 149 - ФЗ), что и предложено в абзацах четыре и семь проектируемой статьи б1 . Таким образом ЕАИС следует определить как государственную информационную систему.

В связи с тем, что понятие "обладатель информации" содержится в Федеральном законе № 149-ФЗ и в статье 6 раскрыты его права и обязанности, из законопроекта данное определение целесообразно исключить, возложив правомочие обладателя информации на федеральный орган исполнительной власти в предлагаемой статье б1. Определение оператора также представляется излишним, так как данное лицо определяется в абзаце четвертом проекта статьи б1.

Абзац шестой статьи б1 необходимо привести в соответствие с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона № 149-ФЗ, в котором указано, что перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются федеральными законами, а не Правительством Российской Федерации, как предложено в проекте. В связи с этим в законопроекте следует перечислить конкретные виды информации, представляемой демонстратором в обязательном порядке, а установление условий предоставления такой информации следует возложить на Правительство Российской Федерации. Установление требований к деятельности оператора целесообразно возложить на федеральный орган исполнительной власти — обладателя информации.

В абзаце третьем проекта статьи 61 предусматривается ответственность за нарушение демонстратором требований о передаче информации. Однако в проекте такая ответственность не предусмотрена. Следует уточнить, достаточно ли установленных в действующем законодательстве норм ответственности для эффективного исполнения предусмотренных законодательством правил.

Комитет считает, что законопроект содержит важнейшие предложения, в течение последних лет активно обсуждаемые и поддержанные кинематографической общественностью, которые послужат совершенствованию работы отрасли, обеспечат увеличение средств для создания и продвижения отечественных кинофильмов.

Комитет по культуре рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона № 259698-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".

Г.П.Ивлиев

Председатель Комитета

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).