Маигов Саламбек Сайдиевич родился в Чечне в 1966 году. Живет в Москве, где окончил аспирантуру Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук. Кандидат экономических наук.
Политическую активность впервые проявил в 1997 году, когда участвовал в выборах президента Чечни, победу на которых одержал Аслан Масхадов. Новый виток политической активности Маигова приходится уже на вторую чеченскую войну. В 2001 году он стал председателем Исполкома Евразийской партии России. Основным инициатором создания этой партии является 34-летний выходец из Омска Абдул-Вахед Ниязов (Павел Медведев), депутат Госдумы и председатель межфракционного депутатского объединения «Евразия». Изначально «евразийцы» имели очевидный мусульманский уклон (Ниязов считатеся человеком, близким к главе Духовного управления мусульман Европейской части России Равилю Гайнутдину), однако в настоящее время они сотрудничают с такими далекими от ислама фигурами, как Павел Бородин, ставший членом Политсовета партии, и Иосиф Кобзон.
Одновременно Маигов возглавил движение «Чеченская солидарность». В сентябре 2001 года он предпринял попытку провести в Назрани (Ингушетия) Объединенный Конгресс чеченского народа. На конгресс были выбраны делегаты от большинства населенных пунктов Чечни, был приглашен также глава кремлевской администрации Александр Волошин, представители командования Вооруженных сил РФ. Целью конгресса, заявленной Маиговым, был поиск путей мирного выхода из чеченского тупика. При этом он однозначно заявлял накануне конгресса, что считает Масхадова легитимным президентом Чеченской Республики. Согласно Маигову, конгресс не удалось провести по вине ингушских властей (тогда президентом Ингушетии еще был Руслан Аушев): сначала разрешили его проводить, а потом запретили. По данным источников «Полит.Ру», еще одна попытка проведения конгресса была предпринята осенью 2002 года в Кабардино-Балкарии, но там разрешения на его проведение от местных властей получено не было.
О контактах Маигова с федералами надежных данных нет. Первый министр иностранных дел правительства Джохара Дудаева Шамиль Бено как-то в публичном выступлении назвал Маигова агентом ФСБ. На официальные встречи российских руководителей с «лояльными» чеченскими лидерами Маигов, как правило, не приглашался. В частности, его не было на встрече Владимира Путина с представителями чеченской бизнес-элиты в октябре 2002 года. Достаточно сложно складывались отношения Маигова также с Ахмадом Кадыровым и его людьми. Так, в сентябре этого года появилось совместное обращение муфтия Чечни Ахмада-хаджи Шамаева и Маигова к гражданам Чеченской Республики, ключевыми моментами в котором стали «твердое убеждение в том, что российские войска более не могут оставаться в республике», и заявление о том, что «только начало переговоров между сторонами противостояния может привести нас к долгожданному миру». Однако позднее Шамаев, бесспорно являющийся креатурой Кадырова, дезавуировал свою подпись под этим обращением.