Декарбонизация является очень важным приоритетом в развитии Северного морского пути, и этот момент надо использовать как один из самых важных аргументов при привлечении потенциальных клиентов на эту транспортную магистраль. Об этом заявил исполнительный директор Восточного комитета германской экономики Михаэль Хармс в ходе учредительного заседания Общественного совета Северного морского пути (СМП), которое прошло 6 июня на борту строящегося атомного ледокола «Арктика» на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
Сокращению выбросов CO2 способствует использование атомных источников энергии на атомных ледоколах и сокращение времени пути (и объемов используемого топлива) по СМП по сравнению с южными магистралями.
«Российская Федерация и европейский бизнес уже долго сотрудничают по тематике Северного морского пути. Например, французский бизнес является одним из главных инвесторов в инфраструктурные проекты на полуострове Ямал и Гыданском полуострове. Немецкий бизнес является главным инжиниринговым партнером в этих проектах. Финские технологии используются при строительстве специализированного флота для экспорта продукции с этих проектов. Греческий танкерный флот непосредственно участвует в экспорте российского сжиженного природного газа», - рассказал Хармс.
Он напомнил, что в последние 10 лет в этих международных транзитных перевозках приняли участие суда Германии, Италии, Финляндии, Греции, Голландии и т.д.
«Я хотел бы также подчеркнуть, что в политическом плане этот проект прекрасно вписывается в стратегию Европейского союза Connectivity, которая видится как дополнение, может быть, в некоторых вопросах и альтернатива проекту «Один пояс – один путь». Эта стратегия, я думаю, будет очень хорошо вписываться в развитие Северного морского пути. Мы также полностью поддерживаем стремления России по развитию СМП на основах недискриминационной организации судоходства по этому маршруту и, конечно, соответствию международному морскому праву», - отметил он.
Исполнительный директор Восточного комитета германской экономики выразил надежду, что этот маршрут будет одинаково выгодным как для России, так и для всего европейского бизнеса. «Мы участвуем в таком проекте, который соответствует духу Великих географических открытий. Это один из последних неразвитых транспортных путей в нашем мире, и я думаю, что это очень интересный проект», - заключил Михаэль Хармс.
Общественный совет СМП необходим для принятия решений по вопросам развития Северного морского пути с учётом мнения всех заинтересованных сторон, в том числе иностранных партнёров, сообщил генеральный директор госкорпорации «Росатом» (инфраструктурного оператора СМП) Алексей Лихачев.
В ходе заседания было принято решение о формировании Организационного комитета Совета. Главой Оргкомитета был избран генеральный директор «Совкомфлота» Сергей Франк.
Следующее заседание Совета пройдет на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) в сентябре 2019 года.