будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Сентябрь 5, 2011
Архив проектов

Советник руководителя Федерального агентства по рыболовству Тимур Митупов: Севморпуть позволит увеличить поставки рыбы с Дальнего Востока на внутренний рынок

В Санкт-Петербург из Приморья впервые за последние 20 лет прибыло судно, прошедшее Северным морским путем. Рефрижератор усиленного ледового класса «Коммунары Николаева» и судно и «Капитан Пряха» привезли в северную столицу груз мороженой рыбы. Проход по Севморпути стал возможен благодаря работе атомных ледоколов (принадлежат ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом») при прохождении СМП в проливе Лонга и в районе Новосибирских островов. До этого рыбу с Камчатки и Владивостока везли через Панамский и Суэцкий каналы.

Тимур Митупов, советник руководителя Федерального агентства по рыболовству РФ, руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству:

Впервые за постсоветский период был организована транспортировка лососевых видов рыб с Дальнего Востока в Санкт-Петербург через Северный морской путь.

Должен отметить, что 18 сентября 2008 года Президент РФ утвердил Основы государственной политики в Арктике, в которых четко прописано, что использование Северного морского пути относится к основным национальным интересам государства в Арктике. Приняты Морская доктрина России и Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике до 2020 года. По моему мнению, для восстановления Севморпути необходим комплекс мер по развитию инфраструктуры и транспортного потенциала, включая государственную федеральную целевую программу по восстановлению транзитных перевозок по нему (снижение с 6,7 млн. тонн в 1989 году до 2 млн. тонн в современный период).

Мы должны понимать, что Севморпуть — это не только национальная транспортная магистраль России (внутренний маршрут между северо-западными и дальневосточными регионами России), но и с учетом перспектив может стать евроазиатским транспортным коридором между Европой, странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Северо-Тихоокеанского побережья США и Канады.

Дело в том, что Севморпуть положил начало альтернативному пути перевозки больших объемов рыбной продукции с Дальнего Востока в северо-западные регионы России. В перспективе меняющиеся ледовые условия превращают Севморпуть в альтернативный маршрут для торгового судоходства - это сократит расстояние в сравнение с южным морским путем и, соответственно, расходы. В целом, предстоит много работы по модернизации инфраструктуры Севморпути, это касается строительства и модернизации ледокольных судов, спасательных баз, портов. Необходимо досконально отработать маршруты и период навигации, а также урегулировать сроки доставки грузов, проработать механизм обеспечения грузопотоками Севморпути и т.п. Кроме того, тарифы на услуги ледокольного флота необходимо сделать максимально гибкими в зависимости от сезона плавания, района плавания, класса судов, типа и специфичности груза. При этом, при определении тарифов на перевозку рыбы нужно учитывать, что рыба – это социально значимый продукт, который во многом обеспечивает продовольственную безопасность

На данный момент, судно Мурманского морского пароходства, готовящееся к транзитному рейсу через Севморпуть в европейскую часть России, может взять на борт дальневосточную свежемороженую рыбу. 9 сентября теплоход «Михаил Кутузов» должен выйти из южнокорейского порта Инчхон, 13 сентября зайти на бункеровку в порт Владивосток, а 20-21 сентября прибыть в порт Петропавловск-Камчатский. Судно тоннажом более 16 тыс. тонн (брутто) приспособлено для перевозки навалочного груза, контейнеризированного груза и т.д. К размещению на его борту допустимо до 500 двадцатифутовых контейнеров. Мурманское морское пароходство выразило готовность осуществить еще несколько рейсов с Дальнего Востока в этом году при необходимости перевозки свежемороженой рыбы в больших грузовых объемах по Севморпути.

Напомню, что Севморпуть уже преодолело 2 транспортных рефрижератора с камчатской рыбопродукцией на борту - «Коммунары Николаева» и «Капитан Пряха» судоходной компании ООО «Дальрифер», которые доставили в Санкт-Петербург более 9,5 тыс. тонн лосося. На борту третьего судна - ТР «Берега Надежды», вышедшего по Севморпути в направлении Северной столицы в конце августа, - еще более 8 тыс. тонн красной рыбы.

По классу Л2 постройки Николаевских верфей, проекта «Бухта Русская», судно «Коммунары Николаева» может взять на борт около 5 тысяч тонн красной рыбы. Судно грузилось на рейде Камчатки, оформлялось в Петропавловске в режиме большого каботажа. Экипаж «Коммунаров Николаева» справился с переходом меньше чем за месяц. Все это время дорогу судну расчищали 2 атомных ледохода «Таймыр» и «Вайгач».

Стоит отметить, что в отличие от Южного морского пути, Северный морской путь короче по расстоянию и по времени доставки. Этот вид транспортировки в среднем на две недели сокращает время доставки рыбы по сравнению с проходом судов через Суэцкий и Панамский каналы. Так, в 2007 году судно «Капитан Кириченко» с грузом лососевых отправился по длинному пути через Панамский канал. Рейс длился 60 суток. Таким образом, Севморпуть значительно короче Южного морского пути.

К тому же вместительность и компактность перевозки одного морского транспортного рефрижератора во много раз превышает перевозку одним железнодорожным составом, что делает перевозку рыбы морским путем экономически более выгодной, увеличивает оборачиваемость и сохраняет качество товара.

В настоящее время пока сложно говорить об экономике. Должен акцентировать внимание, что существует острая диспропорция по тарифам на перевозку. Так, за перевозку тонны рыбы приходится платить около 1 040 рублей, в то время как транспортировка тонны леса обходится в 118 рублей, а тонны нефти - в 487 рублей. Росрыболовством проведены переговоры с Федеральной службой по тарифам, Атомфлотом и Минтрансом о решении этой проблемы. Думаю, что проблема в скором времени будет решена.

Росрыболовство намерено в дальнейшей плотно сотрудничать с Атомфлотом. В планах дальневосточных рыбаков в этом году доставить по Северному морскому пути в общей сложности около 43 тыс. тонн рыбы. А на 2012 г. мы рассчитываем перевезти через Севморпуть около 80-100 тыс. тонн рыбы.

Конечная цель проекта доставки рыбы через Севморпуть: сделать эффективным, стабильным и малозатратным альтернативный путь доставки рыбы с Дальнего Востока в Центральную часть России. Потенциал рыбного рынка позволяет увеличить объемы перевозок рыбы морским транспортом через Севморпуть и создать ж/д перевозкам и автоперевозчикам здоровую конкуренцию. Поэтому на 2012 г. прогноз объемов перевозки рыбы через Северный морской путь составляет около 100 тыс. тонн.

Главное, что альтернативный путь позволит увеличить поставки рыбы на внутренний рынок с Дальнего Востока (около 66% от общего вылова) в Центральные регионы России. Не будем забывать, что по состоянию на начало 2011 г. в Европейской части России - основном потребителе рыбы и рыбопродукции (Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ и Приволжский федеральный округ), проживали 105 291,5 тыс. человек или 73,68% от общего населения России. Более того, Севморпуть позволит устранить разгрузить изношенные портовые, холодильные и производственные мощности Дальнего Востока. Увеличение грузопотока с Дальнего Востока позволит рыбакам экономить на производственных расходах по хранению и другим логистическим расходам, снизить административные барьеры на пути рыбы с Дальнего Востока не только в центральные регионы России, но и в другие страны мира.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).