будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Февраль 26, 2010
Архив проектов

Статистика обращений граждан России в МОО "Комитет по борьбе с коррупцией"

Александр Киреев, начальник аналитического управления МОО «Комитет по борьбе с коррупцией»:

Александр Киреев, начальник аналитического управления МОО «Комитет по борьбе с коррупцией»
Александр Киреев, начальник аналитического управления МОО «Комитет по борьбе с коррупцией»

За несколько лет работы Комитета к нам поступило более 80 тыс. обращений — граждане звонили на «горячую линию», присылали письма, приезжали сами.

В абсолютном большинстве таких случаев, как становилось понятным из прилагаемых документов, вопросы, поставленные в обращениях граждан, не только можно, но и нужно было решить на месте. Однако, соответствующие должностные лица на местах, чаще всего, даже не желали вникнуть в существо дела, в лучшем случае отделываясь формальными отписками.

Неудивительно, что в подобных случаях граждане видели в наплевательском отношении должностных лиц признаки коррупции. И во многом такая оценка была обоснованной, если считать коррупцией не одно лишь простое взяточничество, но и получение должностным лицом зарплаты за работу, которую это лицо реально лишь имитирует.

Реализация утвержденного Президентом РФ Дмитрием Медведевым Национального плана противодействия коррупции зависит от поступлений главе государства и руководителям соответствующих уполномоченных государственных служб объективной и хорошо структурированной информации о коррупционных проявлениях. В большинстве случаев источниками такой информации являются обобщенные отчеты государственных органов о проделанной работе, а также экспертные оценки и результаты социологических опросов.

В существующих условиях эти сведения недостаточны, а зачастую и искажены в ведомственных интересах. Они не позволяют сформировать точную объективную картину уровня коррупции. Что затрудняет принятие эффективных управленческих решений, направленных на ее радикальное снижение.

Одним из значимых показателей коррумпированности может служить количество обращений граждан. Обращения, являясь своеобразным «голосом народа», выступают каналом не только информирования, но и в определенном смысле, индикатором общественного сознания, игнорировать которое недопустимо, т.к. без этого невозможно построение реального взаимодействия общества и власти, что является важным фактором победы в борьбе с коррупцией.

Мы проводили эту статистику по обращениям граждан из регионов, где зафиксирована высокая активность населения.

Доля обратившихся в МОО «Комитет по борьбе с коррупцией» составила:

  • по Центральному Федеральному округу (ФО) — 54,1%
  • по Южному ФО — 15,0%
  • по Приволжскому ФО — 10,0%
  • по Северо-Западному ФО — 7,9%
  • по Сибирскому ФО — 5,7%
  • по Уральскому ФО — 5,1%
  • по Дальневосточному ФО — 2,2%.

Следует отметить, что обращения были проанализированы по таким выделенным крупным структурам как органы власти, правоохранительные органы, ЖКХ и здравоохранение.

Анализ обращений показал, что по всем федеральным округам наибольшее число обращений в МОО «Комитет по борьбе с коррупцией» было связано с правоохранительными органами (в среднем почти половина — 47,5%).

Показательно, что по всем федеральным округам структура обращений распределяется идентично. Распределение выделенных структур, если ранжировать их по мере снижения количества обращений, представленов табл. 1, статистика обращений в регионах федеральных окгугов — в табл. 2-8

Таблица 1. Распределение обращений в федеральных округах, %
 Дальне-
восточ-
ный ФО
Северо-
Запад-
ный
Ураль-
ский
ЮжныйПривол-
жский
Сибир-
ский
Цент-
ральный
Правоохранительные органы44,848,355,349,560,567,142,3
ЖКХ31,930,424,028,622,415,637,2
Органы власти20,713,715,314,112,113,613,3
Здравоохранение2,65,64,66,24,23,16,1
Прочие02,00,81,70,80,71,1
Таблица 2. Статистика обращений в регионах Дальневосточного ФО, %
РегионПравоохра-
нительные органы
ЖКХОрганы властиЗдраво-
охранение
Прочие
Камчатский край33,344,422,200
Приморский край45,730,421,72,20
Сахалинская область61,928,69,500
Хабаровский край205020100
Чукотский АО66,716,716,700
Таблица 3. Статистика обращений в регионах Приволжского ФО, %
РегионПравоохра-
нительные органы
ЖКХОрганы властиЗдраво-
охранение
Прочие
Башкортостан6516,7151,71,7
Марий Эл63,215,810,510,50
Мордовия55,611,1033,30
Татарстан72,79,118,200
Чувашия73,313,313,300
Пермский край63,914,814,86,60
Кировская область60201280
Нижегородская область56,218,812,512,50
Оренбургская область76,311,98,51,71,7
Пензенская область39,139,117,44,30
Самарская область42,243,810,91,61,6
Саратовская область562516,72,40
Ульяновская область61,928,64,82,42,4
Таблица 4. Статистика обращений в регионах Северо-Западного ФО, %
РегионПравоохра-
нительные органы
ЖКХОрганы властиЗдраво-
охранение
Прочие
Карелия46,726,7206,70
Коми61,116,711,15,65,6
Архангельская область51,638,76,53,20
Вологодская область55202500
Калининградская область44,429,622,23,70
Ленинградская область37,14017,15,70
Мурманская область46,827,712,810,62,1
Новгородская область48,432,312,93,33,2
Псковская область27,655,26,910,30
Санкт-Петербург52,326135,23,2
Таблица 5. Статистика обращений в регионах Сибирского ФО, %
РегионПравоохра-
нительные органы
ЖКХОрганы властиЗдраво-
охранение
Прочие
Бурятия5016,733,300
Алтайский край62121862
Красноярский край69,46,122,420
Иркутская область77,416,16,500
Кемеровская область63,613,613,69,10
Новосибирская область6924,16,900
Томская область81,809,19,10
Читинская область57,128,614,300
Таблица 6. Статистика обращений в регионах Уральского ФО, %
РегионПравоохра-
нительные органы
ЖКХОрганы властиЗдраво-
охранение
Прочие
Свердловская область54,725,514,25,70
Тюменская область51,713,824,110,30
Курганская область39,126,126,14,34,3
Челябинская область59,82313,82,31,1
Таблица 7. Статистика обращений в регионах Центрального ФО, %
РегионПравоохра-
нительные органы
ЖКХОрганы властиЗдраво-
охранение
Прочие
Белгородская область49,22319,78,20
Брянская область44,613,524,317,60
Владимирская область51,828,918,11,20
Воронежская область53,830,210,43,81,9
Ивановская область57,131,411,400
Калужская область42,224,417,811,14,4
Костромская область44,438,911,15,60
Курская область60,420,814,64,20
Липецкая область52321222
Москва37,543,711,960,9
Московская область41,536,314,66,61
Орловская область66,727,82,82,80
Рязанская область42,427,321,236,1
Смоленская область51,421,613,58,15,4
Тамбовская область61,324,28,14,81,6
Тверская область39,837,616,15,41,1
Тульская область46,234,48,69,71,1
Ярославская область41,927,925,62,32,3
Таблица 8. Статистика обращений в регионах Южного ФО, %
РегионПравоохра-
нительные органы
ЖКХОрганы властиЗдраво-
охранение
Прочие
Карачаево-Черкессия33,35016,700
Северная Осетия2040201010
Краснодарский край57,924,111,85,30,9
Ставропольский край47,324,715,811,60,7
Астраханская область61,325,89,73,20
Волгоградская область52,927,115,34,70
Ростовская область41,135,515,74,82,8

На основе данной статистики можно видеть, в каких регионах хуже, а в каких лучше налажена система реального взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с населением, где нарушения прав граждан пресекаются наиболее эффективно. Она также может стать одним из критериев оценки эффективности работы соответствующих служб региона.

Статья в журнале "Антикоррупционер", №4, 2009
Учредитель: "Межрегиональная общественная организация «Комитет по борьбе с коррупцией"

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).