будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Январь 20, 2009
Архив проектов

Вещать по-русски

В издании «Итоги» опубликовано интервью с главным редактором российского информационного канала "Вести" и радиостанции "Вести ФМ" Дмитрием Медниковым.

"Сегодня наметился глобальный кризис. Только уже не экономический, а информационный. Мировые СМИ не могут быть третейскими судьями, они ангажированы, как рейтинговые агентства и банки", - уверен главный редактор российского информационного канала "Вести" Дмитрий Медников
 
Около двух лет назад на базе ВГТРК был создан новый канал - "Вести-24". Команду набирали из людей молодых и амбициозных, не повязанных цеховыми стереотипами. Теперь пришло время подводить первые итоги. О том, как работает канал и какие принципы исповедует, "Итогам" рассказал главный редактор российского информационного канала "Вести" ("Вести-24"), радиостанции "Вести ФМ" Дмитрий Медников.

- Дмитрий, все ведь делается не просто так. Помню, по поводу создания канала Russia Today говорили: большой стране - большое иновещание, что мы, хуже других? Телеканал "Вести-24" - это тоже "спецзадание"?

- После окончательной победы на телевидении рейтинга и инфотеймента, а точнее, даже не инфотеймента, а самого настоящего интертеймента - развлечения, политики, бизнесмены, да и вообще, будем говорить, образованные профессионалы стали уходить от информационного ТВ. И родился "социальный запрос": собрать так называемые премиальные аудитории вокруг общенационального информационного ресурса. Мы сделали соответствующий продукт. Он по сути стал первым всероссийским информационным телевизионным каналом. И не только российским: сейчас мы вещаем и в Америке, и в Европе, и Азии. Сегодня телеканал "Вести-24" стал глобальным информационным ресурсом для тех, кто считает русский язык родным. Мы хорошо продвигаемся в мировых сетях, в том числе в СНГ, есть даже прямой выход в эфир в Киргизии. Это беспрецедентно - когда по желанию страны в эфир на ее территории выходит информационный канал другого государства. А в Казахстане "Вести-24" "заведен" во все приемные и кабинеты, в отели. На Украине дело обстоит еще забавнее. Формально на территории страны вещание запрещено, в том числе в восточной части страны, где очень большая русскоязычная аудитория. И за этим следят. Но вся украинская политическая элита с удовольствием смотрит нас, опять-таки при помощи спутникового вещания.

- Как "Голос Америки" слушали на цековских дачах? Откуда такой интерес к каналу, который начал работать сравнительно недавно?

- Сегодня понятно, что такой канал - нерв экономики и политики. Например, трансляция заседания СБ ООН, которое состоялось сразу после нападения Грузии на Осетию, - это то, что многие хотели бы видеть в прямом эфире. Или Санкт-Петербургский экономический форум. Канал дает возможность быстрого погружения в ситуацию, без утомительного выяснения, "ху из ху" и "что день грядущий нам готовит". Ведь что такое вещание "Вестей-24"? Это информационное реалити-шоу длиною в бесконечность. Иной раз благодаря нам заявление Николя Саркози звучит на русском канале раньше, чем на французском. Ты видишь все в реальном времени. Послушайте, какому игроку на рынке не хочется в режиме онлайн слышать выступления представителей американской федеральной резервной системы и ЕвроЦБ, да и всех ключевых российских финансовых чиновников? Кроме нас, этого никто в России не делает.

- Из чего складывается бюджет канала?

- В основном из двух видов рекламных денег. Первые, и основные, - те, что зарабатываются каналом "Россия". Вторая часть - деньги, заработанные самим каналом "Вести-24". Мы стараемся, чтобы пропорция постепенно менялась. За время, прошедшее с начала тестового вещания, на канал было потрачено 30-35 миллионов долларов, если не считать заработанных нами денег. Это немного. Могу констатировать: осенью заработанные каналом деньги покрывали 20-25 процентов затрат. Для второго года развития совсем даже неплохо. Если бы рынок остался на прежнем уровне, к концу следующего года мы бы вышли на 100 процентов.

- А теперь? Кризис сильно вас подкосил?

- С кризисом еще в конце прошлого года все было понятно. Мы начали сокращать расходы, без которых можно жить. Дорогие перегоны и командировки, сотовая связь... Тут ведь, понимаете, очень простой выбор. Либо дорогой перегон из Ирака, либо один редактор. Редакторская зарплата равна этому перегону.

- И что важнее?

- Конечно, важнее всего сохранить команду. У нас простой принцип: люди должны пострадать в последнюю очередь. Поэтому экономим на технической части. Поневоле стали пионерами дешевых технологий. Можем делать прямые трансляции через IP, создали систему прямых включений через Интернет. Без использования дорогих спутников, флайвэев. К сентябрю мы сократили все эти расходы на 80 процентов.

- Если не ошибаюсь, средний возраст ваших ведущих - не больше 30 лет. Почему, запуская канал, вы не пригласили на него звезд?

- Новостные бригады на обычном ТВ работают в понятиях информационного выпуска не более получаса. Мы же работаем в условиях круглосуточного эфира, оперативных включений и моментальных изменений верстки. Мы создали совершенно новую команду и используем самые передовые технологии, на которых работает CNN или SkyNews. Сейчас ни один человек в телемире не скажет, что мы были неправы, когда не стали перекупать, приглашать и добывать звезд, а принялись выращивать звезд друг из друга. Сегодня молодые люди, которые пришли на телеканал "Вести-24" сырыми, стали звездами от информации. А ведь многие СМИ до бесконечности оттаптывались на нас первые месяцев восемь...

- Что говорили?

- Что делаем что-то сырое и бессмысленное. Что надо было покупать людей и строить канал "по правилам". Кастовая психология. Многих вообще раздражала попытка создать чисто информационный канал. Понимаете, это обидно - когда кто-то делает то, что ты долгое время считал невозможным. Только Олег Добродеев утверждал, что в России должен быть информационный канал. А 80 процентов медийной публики говорили: Россия еще не созрела, люди этого не поймут. Но мы и не пытались соответствовать представлению о прекрасном, которое существует у блюстителей цеховых табу. Корпоративный путь нас не интересовал.

- Вас критикуют не только "цеховики", но и "общественники". Например, почему вы не рассказываете про Ходорковского, Бахмину, марши несогласных и движение за правосторонний руль?

- Что касается Ходорковского - мы говорим о нем в той мере, в какой эта тема играет роль в политической жизни. Роль, откровенно говоря, небольшая. Если компания блогеров по жизни увлечена чем-то или кем-то, это еще ничего не значит. Существуют клубы по интересам - филателисты, военные следопыты и т. д. Есть люди публицистически активные, но не по роду занятий и степени владения контекстом, а по складу характера. Для них это хобби, для нас - профессия. Отсюда разница в критериях. Мы, кстати, не показываем и так называемый рублевский пролетариат.

- А это что за зверь такой?

- Это люди, которые очень долго старались жить на Рублевке. Но в определенный момент поменялся... нет, даже не их социальный статус, а их общественное значение. Раньше принадлежность к золотой дороге, ради которой перекрывают улицу, им очень нравилась. А сейчас это перекрывание страшно оскорбляет их гражданское достоинство. Рублевские пролетарии занялись политикой, многие проиграли, но используют все способы, чтобы вернуться. А на самом деле выглядят городскими сумасшедшими. Потому что в одну реку нельзя войти дважды. Они сами когда-то провозгласили: свободная конкуренция, выживает лучший...

- Ну вот, разве не интересно?

- Задача медиа в любом случае - защищать набор ценностей, который есть у большинства... Вот на дворе кризис, и некоторые злорадствуют: "Сейчас начнется, как в Греции, все будут стрелять, вот тут-то мы и выступим, как греческие анархисты, разрушившие шестнадцать банков". Я считаю это дикостью. Когда люди, об этом мечтающие, видят камеру с государственным логотипом - что они делают? Правильно, сразу приковывают себя к чему-то наручниками. Или выдергивают флаг и бегут на милиционера. Если камеру отвернуть - уже не бегут. Согласитесь, странное выражение гражданской позиции.

- Но когда идет информационная война, качество информации падает. В августе во время войны с Грузией мы имели несколько версий: российско-осетинскую, грузино-американскую, европейскую, эсэнгэшную... Стремление к объективности отменяется?

- Я считаю, что во время военного конфликта задача номер один - не ухудшить положение своей армии. А по возможности улучшить его. Во многих ситуациях можно произносить "Россия", "США" с отстраненной интонацией. Но в ситуации, когда гибнут твои граждане, это уже называется "наша страна" и "наша армия". Я готов к любой критике за необъективность. Но не в период военных действий. Между прочим, мы были на порядок сдержаннее и объективнее, чем американские коллеги. Мы транслировали Совбезы ООН, а они - нет. Люди в России знали доказательную базу американского Госдепа, а американцы российского МИДа - нет.

Сегодня наметилась одна интересная вещь. Глобальный кризис. Только уже не экономический, а информационный. Мировые СМИ не могут быть третейскими судьями, они ангажированы, как рейтинговые агентства и банки. До войны с Грузией у многих была иллюзия, что существует объективная картина информации. Теперь поняли: нет, не существует.

- И что обещает нам кризис информационный?

- Утрату англо-американской монополии на рынок информации. Вот как американская ипотека служила индикатором мировой экономики и погребла ее, так война на Кавказе выявила кризис глобального информационного пространства. Информационная скорлупа дала трещину. 
 
Итоги

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).