В период с 9 по 12 октября 2002 года в ВЦ «Триумф» (Фрунзенская наб., д. 30) намечено проведение художественного проекта «ИСТОРИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ МОСКВЫ», запланированного в рамках выставки «ВЫВЕСКА & ВИТРИНА». Устроители выставки ? Управление Правительства Москвы по делам рекламы, информации и оформления города, московская Торгово-промышленная палата и Рекламный совет России. Сюда приглашены руководители и специалисты всех звеньев системы городского управления.
Выставка представляет собой собрание архивных изображений от картин и гравюр до литографии и фотографии, но все же главным образом экспозиция составлена на основе фотографических изображений. Иллюстративный ряд охватывает период с XVII века и до наших дней. Художественное решение выставочных павильонов с естественной долей условности имитирует фрагмент городской среды с его улочками, витринами и домами. Зритель словно бы попадает в атмосферу причудливого города, в котором странным образом переплетены времена и стили. Здесь он встречает лубочного продавца сбитня, папиросницу Моссельпрома, агитпоезда и первомайские транспаранты, и тут же на него обрушивается шумная реклама Москвы сегодняшней с ее баннерами, брандмауэрами и светящимся неоном и дюралайтом.
Общеизвестно, что корни любого общественного явления ? в его истории. Для настоящего постижения любого процесса, для взгляда «внутрь» необходимо знание его истоков, становления, этапов развития. Поскольку выставка «История наружной рекламы» проходит на фоне широкомасштабного проекта, посвященного отображению новейших материалов и технологий, применяемых в этой области, представляется немаловажным ознакомление гостей и экспонентов со всеми реально обозримыми этапами развития наружной рекламы в Москве, от самых древних дошедших до нас изображений этого рода и до настоящего времени. Рекламная деятельность в ее современном виде, наследующем многовековые традиции, ? это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку. Историческое знание о рекламе возникает как следствие наблюдения за процессом эволюции рекламоносителей и их содержания в различные хронологические и культурные этапы развития города. Таким образом, цель выставки ? как можно более масштабно подойти к охвату истоков творчества в интересующей нас области и оттуда перекинуть мостки к современности. Такой подход, как нам кажется, может обогатить кругозор современных рекламистов и стимулировать плодотворность их творческих поисков.