Тимофей Кучеров — из крестьян в села Степаново Михайловского уезда Рязанской губернии, в возрасте 22 лет, в 1893 году был призван на военную службу, где пробыл до 1896 года.
После возвращения из армии устроился служить в полицию и впоследствии исполнял обязанности старшего городового при Первом Хамовническом участке Москвы. В его подчинении было более 70 городовых участка. За успешную службу он был награжден двумя серебряными медалями. В 1917 году был призван в армию, откуда вернулся в 1918 году и работал чернорабочим.
В 1930 году избран председателем церковного совета церкви святителя Николая в Хамовниках, прихожанином которой был. Богом данный талант организатора и руководителя он, как мог, применял в обустройстве и сохранении церковной жизни храма, несмотря на суровые обстоятельства времени.
Намереваясь арестовать Тимофея Кучерова, сотрудники НКВД допросили ряд свидетелей, они подписали необходимые следствию показания, в которых Тимофей Кучеров изобличался в антисоветской контрреволюционной деятельности — как бывший полицейский и активный церковник. Председатель правления жилищного актива, в ведение которого входил дом, где проживал Тимофей Кучеров, составил для НКВД справку, в которой, перечислив известные ему факты из жизни Тимофея Ивановича, написал: «Кучеров долгие годы, а именно до 1936 года, был председателем церковного совета церкви Николы в Хамовниках, иногда на квартиру Кучерова приходили попы. Через открытые окна, выходящие в Пуговишников переулок, неоднократно слышны были пение грампластинки „Боже, царя храни“ и другие божественные антисоветские пластинки».
31 октября 1937 года Тимофей Кучеров был арестован.
— Какое участие вы принимали в казни революционеров на Хамовнической площади?
— На Хамовнической площади вешали революционеров, это было примерно в 1906-1907 году. Личного участия в этом я не принимал.
— Вы говорите неправду. Следствие располагает данными, то есть свидетельскими показаниями, о том, что ни одна казнь не проходила без вашего участия. Следствие требует от вас правдивых показаний.
— Я лично никакого участия в казнях не принимал. Все это выполнялось специальным нарядом, но из кого этот наряд состоял, я не знаю.
— Следствие располагает данными о том, что вы были активным церковником и вели антисоветскую агитацию среди отсталой части рабочих и вербовали их в свою секту.
— С 1930 по 1935 год я был активным церковником, был председателем церковного совета при Ххамовнической церкви, где вся организационная работа принадлежала мне как председателю церковного совета и двум другим членам, но вербовать я никого не вербовал, ходили те, кто хочет.
— Вы обвиняетесь в проявлении контрреволюционных антисоветских высказываний среди рабочих и жильцов вашего дома. Дайте показания по этому вопросу.
— С моей стороны никаких антисоветских высказываний ни когда не было и каких-либо высказываний против порядка, а так же руководства партии и правительства я не говорил.
29 ноября 1937 года тройка НКВД по Московской области приговорила Тимофея Кучерова к расстрелу за «контрреволюционную агитацию».
Расстрелян 2 декабря 1937 года на полигоне Бутово под Москвой, погребен в безвестной общей могиле.