Евдокия Гусева — дочь священника из села Бурминка Новодеревенского уезда Рязанской губернии.
24 мая 1940 г. 28-летняя Евдокия Гусева была задержана в дер. Галино (Чалино?) Пронского (ныне Скопинского) района Рязанской области вместе с Евдокией Назиной и Матроной Наволокиной. Задержанных обвинили в «антисоветской агитации» за то, что женщины, которые шли на богомолье в Рязань, пели духовные стихи в доме, где они остановились на ночлег.
Содержалась в пронской тюрьме. На допросе заявила: «Советская власть идет против Бога, а потому мы советской власти не верим и не любим ее».
В начале июня передана в Новодеревенский райотдел ОГПУ. 6 июня был официально оформлен ордер на ее арест. Проходила по групповому «делу Назина Д.И. и др. Рязанская о., 1940 г.» Содержалась в ряжской тюрьме. От дачи дальнейших показаний отказалась. На суде заявила: «Виновной себя ни в чем не признаю, в Бога верую, молилась Богу».
25 октября 1940 г. на выездной сессии Судебной коллегией по уголовным делам Рязанского областного суда в Ряжске приговорена к шести годам ИТЛ. Наказание отбывала в Карлаге НКВД.
11 июля 1941 года была арестована в лагере по обвинению в «контрреволюционной агитации и саботаже». Проходила по групповому «делу Сундуковой Н.И. и др. Карлаг, 1941 г.» Виновной себя не признала, протокол допроса подписать отказалась.
29 сентября была приговорена к расстрелу постоянной сессией Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД.
Расстреляна 11 января 1942 года, погребена в безвестной общей могиле.