Родился в Черниговской губернии в семье кожевника-торговца, в крещении – Григорий. В 1901 году, будучи 21 года, окончил в Киеве учительскую семинарию, спустя пять лет поступил в Троице-Сергиеву лавру послушником. Исполнял послушание в лаврской типографии, где был помощником заведующего.
В мае 1917 года был мобилизован и направлен рядовым в 56-й полк в Кремлевские казармы. До января 1918 года служил в армии писарем.
26 июля 1918 году в Троице-Сергиевой Лавре архимандрит Аполлос (Беляев) совершил постриг послушника Григория в монашество с наречением имени Гавриил. В 1919 году монах Гавриил был арестован в Саратове ЧК по подозрению в том, что он профессиональный военный и белогвардеец. После того как в ЧК убедились, что это не так, он был освобожден.
В 1920 году монах Гавриил поселился в Донском монастыре и в том же году был рукоположен во иеродиакона. В 1924 году иеродиакон Гавриил был рукоположен во иеромонаха, а в 1929 году – возведен в сан архимандрита. Вскоре Донской монастырь был закрыт, и отец Гавриил был назначен настоятелем Петропавловской церкви села Петровское-Лобаново (ныне город Химки) Красногорского района Московской области.
7 сентября 1937 года о. Гавриил был арестован. При обыске во время ареста в доме среди церковной литературы были найдены две книги: «Первые дни христианства» Ф. В. Фаррара и «Великое в малом» Сергея Нилуса.
— Для какой цели вы использовали эти книги?
— Обе эти книги я взял еще до революции в 1912 году в Троице-Сергиевой лавре, где они печатались, а я работал в этой типографии помощником заведующего. Книга «Первые дни христианства» сочинения Ф.В. Фаррара до сих пор моя настольная книга, отдельные положения из которой я использую для проповедей в церкви. Вторую книгу «Великое в малом» я храню у себя для коллекции, она издавалась при участии известного архиепископа Вологодского Никона (Рождественского). Используя в беседах с гражданами некоторые положения из указанной книги, я по вопросу о гонении на веру православную ничего не говорил, кроме только того, что я заявлял: гонение на веру Христову было, есть и будет; не удивляйтесь этому!
11 сентября следователем был допрошен свидетель священник Виктор Румянцев, служивший в соседнем храме в селе Аксинино. Он сообщил, что о. Гавриил «внешне создает видимость подражания в образе своей личной жизни житиям святых, которые он часто читает, как бывший монах… Сам он был враждебно настроен к советской власти… цитируя из Откровения Иоанна Богослова, Яцик указывал на правильность ряда его положений, так как знамение этого он видит в распространении безверия, что, по его мнению, "подтверждает о близком пришествии царства антихриста. Сейчас советская власть, закрыв монастыри и церкви, сеет безверие". В этом Яцик обвинял власть советскую».
15 сентября следователь снова допросил отца Гавриила.
— Вы выдавали себя среди населения поселка Химки за «святого, целителя недугов». Дайте по существу этого показания.
— За святого себя не выдавал, а отвечал на просьбы чтением молитв по желанию, другого по этому вопросу ничего не могу сказать… Никогда никакой агитации против советской власти не проводил и себя виновным в этом не могу признать.
16 сентября следователь допросил служившего вместе с отцом Гавриилом в Петропавловском храме священника Николая Докучаева. Тот сообщил: «Священник Яцик Гавриил Петрович ярый противник советской власти».
20 сентября следователь в последний раз допросил отца Гавриила.
— Чем вы занимались до ареста?
— Я служил священником в Петровском-Лобанове.
— Вы обвиняетесь в антисоветской агитации. Признаете себя виновным в этом?
— Нет, не признаю.
22 сентября 1937 года тройка НКВД по Московской области приговорила отца Гавриила к расстрелу за «антисоветскую фашистскую агитацию». 23 сентября 1937 года был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле.