будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Бутовский полигон
Ноябрь 11, 2025
Бутовский полигон

Преподобномученик Иоасаф Крымзин

Преподобномученик Иоасаф Крымзин
krymzin
Преподобномученик Иоасаф Крымзин

Иван Крымзин родился в крестьянской семье, окончил начальную школу. 24 лет, в 1904 году поступил в Екатерининскую пустынь Московской епархии. В монастыре, по его собственному признанию, получил духовное образование, назидаясь монастырским богослужением, слушая слово Божие, учась исполнять заповеди Евангельские.

Проходить путь монашеской жизни в Екатерининской пустыни в те годы было нелегко. Обитель, основанная в 1658 году на месте явления святой великомученицы Екатерины царю Алексею Михайловичу, в начале XX столетия была местом, куда из разных монастырей на исправление переводились монахи, не исполнявшие монашеских обетов; в численном отношении епитимийцы составляли половину её насельников. Первая русская революция оставила в истории обители свой кровавый след; в 1908 году при ограблении монастырской казны злодеями, подосланными революционерами, был убит настоятель Екатерининской пустыни игумен Мартирий (Михайлов).

6 апреля 1909 года послушник Иван Крымзин был определён в число братства, 9 января 1912 года пострижен в мантию с именем Иоасаф, а 30 июля 1912 года рукоположен во иеродиакона.

Екатерининская пустынь имела во владении двухэтажный дом в Москве; на первом этаже этого дома находилось монастырское подворье, помещения второго этажа сдавалось в аренду. Накануне революции 1917 года иеродиакон Иоасаф нёс послушание заведующего московским домом, надлежавшим пустыни.

19 марта 1917 года он был рукоположен во иеромонаха, а 20 февраля 1918 года Екатерининская пустынь была передана эвакуированному из Гродненской епархии в Первую мировую войну Красностокскому женскому монастырю, братия же Екатерининской пустыни была переведена в Серпуховский Высоцкий монастырь.

Иеромонах Иоасаф изъявил желание перейти на жительство в Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь. В 1919 году он проходил в монастыре очередное священнослужение и нёс клиросное послушание, а с 1921 года он нёс ещё и послушание эконома. В 1929 году Гуслицкий монастырь местными властями был закрыт, и отец Иоасаф перешел на служение в сельскую приходскую церковь в селе Бывалино, где и служил до дня своего ареста.

Православные жители, составлявшие приход Никитской церкви села Бывалино под Павловским Посадом, в конце XIX столетия выстроили рядом со старой деревянной церковью новый каменный трехпрестольный храм с главным приделом во имя святого великомученика Никиты; деревянный храм не был разобран, в нем продолжались богослужения. В конце 1930 года священник этой церкви Михаил Садиков был выслан в Северный край, и 31 марта 1931 года «согласно прошению и избранию верующих церкви» туда был определен иеромонах Иоасаф.

24 сентября 1935 года отец Иоасаф был возведен в сан игумена.

В начале ноября 1937 года были опрошены «свидетели» и на основе их «показаний» была составлена справка на арест игумена Иоасафа следующего содержания: «Крымзин Иван Павлович, антисоветски настроенный, систематически ведет антисоветскую и контрреволюционную агитацию как среди верующих, так и (среди) колхозников, подрывает проведение мероприятий, проводимых партией и правительством на селе. По вопросу о коллективизации в беседе с Солдатовым Григорием говорил: «Что на белом свете делается, никак не поймешь, силком крестьян загоняют в колхозы, но от колхозов пользы не будет никакой, это вторая барщина, загоняют всех вместе, а работать никто не будет, да и нечем работать, туда большинство идет одна беднота, у которой сельскохозяйственного инвентаря нет, хороших людей, тружеников, посажали, всех повыслали с семьями, окончательно разорили их, это ведет не к лучшей жизни, а к ухудшению, ничего не стало. Когда не было колхозов, хлеба не хватало, а организовали колхозы, и вовсе все находимся голодные, разутые и раздетые. Вот вспомнишь мои тогда слова, все это сбывается по Священному Писанию».

По вопросу о закрытии церквей и арестах служителей культа в разговоре с Солдатовым на квартире говорил: «Нет таких порядков ни в одной капиталистической стране, чтоб закрывали церкви и сажали попов, только у нас в Советском Союзе коммунисты не веруют в Бога. Это все сбывается по Священному Писанию, что пред последним концом света сойдет Антихрист и будут ему поклоняться люди, это во пришло самое время. Дьявол народился и стал мутить массу».

По вопросу мясопоставок с тем же Солдатовым говорил: «Где же порядок у советской власти? Я вот не имею ни скота, ни двора, проживаю сам на квартире, а тут тебе присылают шестьдесят два килограмма мясопоставки, где хочешь, там и бери, таких порядков нет даже ни в одной капиталистической стране. Этим самым нас хотят окончательно задушить, чтобы мы перестали служить церкви. Я все-таки буду жаловаться в Москву».

По вопросу уплаты налогов в разговоре на квартире с Солдатовым говорил: «Советская власть окончательно нас задушила налогами, как-то: подоходный, культурный, самообложение, а там еще заем. А как же остается тебе жить? Хотят нас окончательно добить, а если не уплатить, то будут судить и сошлют. По Конституции Церковь отделена от государства, а выходит дело берут налоги и с нас, и кроме еще берут с Церкви».

Читая в газете новую сталинскую Конституцию, говорил: «Согласно новой Конституции дается нам право выбирать и быть избранными, но все равно нас никто не изберет, это только одна формальность соблюдена, а на самом деле мы как были до этого лишенцами, так и останемся до самой смерти. Это просто является писаниной Сталина, пыль в глаза массам пускают».

В разговоре с Солдатовым по вопросу, кто сильнее в техническом отношении из стран, говорил: «Вот наши хвалятся в газетах, что почти стали первые в мире по технике, по культуре, но на самом деле это не верно, нас все обманывают. В техническом отношении впереди идут Германия и Америка, нашим у них надо учиться, и наши ездят туда, мы до этого еще не выросли и не можем вырасти, так как у нас нет одного хозяина, а там вот каждый капиталист, фабрикант заинтересован в новшестве».

По вопросу продовольственных недостатков говорил: «Что ни возьми, ничего нет у советской власти, в магазинах пусто, хоть шаром покати, хлеба несчастного и того население вдоволь не видит, не говоря уже об обуви и одежде, этого и подавно нет ничего. В газетах пишут, в Москве открыли магазин, торгуют тем-то, а поглядишь: там бегают мыши да крысы, хоть шаром покати».

По вопросу расстрелянных врагов народа Зиновьева, Каменева и других в беседе с Солдатовым говорил: «Как так получается, ведь Зиновьев был правая рука Ленина, в революцию 1917 года вместе скитались в шалаше, а тут при Сталине они оказались врагами народа, что-то трудно поверить этому. При жизни Ленина этого не было, потому что они работали с ним заодно, за общее благо народа, а вот как остался Сталин, то тот политику изменил не к лучшему, а в худшую сторону, поэтому вот и получился раскол в партии».

Крымзин Иван Павлович систематически ведет среди колхозников и верующих агитацию, направленную на подрыв мероприятий, проводимых партией и правительством, поэтому на основании вышеизложенного подлежит аресту«.

18 ноября 1937 года отец Иоасаф был арестован; в тот же день был арестован иеромонах Петр (Мамонтов).

21 ноября отец Иоасаф был допрошен сержантами госбезопасности Ромочкиным и Литовым.

— Кто Ваши родители и чем они занимались?
— Мои родители — крестьяне-середняки, все время занимались крестьянством.
— Кто есть из Ваших родственников лишенные права голоса и раскулаченные?
— Из родственников моих никто права голоса не лишался и не раскулачивался, я лично был лишен права голоса как служитель культа.
— Скажите, кто есть из Ваших родственников репрессированные органами НКВД?
— Из моих родственников репрессированных НКВД никого нет.
— Имеете ли кого из родственников за границей или близких, знакомых; если да, то какую с ними поддерживаете связь?
— Как родственников, и так и близко знакомых за границей никого не имею.
— С какого времени Вы служите в сане священника?
— В сане священника я служу с начала революции 1917 года.
— Кто Ваши близкие знакомые из числа служителей культа в городе Павловском Посаде?
— Мой знакомый Мамонтов Павел Иванович, который служит в сане священника в церкви Никитского погоста, больше здесь у меня знакомых никого нет.
— Где служили и в качестве кого до принятия сана священника?
— До принятия сана священника я служил в монастыре Екатерининская пустынь Московской области в качестве священника, дьякона и послушника.
— Следствие располагает материалом о том, что Вы систематически ведете контрреволюционную агитацию как среди верующих, так и среди колхозников, подрываете проведение мероприятий, проводимых партией и правительством на селе; по этому вопросу требуем от Вас правдивых и откровенных показаний.
— Нет, я никакой контрреволюционной агитации не занимался.
— А что Вы говорили среди колхозников в отношении коллективизации?
— Нет, я никогда ни с кем в отношении коллективизации не говорил?
— Следствие располагает данными о том, что Вы говорили среди крестьян: «Загоняют в колхозы, но от колхозов пользы не будет никакой, это вторая барщина, в колхозы идет беднота, у которой ничего нет, а что касается хороших людей, тружеников, — всех посажали». Признаете Вы это?
— Нет не признаю, я этого никогда не говорил. Больше показать ничего не могу...
— Вы арестованы за систематическое ведение контрреволюционной агитации, направленной вразрез проводимых партией и правительством мероприятий. Признаете себя в этом виновным?
— Нет, я никогда никакой антисоветской агитацией не занимался и виновным себя не признаю.
— В разговоре с Солдатовым на квартире Вы сравнивали капиталистический строй с ныне существующим строем Советского Союза, изливая обиду на гонение на религию, распространяли контрреволюционную клевету, что коммунисты репрессируют духовенство и закрывают церкви? Признаете себя в этом виновным?
— Я никакую контрреволюционную клевету не распространял и виновным себя в этом не признаю.
— Следствию известно, что Вы неодобрительно отзывались по вопросу Конституции, опошляя ее, клеветнически выражаясь, что это одна писанина и пыль в глаза пускают массам. Признаете себя в этом виновным?
— Нет, я так не говорил и виновным себя не признаю.
— Следствие располагает материалами, что вы распространяли контрреволюционную клевету по адресу вождя народа, обвиняя в неправильном руководстве, а сожалели о врагах народа Зиновьева и Каменева и восхваляли их контрреволюционную деятельность. Признаете себя виновным?
— Никогда я ничего не говорил против и виновным себя не признаю.
— Вы следствию даете ложные показания, следствие требует от Вас правдивых показаний по существу дела.
— Я все показываю следствию сущую правду и виновность свою отрицаю.

22 ноября 1937 года начальником Павлово—Посадского районного отделения УНКВД младшим лейтенантом госбезопасности Пелькеном было составлено обвинительное заключение по следственному делу священника Крымзина: он, будучи исключительно враждебно настроенным к советскому строю и к проводимым мероприятиям партией и правительством, вел систематическую открытую антисоветскую и контрреволюционную агитацию, направленную против коллективизации, против расстрела врагов народа и т. д.

25 ноября тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила отца Иоасафа к расстрелу за «систематическую антисоветскую контрреволюционную агитацию, направленную против коллективизации».

2 декабря 1937 года игумен Иоасаф и иеромонах Петр (Мамонтов) были расстреляны и погребены в безвестной общей могиле на полигоне Бутово.

читайте также
Бутовский полигон
Начальник жандармов
Май 6, 2024
Бутовский полигон
Пасынок Колчака
Апрель 25, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).