Владимир Пищулин родился 6 июля 1889 года, по одним данным — в Костроме, по другим — в Витебске. Отец — дворянин, член окружного суда.
По окончании гимназии в Витебске поступил в 1908 г. на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, осенью того же года перешел в Московский университет, где проучился год, после чего вернулся в Санкт-Петербургский университет на историко-филологический факультет, который окончил в 1914 г. Близкий друг и однокашник будущего обновленческого митрополита Александра Введенского.
Преподавал в гимназии, читал лекции по психологии в Народном университете.
С 1917 г. жил в Витебске, где в течение нескольких месяцев являлся секретарем губ. комитета кадетской партии. Октябрьский переворот встретил резко враждебно из-за программного атеизма большевиков и преследования религии. В конце 1918 г. вернулся в Петроград. Состоял членом Дома ученых, с 27 февраля 1921 г. являлся членом философского общества.
24 декабря 1919 г. был рукоположен во диакона (целибат), 1 января следующего года — во иерея, служил в церкви святых Захария и Елисаветы вместе с протоиереем Введенским. Одновременно с 1920 по 1922 год являлся настоятелем Никольской церкви при Доме слепых на Моховой улице.
Неоднократно выступал с публичными лекциями в Петроградском Богословском институте, был введен в корпорацию института, 30 августа 1921 г. назначен ассистентом кафедры христианской педагогики. Организовал материальную помощь заключенным и сосланным священнослужителям.
31 мая 1922 г. арестован по делу митрополитом Вениамина (Казанского), отпущен на свободу по просьбе священника Александра Введенского.
Летом 1922 года уклонился в обновленчество, был одним из его активных распространителей и апологетов.
8 сентября того же года был арестован по доносу об участии «в нелегальной группе, члены которой для разрешения вопросов антисоветского характера собираются на конспиративных квартирах». Всего по этому делу были арестованы 22 человека, в том числе его брат студент Виктор Пищулин (групповое «дело петроградских священников Любимова Д. Г., Афанасьева В. П. и др. Петроград, 1922 г.»). 15 сентября приговорен к трем годам ссылки в Оренбург как «крайне неблагонадежный в политическом отношении».
В ссылке, в Оренбурге в течение двух лет трудился в Оренбургской епархии по объединению духовенства и мирян на началах обновленной церкви. В брак не вступал. 26 сентября 1924 г. согласно решению Особого совещания при Коллегии ОГПУ был из ссылки освобожден досрочно. По возвращении в Ленинград 9 декабря 1924 г. был пострижен обновленцами в рясофор, возведен в сан архимандрита.
19 декабря 1924 г. назначен и 8 марта 1925 г. хиротонисан во обновленческого епископа Охтенского. Хиротонию в в Казанском соборе совершили обновленческие архиереи: митрополитом Ленинградский Вениамин (Муратовский), митрополит Московский Серафим (Руженцев) и архиепископ Ладожский Николай (Соболев). Участвовал в 3-м обновленческом соборе 1925 г. с правом решающего голоса. Преподавал догматическое богословие в Ленинградском Богословском институте. В ноябре 1925 г. назначен обновленческим епископом Псковским, от назначения отказался и ушел на покой.
14 августа 1926 г. в церкви Спаса на Водах принес покаяние в грехе раскола, архиепископом Алексием (Симанским) был присоединен к православной церкви в сане иеромонаха. По словам митрополита Мануила (Лемешевского), «своим переходом в православную церковь нанес обновленческому течению в Ленинграде удар, для обновленцев непоправимый». Переход в обновленчество, получение епископства из рук Введенского о. Владимир всю жизнь считал своим величайшим грехом и искренне раскаивался.
Благодаря глубоким знаниям, широкой эрудиции и ораторскому дару о. Владимир занимал видное место в религиозной и общественной жизни Ленинграда. Вел борьбу с обновленцами, полемизировал с Введенским. Выступал с докладами на богословские и философские темы в Доме ученых. Состоял в братстве прп. Серафима Саровского, организованном И. М. Андреевым, в сентябре 1927 г. на заседании братства выступил с докладом о Евхаристии.
7 апреля 1928 г. вместе с др. членами братства был арестован, обвинялся в том, что «являлся активным членом нелегальной антисоветской организации «Братства имени преподобного Серафима Саровского».
8 октября коллегией ОГПУ приговорен к ссылке в Казахстан на 3 года.
В 1932 г. был из ссылки освобожден, будучи приговорен к 3-м годам лишения права проживания в ряде областей СССР.
В 1933 — 1934 годах жил в г. Мелекессе (ныне Димитровград Ульяновской обл.), где общался с епископом Вениамином (Троицким).
В 1934 г. поселился в Симферополе, у Никифора Макуни, мужа покойной сестры своей матери. До весны 1935 года ничем не занимался из-за болезненного состояния, жил на иждивении Никифора Миныча. Годы ссылки сильно подорвали здоровье. С 1935 г. работал в библиотеке Симферопольского педагогического института, сдружился с заведующим библиотекой проф. М. П. Поливановым, сыну которого читал и объяснял Евангелие. Также общался с сотрудником Симферопольского краеведческого музея мч. Димитрием Спиридоновым. Узкий круг общения, в который входили: профессор Скворцов, директор краеведческого музея Дмитрий Спиридонов, врач Илья Казас, дополнялся чтением книг из недоступного многим библиотечного фонда: Бердяева, Булгакова, Лапшина, Лосского, Гуссерля.
С местными священниками не общался. Вел переписку с заместителем местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским) и Ленинградским митрополитом Алексием (Симанским) о возможной работе на церковном поприще и возвращении в Ленинградскую епархию.
Дома вел откровенные беседы с приемным сыном Никифора Макуни Борисом Шабером, не скрывая своих отрицательных взглядов на марксизм, Советскую власть и Конституцию СССР. Когда потом Шабера, который был ответственным руководящим работником, вызвали в органы НКВД и попросили рассказать об о.Владимире, он подробно изложил властям содержание этих бесед. Доверчивость священника обернулась против него. Шабер писал в НКВД: «Политические взгляды Пищулина в период его проживания в Симферополе были крайне реакционны и антисоветские. Он... часто говорил, что в СССР творится антихристово дело, что рост материальной культуры, техники, образования и тому подобного идет у нас параллельно „с оскудением человеческой личности, порабощением духа, запрещением мыслить, падением и гибелью элементарной нравственности, принижением человеческого достоинства и порабощением всех порывов и высоких стремлений к справедливости“».
В начале мая 1937 г. в связи с обострившейся политической обстановкой Поливанов, для того чтобы «переждать волну бдительности», уволил о. Владимира из библиотеки, дав слово взять его обратно, «как только успокоится»; иером. Владимир добывал средства на жизнь уроками иностранных языков. По вечерам, когда стемнеет, ходил в гости к Поливанову для духовного общения.
5 июля 1937 г. иером. Владимир был арестован по доносу Шабера и заключен в Симферопольскую тюрьму, он обвинялся в «контрреволюционной агитации». При обыске у него было изъято 20 книг, 2 епитрахили, 11 блокнотов и 12 тетрадей с записями, ок. 136 писем к различным корреспондентам, медный крест и четки, что составляло почти все его имущество. Иером. Владимир не признал себя виновным в контрреволюционной агитации, однако на допросах не скрывал свое несогласие с политикой властей: «Врагом Советской власти я не являюсь, хотя по некоторым вопросам политики Советской власти я стою на резко отрицательных позициях, т. е. я являюсь противником антихристианской политики Советской власти, а равно и материализма, как отрицающего идею религии... Я заявлял, что смешно и глупо говорить о демократии и свободе, когда самая основа всякой общественной и индивидуальной жизни скована цепями».
10 декабря 1937 года тройкой НКВД Крымской АССР иеромонах Владимир был приговорен к расстрелу.
Расстрелян 10 февраля 1938 года в Симферополе. Погребен в безвестной общей могиле под Симферополем.