Александр Хотовский — сын ректора Волынской духовной семинарии. В 1891 году 19-летний Александр Хотовицкий эту семинарию и окончил, в 1895 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Будучи еще студентом академии, подал прошение о зачислении его на службу в Алеутскую и Североамериканскую миссию, и указом Святейшего синода в 1895 году был назначен вторым псаломщиком в Никольский приход в Нью-Йорке. Женился. 23 февраля 1896 года был рукоположен во диакона епископом Алеутским Николаем, а 25 февраля того же года рукоположен во священника в кафедральном соборе Сан-Франциско. Был определен на служение в Нью-Йоркский Никольский приход, в ноябре того же года был назначен его настоятелем.
С 1896 года отец Александр совершал пастырское служение в Америке. С 1898 по 1907 годы он служил под омофором епископа Тихона (Беллавина), который высоко ценил его сердечное благочестие, дар пастырской любви и всестороннюю богословскую образованность.
Для сбора средств на строительство нового храма отец Александр объезжал православные общины России, и его стараниями строительство кафедрального Никольского собора завершилось в ноябре 1902 года.
Отец Александр успешно совершал миссионерское служение. Он основал 12 приходов на восточном побережье Американского континента: в Филадельфии, Пассаике, Юнкерсе и других городах. Прихожанами этих храмов были не только православные по рождению иммигранты, но и вернувшиеся к отеческой вере из унии карпатские русины, обратившиеяся в православие бывшие протестанты. Проповедуя среди карпатских русин, отец Александр не раз сталкивался с крайне недоброжелательным отношением униатов и однажды был жестоко избит.
С 12 февраля 1896 года на протяжении нескольких лет был редактором и автором статей в «Американском православном вестнике», выходившем на русском и английском языках. Также стал одним из организаторов епархиального православного общества взаимопомощи, казначеем, затем первым секретарем, а с 1 апреля 1897 года — председателем общества, помогавшего карпатским русинам, православным эмигрантам с Балкан и русским военнопленным в японских лагерях.
10 августа 1901 года был возведен в сан протоиерея архиепископом Ярославским святителем Тихоном.
В 1914-1917 годах служил в Гельсингфорсе (Хельсинки), Финляндия. Его усилия были направлены на ограждение православной паствы, в основном карел, от прозелитизма финских лютеран. Пастырский труд отца Александра высоко оценивался правящим архиереем архиепископом Финляндским и Выборгским Сергием (Страгородским).
В августе 1917 года протоиерей Александр был переведен в Москву и назначен ключарем храма Христа Спасителя.
Член Поместного собора Русской православной церкви 1917-1918 годов. Когда на Соборе был поставлен вопрос об издании обращения к пастве в связи с выборами в Учредительное собрание, отец Александр высказался за участие Собора в борьбе за спасение Отечества. Имея в виду разрабатываемые Собором проекты преобразований и нежелание некоторых соборян реагировать на уже начавшуюся в государстве разруху, он сказал: «Похоже на то, как если бы в руках строителей какого-либо здания кипела работа по изготовлению чертежей, проектов и так далее для наилучшего сооружения и они спокойно смотрели бы в то же время, как кирпич за кирпичом вражеской рукой это же здание разрушается».
В 1919 году и в декабре 1921 года ненадолго подвергался арестам по обвинению в нарушении декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», в преподавании Закона Божия детям. В связи с кампанией по изъятию церковных ценностей собирал в храме Христа Спасителя средства для голодающих, одновременно стараясь сохранить святыни собора. На его квартире проводились заседания клириков и прихожан храма. В трудные годы гражданской войны батюшка был одним из ближайших помощников патриарха Тихона по управлению Московской епархией.
Отец Александр был составителем проекта резолюции приходского собрания по вопросу об изъятии церковных ценностей, в которой от властей требовались гарантии, что все пожертвования будут употреблены на спасение голодающих. Власти расценили составление этого документа как контрреволюционное деяние. Отец Александр был и одним из главных обвиняемых на открывшемся 27 ноября 1922 года 2-м Московском процессе против духовенства и мирян. Виновным себя не признал, на допросе защищал других обвиняемых. Обвинитель Андрей Вышинский просил суд приговорить 13 обвиняемых, и среди них отца Александра, к смертной казни. 13 декабря он был осужден Московским ревтрибуналом, приговорен к 10 годам лишения свободы с конфискацией имущества.
После освобождения патриарха Тихона из-под домашнего ареста и издания им заявлений о лояльности гражданским властям, в октябре 1923 года, отец Александр был освобожден.
4 сентября 1924 года начальником 6-го отдела ОГПУ Евгением Тучковым был составлен список церковных деятелей Москвы из 13 человек, рекомендованных к административной ссылке, в этот список включен был и отец Александр. Особым совещанием ОГПУ он был осужден на поселение в Туруханском крае сроком на 3 года, ссылку отбывал на Ангаре, где было подорвано его здоровье.
По возвращении из ссылки в Москву в 1928 году, в сане протопресвитера, он стал ближайшим помощником заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия.
В 1930-х годах служил настоятелем храма Ризоположения на Донской улице Москвы.
Летом 1937 года вновь был арестован.
Расстрелян 19 августа 1937 года. Погребен на Донском кладбище в братской могиле № 1.