1 марта 1984 года родилась Валерия Гай Германика, кинорежиссер.
Личное дело
Валерия Александровна Гай Германика (имя при рождении Валерия Игоревна Дуди́нская, 37 лет) родилась в Москве в семье журналиста Игоря Дудинского и стилиста Натальи Чаганавы. Воспитывалась матерью — отец ушел из семьи, кода Валерии был год.
До пятого класса училась в Вальдорфской школе. «Мы там изучали гуманитарные науки, религию, этнос, русский эпос, музыку, языки; лепили из глины, рисовали», — вспоминала режиссер. Однако в обычной школе эти знания не пригодились, и девушка в основном находилась на домашнем обучении.
В 17 лет играла в женской музыкальной группе. «У нас была рок-группа, — рассказывала Германика, — мы придумали какой-то новый стиль — гранж-готика. Я писала песни на английском. Но не сложилось, у всех появились какие-то свои дела».
С купленным школьным аттестатом пришла в школу кино и телевидения «Интерньюс», училась у документалиста Марины Разбежкиной. Операторскую практику проходила, по собственному признанию, на порно-студии.
Первой лентой Германики стала документальная короткометражка «Сестры» — разговор со своей сводной сестрой о матери.
Второй фильм Германики «Девочки» — о подругах по двору — получил приз фестиваля «Кинотавр» за лучшую короткометражную киноленту и был показан в рамках «Дня России» на Каннском кинофестивале 2006 года.
Следующие картины были уже художественными. «День рождения инфанты» вошел в основной конкурс «Кинотавра», следом вышел фильм «Все умрут, а я останусь». Ленту показали на Каннском кинофестивале 2008 года, где Германика была удостоена «особого упоминания» жюри киносмотра за лучшую дебютную картину.
«Фильм "Все умрут, а я останусь" о взрослении, — рассказывает режиссер. — Три девочки-школьницы ждали дня дискотеки, как дня счастья, однако он совершенно не оправдал их надежд. Причем, девочки повзрослели буквально за один день. Часто бывает так, что подростки взрослеют не через счастье, а после опыта несчастья. Как героиня Катя, например. Школьница страдает, и ей начинает казаться, что весь мир рухнул. Но потом Катя встанет, отмоется и снова пойдет в школу, конечно, закончит ее и выберет свой путь».
Широкая известность к Гай Германике пришла в 2010 году, когда на Первом канале вышел ее 69-серийный сериал «Школа» о трудных девятиклассниках. Сериал вызвал шквал критики учителей, увидевших в нем очернение профессии.
В 2012 году сняла для Первого 16-серийный фильм «Краткий курс счастливой жизни». Впервые обратилась не к подростковой теме: сериал рассказывает о жизни четырех молодых женщин, занимающихся подбором персонала.
В 2014 году сняла мини-сериал для Первого канала «Майские ленты», в 2015 году — сериал в жанре рэп-мюзикла «Бонус» для ТНТ. В начале 2016 года снимала выпуски «Танцев со звездами».
В 2014 году также сняла мелодраму «Да и да». Из-за запрета на мат в кино фильм вышел лишь в 2015-м. Лента провалилась в прокате, при этом на Московском международном кинофестивале получила награду «Серебряный „Святой Георгий“» за лучшую режиссуру.
11 июля 2015 года, через несколько месяцев после знакомства, вышла замуж за танцора Вадима Любушкина, участника проекта «Танцы со звездами». Через четыре месяца после свадьбы они развелись, а в апреле 2016 года родилась их дочь Северина. 26 февраля 2019 года Гай Германика вышла замуж за новокузнецкого бизнесмена Дениса Молчанова, в ноябре 2019 года у них родился сын Август.
Чем знаменита
Самый заметный артхаусный режиссер в России, ставшая популярной благодаря сериалу «Школа», съемки которого продюсировал гендиректор Первого канала Константин Эрнст. Сериал рассказывает о жизни трудных подростков и их взаимоотношениях с учителями. Картина снята необычно — с ручной камеры в простой московской школе. Использованные художественные приемы — отсутствие декораций и фоновой музыки — отражают направление «Догма 95», сформулированное Ларсом фон Триером при работе над ранними кинолентами.
«В фильме очень человечные отношения между людьми. Может, они говорят языком, который непонятен в кабинетах, обитых кожей, но это мое ощущение происходящего, — говорит Гай Германика. — Тут вообще-то дело не в образовании, а в человеческих отношениях, в восстановлении диалога между людьми, в доброте, чувственности».
О чем надо знать
По собственному признанию, стала известной, для того чтобы познакомиться с Мэрилином Мэнсоном и Глебом Самойловым. «Это моя музыка, и она со мной навсегда. Я могу даже специально поехать в Лондон на концерт Мэнсона. Очень его люблю. Это человек, который на меня сильно повлиял. Даже, помню, поставила себе задачу: во что бы то ни стало стану знаменитой, чтобы познакомиться с Мэрилином Мэнсоном. И с Глебом Самойловым, кстати. Как это ни смешно сейчас звучит, когда мы уже более чем знакомы. Но это правда, было такое», — рассказывает режиссер.
Прямая речь:
О пути в искусство (журнал «Интервью»): «Лет с 13 я начала заниматься собаками, и у меня это по-настоящему хорошо получалось. И уже даже поступило предложение стажироваться на международных выставках, то есть можно было стать экспертом или селекционером. Но как раз в это время у меня появился бойфренд, первый серьезный опыт, мы начали жить вместе. Мне уже было 18 лет, и они с мамой на меня насели: "Зачем тебе это? Посмотри на свою заводчицу: она толстая, старая, семь овчарок дома, все ободрано... Ты так хочешь?" Так мне внушили, что надо заняться искусством.
Я пробовала разными вещами заниматься, но мой бойфренд попросил, чтобы я пошла на факультет кино. Он был лингвистом, учился в Университете Натальи Нестеровой. Я пришла туда, походила по факультетам и попала на лекции к Марине Разбежкиной, она там преподавала что-то на факультете кино и ТВ. Когда я отсняла материал для фильма "Девочки" и принесла Марине, она сказала, что у меня есть способности. И я начала их развивать».
Об отношении к актерам (там же): «Я не считаю, что могу кого-то учить. Если люди что-то не понимают или им не хватает профессионализма, я этим поневоле занимаюсь. Вот сейчас я снимаю — у меня куча людей, и они уже все мне говорят "спасибо". У меня актриса после пяти лет обучения в театральном вузе приходит и говорит: "Я не буду раздеваться". Я ей отвечаю: "Вон отсюда, пошла быстро, чтобы я тебя не видела вообще в кино!" Она через пять минут приходит и извиняется: "Прости, пожалуйста, я понимаю: я актриса, и я буду это делать". Если она мне еще в лицо контрактами какими-то будет тыкать, — "до свидания" сразу. Актеры — это мой материал, моя связь с реальным миром, мой пластилин, моя глина».
О жизни и искусстве («Interview Россия», март 2015): «Боль и любовь — это из литературы, это никакого отношения к жизни не имеет. Но поскольку мы живем в искусстве, мы используем эту формулу. Боль, страдание. Потому что этого требует искусство, то, чем я занимаюсь. Потому что бесконфликтная любовь — это любовь христианская. Это другое. Это для жизни, для семьи, это духовное. А в искусстве должны быть преломление, конфликт, драма. Я не понимаю, конечно, такую любовь. Это вообще не любовь, это скорее имеет отношение к страсти. Какие-то болезненные пароксизмы».
5 фактов о Валерии Гай Германике
Материалы о Валерии Гай Германике: