22 июня 1959 года родился Владимир Шахрин, музыкант, лидер группы «Чайф»
Личное дело
Владимир Владимирович Шахрин (60 лет) родился в Свердловске (ныне Екатеринбург) в семье педагогов.
Музыкой увлекся еще в школе: с будущим коллегой по «Чайфу» Владимиром Бегуновым и другими одноклассниками основал группу, которая играла песни англоязычных рокеров — Rolling Stones, Creedence Clearwater Revival и T. Rex.
Окончив школу в 1976 году, поступил в Свердловский строительный техникум, тогда же познакомился с будущей женой Еленой. В 1978 году был призван в армию, вместе с Бегуновым проходил службу в погранвойсках на Дальнем Востоке.
Вспоминал: «Был такой остров Уссурийский, сейчас его отдали китайцам, а тогда он был спорной территорией. Я очень хорошо помню первый свой выход в наряд. Чуть начинаю отставать, и старший наряда говорит: "Что отстаешь-то? Сейчас тебя уссурийские тигры задерут!" И такое ощущение опасности, а тебе всего девятнадцать лет».
Отслужив два года, продолжил обучение в техникуме, окончил его в 1981 году.
Следующие восемь лет работал монтажником железобетонных конструкций в стройуправлении № 20 Свердловского домостроительного комбината. «В 27 лет я уже заработал себе двухкомнатную квартиру, что было достаточно непросто», — рассказывал музыкант.
В 1985 году Шахрин и Бегунов основали рок-группу «Чайф». Шахрин был лидером и вокалистом коллектива, Бегунов отвечал за гитару и бэк-вокал. В первоначальный состав «Чайфа» также вошли Олег Решетников (перкуссия, барабаны) и Вадим Кукушкин (гитара, панк-труба).
9 сентября 1985 года в свердловском Доме культуры МЖК (молодежного жилого комплекса) состоялся первый концерт новой группы. Тогда же «Чайф» записал свой дебютный двойной альбом «Жизнь в розовом дыму». В начале следующего года появился альбом «Субботним вечером в Свердловске». Коллектив успешно выступил на первом фестивале Свердловского рок-клуба, после чего группу пригласили дать концерт в Ленинграде.
В течение десяти лет «Чайф» выпускал по альбому в год. Среди самых известных пластинок того времени: «Давай вернемся» (1990), «Пусть все будет так, как ты захочешь» (1995), «Реальный мир» (1996).
В 2000-х альбомы у группы стали выходить с промежутком в несколько лет. Последний на сегодня сборник «Кино, вино и домино» вышел в 2013 году.
Снялся в нескольких фильмах, среди которых «День выборов» (2007), «День радио» (2008), «Братаны» (2009).
Владимир Шахрин женат, его супруга Елена — дизайнер. В семье две дочери — Юлия (1982 года рождения, химик-технолог) и Дарья (1984-го, менеджер по туризму). Обе замужем, Шахрин — дважды дедушка.
Чем знаменит
Основатель и лидер группы «Чайф» — один из самых узнаваемых участников российского рок-движения. Автор таких хитов как «Оранжевое настроение» («Бутылка кефира, полбатона…»), «17 лет», «Не спеши», «Никто не услышит», «Аргентина—Ямайка — 5:0» и многих других. Шахрин — один из немногих музыкантов, имеющих всероссийскую известность, кто живет не в столицах, а в родном Екатеринбурге.
О чем надо знать
Название «Чайф» родилось в 1984 году, когда при ДК Горького собрались Владимир Шахрин, Вадим Кукушкин, Олег Решетников и Владимир Бегунов. «Тогда Вадик Кукушкин впервые произнес слово "чайф", которое относилось к тому напитку, который мы заваривали через кофеварку "Бодрость", засыпая туда чайную заварку. Это называлось собраться на "чайф"», — вспоминал Шахрин.
В другом интервью он добавил, что «поначалу к репетициям отношение было не особо серьезное. Больше походило на вечера с чаепитием и игрой на гитарах. И «сходить на репетицию» звучало как "сходить на чайф". Когда наступил сложный для всех начинающих музыкантов момент — как назвать группу, — припомнили именно "Чайф"».
Прямая речь
О том, как выбросил из окна телевизор (журнал «Интервью»): «Это было в Минске, году в 1989-м. Гостиница, четыре утра, у меня в номере — ребята из ДДТ и "Алисы". И я говорю: чего-то скучно как-то, давайте телевизор выбросим. Они согласились — давайте. Повернули его, посмотрели цену — 240 рублей. Я посмотрел на ребят: у кого сколько есть? В общем, мы поняли, что это нам по карману, открыли окно, посмотрели вниз, чтобы там никого не было. Втроем этот телевизор взяли, разбежались. Так — р-р-раз! И к окну — смотреть, как он вдребезги разбивается. После этого я тут же позвонил администратору, спрашиваю: "А что обычно происходит, когда случайно из окна выпадает телевизор?" — "Надо будет заплатить по остаточной стоимости". Я продолжаю: "Вы знаете, у нас как раз эта неприятность случилась". В общем, они посчитали и на следующий день предъявили нам счет на 140 рублей. Это было гораздо меньше, чем мы рассчитывали. Еще и в поезде до Риги ехали очень весело».
Об участниках группы (там же): «Остались теми же пацанами, достаточно провинциальными. У нас в группе, например, никогда не было никаких договоров, контрактов. У нас нет текучки, никто не уходит. Мы собираемся на репетицию, и никто не спрашивает: нам за это заплатят или нет? Вместе проводим все дни рождения. На Новый год у нас тоже традиция. 31 декабря и 1 января — все по домам, по семьям, а 2 января я открываю ворота на даче: день открытых дверей. Приезжают все с женами, с детьми. Пельмени лепим, стряпаем, ржем, болтаем. Потом с горки все катаются. Как дети».
О том, почему не переехал в Москву (там же): «Когда надо, я могу сесть на самолет и прилететь. Но есть и простое объяснение всему. Я родился в Свердловске, у меня там папа, мама, могилы близких. У меня там всё. Например, "Агата Кристи" — они из Асбеста, в Свердловске снимали квартиру. И им, по-видимому, без разницы было, где снимать. Слава Бутусов — тот влюбился в девушку из Питера и уехал. То есть у них были объективные причины. А нам просто не от чего было бежать. У нас там все хорошо, нас уважают, любят. Мы некая достопримечательность города, и я это прекрасно понимаю».
О драке с депутатом (журнал Maxim): «Шел 2000 год, последний год гостиницы "Россия". Однажды днем я пришел в буфет пообедать, а там сидел здоровенный бухой мужик. Официантка ему что-то приносит, он ее за руку хватает, за попу. А у него на столе лежит папка и значок депутатский. Я к нему совершенно спокойно подхожу и говорю: "Мужчина, вы выпили. Не позорьтесь, у вас значок депутатский, пиджак на вас, галстук". Он повернулся, встал в стойку и говорит: "Ты хочешь неприятностей?" — и замахивается на меня. А что мне ждать-то? Я ему даю прямой удар в челюсть, так как он абсолютно открыт. Я понимаю, что я его ударом этим не свалю, и, пока он в себя не пришел, беру стул и бью его по башке. Он падает. А было 7 ноября — День примирения и согласия. Иностранцы, которые находились в буфете, начали: "Аааааа!" А я: "Да не, не! Все нормально. Русские люди так празднуют. Вот примирились, согласились"».
О первой чеченской (там же): «Это были самые сложные гастроли в моей жизни — первая чеченская кампания. Ты едешь, представляешь, что выйдут в беретах такие десантники, а выходят мальчишки-срочники: телогрейки не по размеру, шапки не по размеру, взгляды потерянные — возраста наших детей практически. Их от титьки мамкиной, от пирожков оторвали, они попали в реальное пекло! Нам сказали: "Пожалуйста, там вышла бригада, у них потери большие. Выведите их как-то из абсолютно депрессивного состояния". Мы перед ними играли, и я столько не ревел в жизни, навзрыд плакал, так колотило».
О попытке понять рэп (там же): «Действительно, сейчас то, что было социальным в рок-музыке, перешло в рэп-музыку. Я делал несколько попыток въехать в нашу рэп-музыку. Я ходил на Ноггано – так он же нереально крутой чувак, у него слова, тексты интересные! И у "Касты", его земляков. Но в рэпе меня смущают две вещи: первое — отсутствие самоиронии, второе — там для меня слишком много слов. Там одна мысль развита складыванием слов до бесконечности. Я понимаю, что в этом вся суть, но для меня это диковато. Зачем так много слов? Даже Лев Толстой был для меня очень многословен, я всегда больше любил рассказики».
10 фактов о Владимире Шахрине
Материалы о Владимире Шахрине: