будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Человек дня
Июль 19, 2025
Человек дня

Мемория. Жанна Бичевская

Мемория. Жанна Бичевская
1391532870
Жанна Бичевская. Источник: Фото: Елена Симанина / http://www.avtorfoto.ru

17 июня 1944 года родилась певица Жанна Бичевская

 

Личное дело

Жанна Владимировна Бичевская (75 лет) родилась в Москве. Отец — Владимир Константинович Бичевский, был инженером-электриком, мать — Лидия Гавриловна Кошелева — балериной.

В детстве Жанна занималась в балетной школе, собираясь пойти по стопах матери и стать балериной. Однако из-за травмы мечты о балете пришлось оставить. Когда Жанне было 17 лет, ей подарили гитару. Во Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства, которая располагалась рядом с телецентром, в «Зелёном театре» на ВДНХ она осваивала гитару, училась петь.  С удовольствием исполняла студенческие, лирические, туристские песни. В 1966—1971 годах училась в Государственном училище циркового и эстрадного искусства, где продолжала совершенствоваться в игре на гитаре, занималась вокалом у Елены Петкер, потом у Ирмы Яунзем - известной исполнительницы русских народных песен.  Еще будучи студенткой, Бичевская  начала собирать и записывать народные песни, ездила в фольклорные экспедиции за новыми песнями.

Параллельно с учебой преподавала в классе гитары в Загорской вечерней музыкальной школе, затем была солисткой-вокалисткой в эстрадном оркестре Эдди Рознера.

Окончив училище в 1971 была принята солисткой вокально-инструментального ансамбля «Добры молодцы» под управлением Севы Новгородцева.

В 1973 года Жанну Бичевскую пригласили на работу в Москонцерт. В 1970-х годах в репертуар певицы вошли старые русские народные песни, которые она исполняла в бардовском стиле с использованием стилей фолк и кантри. Она быстро обрела популярность. В 1973 году стала лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады. С гастролями посещала Финляндию, Венгрию, Румынию, Чехословакию, Югославию и многие города СССР.

С 1979 года работала в Росконцерте, где познакомилась с первым мужем – пианистом Валентином Зуевым.

В 1980 году на Международном конкурсе артистов эстрады в Познани Жанна Бичевская помимо звания лауреата удостоилась звания «Мисс творческая индивидуальность».

В 1988 была удостоена звания Народной артистки РСФСР.

В 1989 году в Сан-Ремо получила премию Тенко за культурную деятельность.

С 1989 года работает со своим вторым мужем Генадием Пономарёвым – поэтом, композитором, певцом и музыкантом.

В 1990-е годы на смену фольклору в творчество Бичевской пришли белогвардейские мотивы  (альбомы «Любо, братцы, любо…», «Русская Голгофа», «Боже храни своих, Царь Николай, Верую, Мы Русские, Засуха и др.), а следом - духовные песни иеромонаха Романа, архидиакона Романа и песни, написанные ее мужем.

После пластинки духовных песнопений иеромонаха Романа вышел диск «Имени Твоему, Господи».

В конце 1990-х и начале 2000-х годов певица выпустила несколько альбомов с песнями известных авторов (в том числе Андрея Макаревича, Александра Вертинского, Булата Окуджавы) и ряд альбомов патриотической тематики.

C декабря 1999 по 2008 год Жанна Бичевская вела авторскую духовную передачу «От сердца к сердцу» на международной радиостанции «Голос России».

Живёт и работает в Москве.

 

Чем знаменита

 
Фото: Елена Симанина

 

Жанна Бичевская называет свой стиль - смесь фольклора с бардовской песней - «русский кантри-фолк». Она первой стала исполнять русскую народную песню под аккомпанемент испанской шестиструнной гитары. До нее народные песни под гитару вообще не пели, а старинные романсы исполняли под сопровождение семиструнной цыганско-русской гитары с совершенно другим строем, другим звучанием.

Репертуар певицы насчитывает несколько сотен произведений — песен духовного содержания, русских народных песен, романсов, а также песен на стихи поэтов Серебряного века. Она перепела практически весь известный русский фольклор — от «Виновата ли я» до «Чёрного ворона». Основной  тематикой песен Бичевской в настоящее время  являются русский патриотизм и православие.

Бичевская объездила с концертами  около 60-ти стран, в некоторых бывала неоднократно. Ее пластинки расходились миллионными тиражами в более чем 40 странах мира.

 

О чем надо знать

Дьякон Андрей Кураев приравнял околорелигиозную деятельность Жанны Бичевской к сектантской.

Бичевская утверждает, что патриарх – «такой же епископ, как и остальные, но у него избираемая должность».

«Вот знаете ли вы, что по догматам православной церкви миряне не обязаны подчиняться патриарху? Мы, миряне, свободны. Ещё Господь через апостола Павла сказал: «Пасите стадо Моё, не господствуя над ним». Мы, миряне, не подчиняемся даже своим духовникам, они лишь помощники нам в нашей духовной жизни. Жены подчиняются своему мужу, потому что семья – это есть малая церковь. Дети подчиняются папе и маме, жена – мужу, а муж – царю, потому что царь и есть глава церкви. Так было, есть и будет. Царь – глава церкви земной, и ему подчиняются и патриарх, и епископы», - заявила певица в одном из интервью.

«По сути Бичевская уже в секте. Она сама дала ей имя – "царская православная церковь"»,  - прокомментировал позицию певицы Кураев в своих «Ответах молодым».

 

Прямая речь

О народных песнях: «Моя задача — сделать народные песни необходимыми в нашей сегодняшней жизни. Потому что это — наше богатство, наша история, наша традиция, наша культура, и я не представляю себе современной жизни без этого искусства. Я стараюсь сохранить национальные черты моего народа, передать глубину чувств. Я рассказываю о нашем народе, стараюсь показать с помощью песен, почему мы такие — сильные, добрые, легко ранимые, патриотичные...»

О приходе к вере: «...Я всю жизнь знала, что Бог есть, и я искала его. И даже ребёнком чувствовала, что меня какая-то сила хранит. А когда в 88-м познакомилась с Геной, моим супругом, он меня спросил: «Ты крещёная»? А он к тому времени уже 10 лет был певчим в храме. Я ответила, что нет. И покрестилась. После этого мы с мужем как-то естественно пришли к почитанию царя и царской семьи. Ещё задолго до официального их прославления в лике святых».

О власти и восстановлении монархии в России: «Наши власти даны нам Богом в наказание, мы должны вынести это иго со смирением и терпением, не поднимая руку на власть. Мы должны терпеть и молиться, смиряться и понимать, что это наказание, и должны вымаливать прощение для России. Мы, православные монархистки, каждый день читаем молитвы о даровании нам царя. Если верить святым отцам, то Россию ждёт воскресение с последним царем. Если бы вы знали, что это будет! Это будет русская Пасха!».

Андрей Кураев о Жанне Бичевской: «Жанну Бичевскую погубило то, что она всерьез мнит себя пророчицей, учит всех и вся. На церковном языке это называется словом «прелесть»: человек слишком серьезно начинает относиться к себе самому, слишком доверяет своим откровениям, интуиции, впечатлениям и мнениям. Она выступает в новом жанре – концертов-проповедей. Когда музыка – нечто десятичное, а главное – сказать свое слово, жестко обличая всех и вся, хоть президента, хоть Патриарха.».

Булат Окуджава о Бичевской: «Мне приятно, что Жанна Бичевская поёт мои песни, я слушаю их с интересом, хотя мне-то они давно известны. Видимо в её исполнении, в её отношении к этим песням, есть нечто такое, чего, наверное, в силу моего непрофессионализма, часто не хватаем мне самому: динамизм, ритмическое разнообразие, акцент в главных смысловых частях. Жанна Бичевская - мастер, у неё своё право, она со мной спорит!».

 

6 фактов о Жанне Бичевской

  • В юности Бичевская мечтала стать врачом-хирургом и даже некоторое время училась на медсестру. Однако после того, как, присутствуя на операции, она потеряла сознание от вида крови, с мечтой пришлось распрощаться.
  • К жанру народных песен Бичевская обратилась после знакомства с Булатом Окуджавой. Они много общались и однажды Окуджава спел Жанне песню «Матушка». После этого Бичевская и заинтересовалась фольклором, начала собирать и петь народные песни, сочетая два стиля: бардовский и кантри-фолк.
  • Любимая страна Бичевской - Польша, что немудрено, поскольку ее отец был выходцем из древнего польского дворянского рода.  У Бичевских имеется польский родовой герб.
  • Жанна Бичевская восемь раз подряд с аншлагом собирала престижный парижский зал «Олимпия», который является ее любимой сценой.
  • У Жанны Бичевской вышло 22 лазерных диска, большинство из которых выпущено фирмой «Мороз РЕКОРДС».
  • На выпуск духовных дисков Жанну Бичевскую благословил в 1997 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Это беспрецедентный случай, когда патриарх благословил эстрадную певицу.

 

Материалы о Жанне Бичевской

Официальный сайт Жанны Бичевской

Жанна Бичевская на сайте «Русский шансон»

Жанна Бичевская: «Зелёный театр» на ВДНХ - моё первое место работы»

Я не торговала своим талантом: Интервью с Жанной Бичевской. 2005 г.

Статья о Жанне Бичевской в Википедии

читайте также
Человек дня
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Человек дня
Человек дня: Нона Гаприндашвили
Май 3, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).