будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
автопром
Июнь 14, 2025
Хозяйство
Жаворонков Симон

Автопром. Инновации вместо скидок

Автопром. Инновации вместо скидок
800-600
В.Путин и новая модель Lada. Источник: kremlin.ru

Правительство, наконец, приняло стратегию развития автопрома. Об этом, во всяком случае, со ссылкой на свои источники, пишет «Коммерсантъ» — на сайте самого правительство говорится лишь, что 27 февраля прошло совещание на эту тему.

Стратегию развития автопрома ждут уже более двух лет, Владимир Путин поручал подготовить ее еще к марту 2016 года. Неизвестно, в какой именно редакции стратегия принята сейчас, пока документ не опубликован, остается только довериться источникам «Коммерсанта», по словам которых документ не сильно отличается от того, что обсуждалось в декабре 2017 года.

Если это действительно так, то господдержка отрасли несколько изменит свой формат. Сейчас поддержка автопрома направлена, главным образом, на стимулирование потребительского спроса — государство, например, может субсидировать процентную ставку при покупке первого автомобиля в семье, если он произведен в России.

Необходимость господдержки автопрома объясняется тем, что для производства автомобилей задействованы множество секторов экономики, от металлургии до IT и сферы услуг, а значит, как считается, рост производства автомобилей будет стимулировать рост всей экономики.

 
Продажа автомобиля / pixabay.com

У этой концепции есть и слабые места. Например, многим не нравится, что государство помогает покупателям автомобилей — по определению не самым бедным людям. Также есть сомнения в том, что стране нужна повальная автомобилизация. Если в сельской местности это оправдано, то в крупных городах увеличение количества автомобилей приводит к транспортному коллапсу. Так что, например, в Москве складывается странная ситуация: федеральные власти стимулируют покупку автомобилей, а городские, напротив, делают все, чтобы автомобилистов было меньше — через введение платных парковок, сужение некоторых улиц, развитие сети общественного транспорта и т.д. Также не стоит забывать, что автомобили вносят свой вклад в ухудшение экологии мегаполисов.

В новой стратегии развития автопрома, судя по всему, постарались все это учесть. В декабрьской версии документа в качестве цели устанавливалось покрытие 80–85% внутреннего спроса российскими производителями и поставка 12–14% машин на экспорт. Объем экспорта в деньгах должен вырасти в 3,6 раза, до 272 млрд рублей в 2025 году. Также планируется, что до 2025 года объем господдержки сохранится на уровне 2017 года — 62,3 млрд руб. При этом к 2020 году поддержка будет направлена только на новые продукты, такие как газомоторный и электротранспорт, автономные машины, подключенный к сети транспорт. То есть от прямого стимулирования спроса через скидки или льготные кредиты планируется отказаться.

 
В.Путин с новым автомобилем Lada

Также автопроизводителей будут стимулировать к углублению локализации. Предполагается, что Минпромторг будет подписывать специнвестконтракты (СПИК), в рамках которых инвесторы обязаны будут выбирать из списка министерства, что именно он будет локализовывать. Стимулом будут госсубсидии для тех, кто на локализацию согласится. К 2025 году средний уровень локализации легковых автомобилей должен составить 70–75%, коммерческих — 75–85%. По данным «Коммерсанта», СПИК по-прежнему вызывают споры, так как создают неравные условия для уже проинвестировавших компаний и новых участников рынка.

Жаворонков Симон
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).