будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
автопром
Май 17, 2025
Хозяйство
Быков Антон

Авторынок. В преддверии унылого сезона

Авторынок. В преддверии унылого сезона
auto_800-600
Автомобили на заводской стоянке. Источник: Pixabay

С нового года цены на новые автомобили в России вырастут, по разным оценкам, на 4-15%. Дилеры говорят, что главными причинами ожидаемого скачка цен станут дешевый рубль и затраты на внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, в конце года вряд ли можно ожидать традиционных скидок из-за того, что производители терпят убытки и российский рынок сейчас не перегружен автомобилями. Эксперты считают, что концерны блефуют, когда говорят о росте цен, чтобы оживить продажи перед «унылым сезоном». За 9 месяцев 2016 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,37 млн рублей — на 17% больше, чем в прошлом году.

Источники «Коммерсанта» ожидают очередного скачка цен на автомобили с начала 2017 года. По их словам, несмотря на относительно стабильный курс рубля, рост будет выше инфляции. Собеседник издания в одном из концернов отмечает вероятность роста цен с учетом падения рубля к доллару относительно 2014 года. «Была надежда на то, что рубль стабилизируется в позитиве, но этого не произошло, поэтому необходимо и дальше отыгрывать», — говорит другой источник.

Минимальный рост цен на автомобили, прогнозируемый экспертами, составит 4-5%, при условии, что курс евро гарантированно задержится на уровне ниже 70 рублей. Концерны курс рубля не считают стабильным, поэтому закладывают рост цен в среднем на 10-15%. По ходу они будут подстраиваться под рынок и «откатывать цены спецпредложениями, если понадобится».

 
Новый автомобиль. / pixabay.com

Рост цен также стимулируют затраты на внедрение системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС, которая должна заработать с нового года. Этой системой оборудуют все автомобили с новым одобрением типа транспортного средства (ОТТС). Модели с действующим ОТТС (около 60% моделей на рынке) могут ездить без ЭРА-ГЛОНАСС до конца срока одобрения. Способы установки этой системы на автомобили могут различаться даже в рамках одной модели, поэтому и затраты будут разные. Один из источников «Коммерсанта» называет сумму от шести миллионов рублей на модель.

Как сильно будет влиять установка ЭРА-ГЛОНАСС на конечную стоимость автомобиля определить сложно. Представители АвтоВАЗа говорят, что в текущих рыночных условиях они «не могут позволить использование ЭРА-ГЛОНАСС на Lada Kalina, Granta и Largus без влияния на розничные цены». Кроме высокой стоимости системы, компания ГЛОНАСС требует «плату за активацию». В АвтоВАЗе добавили, что финальное решение по ценообразованию не принято, изучаются опции «как с системой безопасности, так и без нее».

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что рост цен из-за ЭРА-ГЛОНАСС сильнее всего повлияет на бюджетный сегмент, где даже небольшое повышение себестоимости отражается на розничной цене. Производители не могут бесконечно нести убытки, в какой-то момент они вынуждены повышать цены и перекладывать издержки на потребителя. При отсутствии господдержки рост цен может тормозить восстановление спроса, предупреждает Беспалов.

 
Система ГЛОНАСС / kolesa.ru

По данным аналитического агентства «Автостат», по итогам 9 месяцев этого года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составляла 1,37 млн рублей, что на 17% больше, чем за аналогичный период 2015 года. С 2014 года средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 44%, подсчитали в PwC.

Средняя стоимость иномарок за период с января по сентябрь 2016 года достигла 1,58 млн рублей (+19%), средняя стоимость отечественных автомобилей составила 584 тыс рублей (+17%). Наибольший прирост цен показали автомобили Land Rover (+40). Почти на 30% выросла средневзвешенная цена автомобилей Lexus. На 20% подорожали Mitsubishi, Subaru, Audi, Mercedes-Benz и Mazda.

В отрасли полагают, что на этот раз потребители вряд ли дождутся традиционных скидок в конце года — концерны будут «в минусе» и скидки могут сделать только те, у которых «совсем затоварены склады». С учетом того, что российский рынок получил немного автомобилей, и такая возможность маловероятна. Тем не менее, в Kia планируются спецпредложения перед Новым годом, «как и ежемесячно». В компании добавили, что продолжают стратегию «сдерживания роста цен», но с оглядкой на макроэкономические факторы.

«Эти слова звучат в преддверии провального и унылого сезона с ноября до февраля, когда продажи падают необычайно низко и никто не хочет покупать. Это сезонность и отсутствие денег. И как-то продажи надо оживлять: товар есть, а клиентов нет. Поэтому и запускается такая информация», — считает автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. По его словам, сезонный фактор является определяющим в динамике цен на новые автомобили. Из этого следует, что автомобили начнут дорожать с марта, поскольку в этом месяце обычно повышается спрос.

Быков Антон
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).