4 ноября Национальный банк республики Беларусь сообщил, что с 1 июля 2016 г. в стране будет проведена деноминация белорусского рубля в масштабе 1:10000. Также в пресс-релизе отмечается, что на новые банкноты вернется орфографическая ошибка, уже имевшая место на банкнотах, ныне находящихся в обороте.
После реформы орфографии, проведенной в 2010 г., правописание слова «пяцьдзесят» изменилось на «пяцьдзясят». Получилось, что те купюры номиналом в пятьдесят и пятьдесят тысяч рублей, которые были выпущены до реформы, содержат ошибку. На соответствующих купюрах, напечатанных после реформы, в 2011 г., ошибка исправлена.

С купюрами, которые пойдут в оборот с 1 июля, проблема в том, что они были выпущены еще в 2008 г. Однако проведение деноминации было отложено в связи с нестабильностью, вызванной мировым экономическим кризисом. Сложная и не всегда предсказуемая история выпуска белорусских купюр частично освещается ресурсом Banknotenews.com. В частности, 21 января 2015 г. там появилось сообщение, что белорусский Национальный банк собирается ввести в оборот банкноту достоинством в 500 000 рублей – правда, с оговоркой, что окончательное решение будет принято с учетом экономической ситуации.
16 апреля 2014 г. ресурс сообщил о слухах, согласно которым в Белоруссии планируется деноминация, и банк уже напечатал новый комплект банкнот, по дизайну напоминающих евро. Там же говорилось, что деноминация ожидается в 2014 г.
В международной прессе этой истории большого значения не придали. Новость на эту тему, впрочем, опубликовала китайская газета «Синьхуа», которая особо оговаривает, что деноминация в данном случае – технический процесс, который не повлияет на покупательную способность белорусского рубля и не скажется на инфляции в стране. Также газета отмечает, что это уже третья деноминация в истории независимой Белоруссии.
В остальном западную прессу тема Белоруссии и ее валюты занимает, прежде всего, в контексте отношений с Россией. Telegraph, например, в марте опубликовала материал Reuters, где говорится, что Путин предложил президентам Белоруссии и Казахстана, входящих в возглавляемый Россией Евразийский экономический союз, образовать валютный союз, который может стать подспорьем для союзных экономик, пострадавших от падения цен на нефть. Также отмечается, что подробности этого проекта не оговаривались и что у лидеров Белоруссии и Казахстана эта инициатива большого энтузиазма не вызвала.
В апреле The Economist писал о Белоруссии как о парадоксальном европейском анахронизме. С одной стороны, две трети ее экономики национализированы, с другой стороны, белорусская экономика находится в сравнительно неплохом состоянии и благополучно избежала хаотической приватизации по российскому образцу и олигархической политики по украинскому. Ее лидер – классический автократор, при котором в принципе невозможны перевороты в духе того, что было в Грузии и на Украине. Ему удается одновременно дружить с Россией и при этом, когда возникает необходимость, блокироватся против нее с Евросоюзом и США. Так, например, он осудил присоединение Крыма к России и призвал США вмешаться в конфликт на Украине. Одновременно с этим Белоруссия наряду с Казахстаном и Арменией остается участницей Евразийского союза, который создавался в противовес Евросоюзу. В таком шатком равновесии Белоруссия относительно благополучно существует уже не один десяток лет. Однако сейчас, по мере возрастания российской экспансии, расстановка сил может измениться, потому что Лукашенко очень дорожит независимостью страны.