будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Госдума госбюджет
Июль 8, 2025
Хозяйство
Карпюк Илья

Бюджет не в счет

Бюджет не в счет
800-600
Член Комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова.. Источник: фото: Марат Абулхатин/Фотослужба Государственной Думы.

В Думу официально внесен проект поправок в бюджет на 2017 год, первое чтение должно состоятся в пятницу, 9 июня. В последние годы мы привыкли, что бюджет является скорее формальным документом, который правительство пишет, правительство правит и правительство же исполняет, а Дума во всем этом процессе выполняет скорее декоративную функцию. Однако сейчас, несмотря на конституционное большинство «Единой России», вопросов к «весеннему пакету правок» в бюджет больше, чем обычно. Об этом в пятницу пишет РБК.

Вообще внесение поправок в действующий бюджет — рядовое для России явление, так устроен бюджетный процесс. Обычно первые проектировки бюджета ведомства экономического блока начинают писать в конце весны — начале лета. Летом чиновники отраслевых ведомств и региональные администрации пытаются убедить Минфин, Минэкономики, правительство и президента в том, что именно им и именно в этом году нужно обязательно увеличить финансирование.

Осенью бюджет поступает на рассмотрение Госдумы и, хотя формально парламентарии могут внести в него какие угодно правки, он принимается почти в том же виде, в каком вышел из Белого дома.

Новый год страна встречает с новым бюджетом, который, правда, к тому моменту несколько устаревает — потому что какого бы качества не был макропрогноз Минэкономразвития, точным он не оказывается никогда. Так что к концу зимы или в начале весны правительство готовит поправки в уже действующий бюджет — на этот раз процесс несколько затянулся, поэтому они и дошли до Думы лишь сейчас.

Интересно, что сейчас на стадии подготовки парламентских слушаний к правительственным поправкам высказывалось необычно много претензий.

 
Нефтеналивное судно на рейде / pixabay.com

Эксперты Высшей школы экономики в своем заключении указывают, что бюджет переписан на основе базового прогноза, последнюю версию которого Минэкономразвития подготовило в апреле. Тот вариант сценария писался с учетом действующих тогда внешних условий — из-за этого он, в частности, не предусматривает продление соглашения ОПЕК по заморозке нефтедобычи до марта 2018 года. Иными словами, в проекте поправок учитывается наращивание нефтедобычи в России со второго полугодия, чего теперь точно не будет.

В Российском экономическом университете имени Плеханова отметили, что многие показатели, увеличение которых заложено в прогнозе МЭР, и правда имели позитивную динамику в первом квартале, но это не отменяет того, что во втором полугодии ситуация может измениться.

В заключении бюджетного комитета Госдумы говорится, что ожидания Минэкономразвития по инвестициям выглядят противоречиво: в прошлом прогнозе власти ожидали их снижения на 0,5% в 2017 году, теперь же ждут роста на 2%. В то же время их номинальный объем по сравнению с прошлым прогнозом сократился — это произошло из-за появления некорректных данных Росстата.

Счетная палата обратила внимание на то, что правительство закладывает в доходную часть бюджета дивиденды от госкомпаний, хотя еще нет окончательного решения по этому вопросу, таким образом 205 млрд рублей оказываются «подвешены».

 
Газпром. Терминал по распределению газа / gazprom.ru

Наконец, многие эксперты отмечают то, что бюджет становится менее прозрачным. Правительство изменило формат пояснительной записки к бюджету, убрав оттуда информацию о полных расходах по разделам и подразделам (осталась только информация о распределении открытых расходов по разделам и подразделам). «Информация об изменениях расходов федерального бюджета на 2017 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов в материалах к законопроекту отсутствует», — подтверждает комитет Думы по бюджету.

В итоге, конечно, поправки в бюджет будут приняты — но само их обсуждение показало, что осенью защищать бюджет на 2018 год правительству, кто бы не стоял в его главе, будет непросто.

Карпюк Илья
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).