будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Facebook
Июль 10, 2025
Хозяйство
Сакоян Анна

Facebook vs. WhatsApp: конфликт бизнеса и идеологии

Facebook vs. WhatsApp: конфликт бизнеса и идеологии
800-600_TjdNdyW
Мессенджер WhatsApp. Источник: pixabay.com

СМИ продолжают наблюдать за судьбой крупных технологических приобретений. Только что в качестве значимого события обсуждалось решение компании Microsoft купить проект GitHub. В 2014 г. много шуму наделало приобретение «Фейсбуком» мессенджера WhatsApp за приблизительно $20 млрд. Теперь основатели WhatsApp поссорились с «Фейсбуком» и вышли из доли, оставив ему свой продукт и заплатив за выход $1,3 млрд. Wall Street Journal посвятил этому событию обстоятельный материал.

Разрыв, объясняют авторы, был вызван тем, что «Фейсбук» и WhatsApp не могли договориться о том, как повысить доходность приложения. «Фейсбук» настаивал на на бизнес-модели на основе рекламы. Для него прибыльность WhatsApp была очень болезненной темой с учетом того, сколько было вложено в его приобретение. Полемика о рекламе, в свою очередь, включает в себя разногласия по поводу приватности пользователей и возможностей монетизации огромной базы пользовательских данных.

 
Детские игрушки со смартфонами / pixabay.com

Предрасположенность к конфликту в этой ситуации была с самого начала, отмечает WSJ. Оба создателя мессенджера крайне трепетно относятся к вопросам конфиденциальности, и коммерческие возможности сервиса для них были вторичны. «Фейсбук», напротив, стремится к капитализации, сопровождая это разговорами о том, как прекрасно, когда «бесплатное» приложение, живущее за счет рекламы, объединяет пользователей всего мира и помогает преодолеть «цифровой разрыв».

Первоначально была договоренность, что «Фейсбук» не вмешивается в политику купленного WhatsApp. Его штат в составе около 200 сотрудников был довольно автономен. Перемены начались в 2016 г., когда число его пользователей перевалило за миллиард. Тогда за использование приложения перестали брать плату (ранее оно стоило 99 центов). Тогда же на него начали давить, чтобы он увеличивал прибыльность.

На самом деле, оговаривают авторы, идеологические споры были не единственным фактором расхождений. Параллельно с ними накапливались и мелкие конфликты по линии корпоративной культуры. Например, команде WhatsApp не нравился шум на рабочем месте; также имели место трения с сотрудниками «Фейсбука» и недовольство размерами столов и качеством туалетов.

 
Офис компании Facebook / flickr.com

Долгое время вся эта история не выходила в поле общественного внимания. Выходить она начала в марте, когда разразился скандал из-за данных «Фейсбука» и деятельности аналитической фирмы Cambridge Analytica. Тогда один из создателей WhatsApp Брайан Эктон начал у себя в Твиттере публично критиковать «Фейсбук». Это не только сделало назревающую ссору публичным достоянием, но и значительно ее усугубило.

А потом Эктон ушел из «Фейсбука», заплатив за это, по слухам, $900 млн. Его коллега Ян Кум, как ожидается, должен уйти в середине августа, и тогда он заплатит $400 млн. Когда «Фейсбук» купил WhatsApp, этот проект быстро развивался и уже на том этапе обгонял по числу пользователей «Твиттер». В настоящий момент это приложение насчитывает 1,5 млрд. пользователей. Эта сделка «Фейсбука» по-прежнему остается рекордно дорогой, почти в 10 раз дороже следующего по размерам его приобретения.

 
Основатель WhatsApp Брайан Эктон / YouTube.com

В случае, если Кум тоже уйдет, WhatsApp будут возглавлять уже руководители из самого «Фейсбука». Их главной задачей будет сделать так, чтобы дорогостоящее приобретение все же окупилось. Это непростая задача, потому что для этого потребуется создать такую бизнес-модель, которая, с одной стороны, была бы прибыльной по меркам «Фейсбука», а с другой стороны, не отпугивала бы пользователей.

Сакоян Анна
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).