будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
США экономика экономический кризис
Июнь 20, 2025
Хозяйство
Сакоян Анна

ФРС: повышать или не повышать?

ФРС: повышать или не повышать?
us
Экономика США. Источник: Фото: pbs.org

7 ноября в США был опубликован ежемесячный отчет о состоянии рынка труда. Показатели в этом отчете свидетельствуют о том, что в октябре уровень безработицы в стране упал до рекордно низких начиная с кризиса-2008 5 процентов. Кроме того, там отмечается долгожданный рост зарплат (в перерасчете на годовой показатель – 2,5% за прошедшие 12 месяцев), что также представляет собой рекорд за период начиная с 2009 г. В связи с этим Федеральная резервная система (ФРС) США заявила, что серьезно рассматривает перспективу поднять базовую процентную ставку до конца 2015 г.

Этот отчет и потенциальная реакция на него ФРС вызвали оживленное обсуждение аналитиков в прессе. Сооснователь и редактор ежемесячного аналитического издания The American Prospect Роберт Каттнер в своем блоге на Huffington Post критикует готовность ястребов Уолл-стрит к принятию поспешных решений. Да, показатели в последнем отчете очень хороши, но, по большому счету, они малоинформативны, с точки зрения реальных тенденций в экономики, потому что они всегда подвержены сильным колебаниям. Скорее всего, глава ФРС Джанет Йеллен это осознает. По мнению Каттнера, проблема в том, что положение дел на рынке труда не изменится существенно в лучшую сторону, независимо от того, повысит ФРС ставку или нет. Энтузиазм по этому поводу – сам по себе нездоровое явление, потому что, как показал опыт прошедших лет, та модель, на которую полагаются «ястребы» (снижение безработицы – рост зарплат – инфляция), не работает. Необходима фундаментальная реформа рынка труда, которая бы защитила работников от непосредственного воздействия колебаний в спросе. В этом смысле повышение ставок большой роли не играет. Но, вероятно, может сыграть небольшую роль – ликвидировать некоторые из тех (без того немногочисленных) экономических стимулов, которые сейчас есть.

Экономист Джастин Вулферс пишет в NY Times, что в полемике о ставках важно не столько противопоставление ненавидящих инфляцию «ястребов» и радеющих о снижении безработицы «голубей», сколько конфликт между «акселлерационистами» и «плановиками». Первые видят главную задачу в том, чтобы разогнать экономику, основываясь на росте инфляции относительно рыночных ожиданий в каждый конкретный момент. Вторые сначала формулируют целевой показатель инфляции и делают свои выводы о состоянии экономики на основании того, насколько реальные показатели соответствуют плановым. Проблема в том, что никто на самом деле не знает, считать ли уровень безработицы в 5% хорошим показателем. Между тем, многие исходя именно из него делают выводы о том, завершилось ли оздоровление экономики и работает ли она теперь в полную силу. Таким образом, для заключения о том, какое решение правильно, просто недостаточно информации. Это значит, что в значительной мере принятие решения будет основано на догадках. Насколько эти догадки будут верны, покажет практика.

Джаред Бернштейн, бывший главный советник вице-президента США Байдена по экономическим вопросам, пишет в Washington Post, что сам по себе отчет представляется ему сигналом о начале реальных улучшений в экономике. Теперь главная задача двух главных институтов страны – конгресса и ФРС – не навредить. Конгресс на прошлой неделе быстро принял бюджет, который содержит в себе так называемый «положительный финансовый импульс» для экономики в 2016 г. В этом смысле, по мнению Бернштейна, конгресс не только не навредил, но даже сделал нечто хорошее. Что касается ФРС, скорее всего, новости с рынка труда склонят его к повышению ставок в следующем месяце. Ожидаемое повышение составляет всего четверть процента, что не должно значительно сказаться на макроэкономике. Однако если говорить о внутренней экономике, то можно заметить, что актуальный уровень инфляции существенно ниже целевого (2%). С этой точки зрения, рост зарплат сам по себе отнюдь не аргумент в пользу повышения ставки. Кроме того, эти 2% на самом деле – далеко не норма: в идеале инфляция должна быть где-то между 3 и 4%. В этом смысле было бы разумнее подождать, пока экономика в целом наберет обороты.

Сакоян Анна
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).