будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
интернет реклама телевидение
Ноябрь 12, 2025
Хозяйство
Карпюк Илья

Интернет догоняет

Интернет догоняет
ipad-820272_960_720
Фото: . Источник: fancycrave1

В первом полугодии рекламодатели потратили в российском сегменте интернета от 55 до 63 млрд рублей, об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР). Рост по сравнению с прошлым годом на 26-30%. Рынок ТВ-рекламы вырос «всего» на 17% до 71,3–71,8 млрд рублей. Весь рынок рекламы — также на 17%, до 161-169 млрд.

Обращает не себя разброс цифр в оценке интернет-рынка, в сообщении АКАР есть объяснение этого феномена: применена новая методика оценки этого рынка.

Как прежде объяснял «Ведомостям» президент АКАР Алексей Ковылов, интернет-компании в прошлом году убедили ассоциацию, что методика оценки расходов рекламодателей в сети должна быть другой, поскольку этот рынок очень сильно изменился за последние несколько лет. По новой методике отдельно выделено размещение в социальных сетях, видеореклама и классифайды (сервисы объявлений в интернете, как Avito и «2ГИС»). Учитывая, что ранее рынок был поделен только на два сегмента — медийная реклама (баннеры) и контекстные объявления — разночтения понятны.

 
Президент АКАР Алексей Ковылов. Фото: ТПП РФ

Впрочем, так как некоторые эксперты АКАР с новой методикой расчетов все-таки несогласны, ассоциация оставила в отчете такой разброс.

Таким образом, согласно цифрам АКАР, рекламодатели в России тратят уже 38% своих бюджетов на различные он-лайн продукты, по итогам I квартала оценка доли интернета была намного консервативнее, всего 31%. Таким образом очевидно, что интернет уже в ближайшие месяцы может стать главной площадкой для размещения рекламы — хотя еще и не стал, несмотря на все прогнозы.

 
Инфографика: АКАР

В среднем по странам Европы интернет обошел по рекламным доходам телевидение в 2015 году — хотя в некоторых странах, например в Великобритании, это произошло уже несколько лет назад. По прогнозам в Соединенных Штатах интернет обойдет ТВ только в 2017 году.

Оценка доли интернет-бюджетов почти в 40% — совершенно адекватна, заявил «Ведомостям» коммерческий директор «Яндекса» Максим Гришаков. Об этом же говорит заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев. «Если сложить вместе рекламные доходы только крупнейших компаний рунета — "Яндекса", Mail.ru Group и Google, и брать нижнюю границу диапазона АКАР, выходит, что другие интернет-компании рунета практически ничего не зарабатывают на рекламе, — рассуждает он. — Так просто не может быть». Рекламная выручка «Яндекса» за первые шесть месяцев года выросла на 29% до 33,1 млрд руб., Mail.ru Group — на 28,6% до 8 млрд. Google не раскрывает данные о доходах в России, но считается, что он заработал не менее 10 млрд рублей.

 
Фотоколлаж: muneebfarman / Pixabay

Сомнения некоторых экспертов АКАР понятны, объяснил «Ведомостям» сотрудник крупной рекламной группы: «Этот рынок гораздо сложнее оценивать, чем, к примеру, телевизионный. Здесь нет двух крупных селлеров, которые контролируют больше 90% бюджетов. И через те же крупные рекламные группы проходит около 95% телевизионных бюджетов и лишь 30–40% расходов — на продвижение в сети». Вдобавок у интернет-рынка «длинный хвост»: если с помощью ТВ продвигается несколько тысяч компаний, то в рунете их несколько миллионов, и больше половины digital-бюджетов — это деньги средних и небольших рекламодателей, которые работают с площадками напрямую.

Карпюк Илья
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).