будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 8, 2025
Хозяйство
Цыпин Арон

История Ковыкты ч.2

История Ковыкты ч.2
truba.gif

У крупных государственных корпораций - "Газпрома" и "Транснефти" есть собственная логика и собственные интересы. Прежде всего они привязаны к уже существующим сетям. Это означает, что значительную долю их бюджета занимает поддержание этих изношенных сетей в рабочем состоянии. Это означает и привязанность к уже существующим рынкам сбыта, как мы уже сказали прежде всего европейским. Кроме того, слишком большая дополнительная нагрузка возложена на них - прежде всего на "Газпром", который тащит программу газификации и политическую программу в СНГ. 

Хотя “Транснефть” и декларирует то, что ее главная задача – обеспечение стабильных поставок российской нефти, однако в последнее время все чаще говорят о том, что его компания должна взять под контроль весь путь нефти вплоть до конечного потребителя. Это задача судя по всему для руководства “Транснефти” намного важнее чудовищного по сложности проекта “Восточного транзита”. Да и не осталось, похоже в России таких строительных мощностей, чтобы обеспечить строительство нефтепровода такой сложности в очень тяжелых природных условиях Забайкалья и Дальнего Востока.

Проект нефтепровода Тайшет – Казачья был оценен специалистами компании “Транснефть”почти в $15 млрд., что превысило оценки японцев почти в 2 раза. Отказ от финансирования японцами может означать свертывание проекта, или откладывание его в “долгий ящик”.

Между тем, Китай, продекларировав на переговорах с “Газпромом” готовность подождать, пока российские партнеры определятся, не сидит сложа руки. Строится нефтепровод Казахстан – Китай, китайские фирмы строят заводы по сжижению природного газа СПГ в Иране и одновременно строят флот, чтобы доставлять его в Китай, интенсивно развиваются китайские проекты нефте- и газодобычи проекты в Юго-Восточной Азии. Проект Казахстан-Китай, одобренный спецпредставителем президента США Стивеном Манном , означает не только то, что Китай сможет решить свои проблемы без России. В перспективе это может означать переключение транзита казахской нефти с Каспия с российских маршрутов, одновременно с переговорами с Казахстаном ведутся переговоры со среднеазиатскими странами о совместных газовых проектах. Китай не дождавшись России с ее нефтью и газом у себя, приходит за сырьем в Центральную Азию.

Какую стратегию предлагает сейчас Россия? Она остается неизменной. В Китай должно экспортироваться не сырье, а полуфабрикаты – топочный газ, бензин, мазут. У России есть для этого природные ресурсы – Восточная Сибирь является энергоизбыточным регионом.

Однако, кто отвечает, кто координирует такие общегосударственные проекты? Вообще, как отмечает эксперт Российского газового общества Юрий Невежин, крупные трубопроводные проекты реализуются не компаниями а государствами, или группами государств. То же самое относится к проектам по освоению больших территорий. В СССР конкретно проекты по освоению Западной Сибири курировал непосредственно советский премьер Алексей Косыгин.

Непосредственное руководство осуществлял Миннефтегазстрой, к которому потом, прибавился еще ряд министерств. “Косыгинский присмотр” за общегосударственным проектом, означал не только внеплановое выделение лимитов и фондов дефицитных материалов и специальные тарифы зарплаты работникам. Это означало и право обращаться непосредственно к главе правительства, а значит и в высший руководящий орган того времени – Политбюро, минуя обычные бюрократические согласования.

Такого патронажа, такого надстоящего над интересами госкорпораций человека, или органа власти в России нет. Осваивать Восточную Сибирь и Дальний Восток, Россия начинает делегировав свои полномочия гос.компаниям. Неуспех же проекта может означать по минимуму потерю переспективнейшего китайского рынка. По максимуму - потерю Дальнего Востока.

ч.1 статьи История Ковыкты

Цыпин Арон
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).