будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Госдума реклама
Июль 14, 2025
Хозяйство
Винокуров Андрей

Малый бизнес сотрут из рекламы

Малый бизнес сотрут из рекламы
asfalt-112
Место для малого бизнеса. Источник: tlt.ru

21 ноября был принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части наружной рекламы)». Авторами являются депутаты фракции «Единая Россия» Виктор Звагельский и Заур Искандеров. Критики законопроекта опасаются, что он нанесет удар по рекламным возможностям малого и среднего бизнеса.

Законопроект, в частности, предполагает исчезновение рекламы с тротуаров и фасадов знаний, разрешает демонтировать рекламные конструкции без решения суда, многократно увеличивает штрафы за нарушения, а кроме того, позволит заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не на пять лет, а на срок до 15 лет.

Рекламные конструкции, о которых идет речь, – это не стенд рядом с магазином, который убирается на ночь, а капитальное сооружение «техническое средство стабильного размещения», то есть капитальное сооружение. Для их размещения и эксплуатации необходимо заключить договор с владельцем территории (собственник земли или муниципальные власти). Такие договоры заключаются на конкурсной основе, и сейчас срок их действия составляет ровно 5 лет. Поправки разрешают местным властям увеличивать этот срок до 15 лет, что позволит рекламщикам сооружать более сложные и дорогостоящие носители.

Конструкции как правило размещаются не рекламодателем, а рекламным агентством, которое затем зарабатывает на их использовании, размещая рекламу клиентов. - В поправках предлагается увеличитьдать диапозон от 5 до 15 лет. Самый простой способ разместить свою рекламу на этих конструкциях – это обратиться в рекламное агентство, у которых уже, как правило, есть сформированная сеть рекламных носителей. Понятно, что поддержание этой сети под силу в первую очередь крупным компаниям. А вот представители мелкого и среднего предпринимательства в рекламной отрасли вынуждены использовать нестандартные и не всегда полностью законные методы. К ним как раз и относится размещение графических изображений на тротуары, здания и тому подобное, которые в законе предлагается запретить. На данный момент этот вид рекламы законом о «О рекламе» не регулируется. За счет дешевизны и неплохой эффективности подобного метода продвижения своей продукции, он довольно активно используется мелкими компаниями, начиная примерно с 2010 года. В принципе любой житель большого города постоянно встречается с подобными рисунками на асфальте каждый день.

Конечно, предлагаемые поправки пойдут на пользу внешнему виду городов, заполоненных рекламными надписями, которые к тому же не так просто убрать. Но в то жевремя законопроект Виктора Звагельского играет на руку крупным представителям рекламной сферы.

Рекламный щит

Корреспондент «Полит.ру» связался с представителем рекламного сообщества, руководителем рекламного агентства «АСТРА» Максимом Тимофеевым. Он подтвердил то, что крупные игроки рекламного рынка могут воспользоваться изменениями в законодательстве: «Естественно договор на 15 лет подразумевает, что крупные компании будут оплачивать рекламные площади большим пакетом, а вот малым компаниям подобные выплаты сразу сделать будет трудно», – прокомментировал он предлагаемую норму. По поводу же отмены рекламы на зданиях и асфальте, он отметил, что крупные компании этим не занимаются. «Это часто просто переходит в вандализм…, - говорит Тимофеев. - Подобная реклама, как правило, исполняет функцию навигации. Есть ее более дорогой вариант, ее надо согласовывать с префектурами и округами. Те, кому денег не хватает, используют более дешевый и не всегда легальный метод».

Законопроект был внесен в Госдуму Звагельским еще 8 сентября 2011 года. Государственно-правововое управление президента дало на него отрицательный отзыв, в котором основной претензией был все тот же пункт о 15-летней аренде - как закрывающий дорогу новым участникам рекламного рынка. Однако сейчас законопроект первое чтение прошел. Хотя замечания и критика по поводу увеличения срока аренды осталась (она отражена в положительном отзыве Правительства РФ и заключении правового управления Госдумы).

У поправок есть противники и внутри ГД. Депутат от КПРФ Владимир Комоедов совместно с единороссом Иосифом Кобзоном считают, что поправки Звагельского сформированы в угоду крупным компаниям из рекламной сферы, а поэтому разработали альтернативный законопроект. Они предлагают в обязательном порядке отдать 60% рекламных конструкций малому и среднему бизнесу.

Виктор Звагельский

Однако в беседе с корреспондентом «Полит.ру» автор законопроекта Виктор Звагельский сообщил, что сейчас по законопроекту «серьезных разногласий нет, а те, которые есть, будут учтены к процедуре второго чтения в виде поправок, которые мы поддержим». Комментируя альтернативные предложения оппонентов, он отметил, что отдавать 60% рекламных площадей малому и среднему бизнесу он считает некорректным. На взгляд депутата, это очень коррупциогенная норма. Говоря об опасности 15-летних договоров на эксплуатацию рекламных конструкций, Виктор Звагельский отметил, что критерии, по которым будет определяться, на какие именно конструкции можно будет заключать подобные договора,  будут разработаны ко второму чтению. «Есть рекламные конструкции, которые окупаются за несколько дней, а есть те, которые – за 10 лет… На два года в крупные рекламные носители никто вкладываться не будет», – комментирует поправку он.

Есть у законопроекта и политические противники. Депутат от «Справедливой России» Олег Нилов считает, что при проведении выборных компаний все «законные рекламные места» заранее становятся недоступными для его партии. «Размещение рекламы на фасадах знаний – единственная возможность, которой мы могли воспользоваться в подобной ситуации», – отметил депутат-эсер.

В первом чтении законопроект поддержали 84% депутатов ГД. Второе чтение запланировано на 21 декабря - тогда и будут обсуждаться все поправки. Складывается впечатление, что многое действительно будет зависеть от тех критериев, которые будут определять, насколько лет можно будет заключать договора по эксплуатации рекламных площадей. В нынешнем виде законопроект действительно может привести к монополизации рекламного рынка крупными игроками.

Винокуров Андрей
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).