будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
госбюджет правительство Валентина Матвиенко Совет Федерации
Июнь 22, 2025
Хозяйство
Карпюк Илья

Матвиенко и провидцы из правительства

Матвиенко и провидцы из правительства
37192364500_c659ed19df_b
Валентина Матвиенко на слушаниях по проекту бюджета. Источник: Совет Федерации

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко недовольна качеством экономических прогнозов правительства. На слушаниях, которые были посвящены проекту бюджета на 2018 год, она сказала, что расхождение запланированных и фактических доходов бюджета за первое полугодие составило почти триллион рублей.

«Хочу вновь обратиться к качеству прогнозирования. Задачи планирования, стоящие перед правительством, невероятно сложны. А без точных прогнозов бюджетное проектирование просто лишается своей сути», — отметила Матвиенко.

Также Матвиенко указала, что министр экономического развития Максим Орешкин в рамках «правительственного часа» доложил, что качество экономических прогнозов улучшилось. «Однако и в текущем году нам не удалось достичь их достоверности», — отметила Матвиенко.

 
Доклад Максима Орешкина во время правительственного часа 27 сентября 2017
Совет Федерации

Действительно, расчеты правительства практически никогда не оказываются точны, и этому есть как объективные, так и субъективные причины.

С одной стороны, практически невозможно с точностью до рубля предсказать расходы и, особенно, доходы — во многом они опираются на факторы, которые никак не зависят от действий правительства (например, цены на нефть и другие ресурсы). Даже экономический рост, а от него напрямую зависят сборы корпоративных налогов, сложно предсказать с точностью, прогнозы всегда уточняются на протяжении года.

С другой стороны, правительство заинтересовано в занижении доходов в бюджете — потому что всеми дополнительными доходами, которые не заложены изначально, правительство распоряжается практически самостоятельно. Вдобавок, если в проекте бюджета доходы занижены, можно «отбиваться» от требований тех, кто настаивает на увеличении финансирования.

Бюджет был одобрен правительством на прошлой неделе и формально внесен в парламент в пятницу. Совет Федерации должен будет рассмотреть документ после того, как он пройдет три чтения в Госдуме. Причем у сенаторов нет права вносить правки в бюджет, как и в любой другой закон — они могут его либо одобрить, либо наложить вето.

 
Внесение проекта федерального бюджета на 2018-20
Марат Абулхатин/Фотослужба ГД

Тем самым Валентина Матвиенко признала, что документ не является для сенаторов котом в мешке. «В нем учтен целый ряд предложений Совета Федерации, которые формировались на основании предложений регионов», — подчеркнула она.

Между тем правительство внесло в Думу законопроект, который отменяет зависимость страховой нагрузки на малый бизнес от уровня минимального размера оплаты труда (МРОТ). Новый порядок расчета менее прозрачен для бизнеса, а взносы все равно будут индексироваться выше инфляции. Документ был внесен вместе с бюджетом, что неудивительно, так как от него существенно зависят внебюджетные фонды.

Проблема кроется в повышении МРОТа до прожиточного минимума с 2019 года. Если страховые взносы индивидуальных предпринимателей не будут отвязаны от МРОТа, то страховые взносы ИП вырастут в ближайшие пару лет слишком сильно. Предложенные изменения позволят сохранить «экономически обоснованный уровень фискальной нагрузки» по уплате страховых взносов для ИП, не производящих выплат физлицам, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Если законопроект будет принят, то ИП будут уплачивать 26 545 рублей на пенсионное страхование и 5 840 рублей на медицинское страхование — итого 32 385 рублей в год. Таким образом, если закон примут, платеж по взносам вырастет на 15,7% относительно текущего размера, а если сохранится привязка к МРОТ, то взносы вырастут по меньшей мере на 26,5%.

Карпюк Илья
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).