будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 18, 2025
Хозяйство
Цыпин Арон

Москвич как диагноз

      - А деньги куда потратишь?

      - А на эти деньги, полученные от государства, куплю автомобиль "Москвич".

      К/ф "Бриллиантовая рука"

Московский арбитражный суд вчера признал банкротом ОАО «Москвич» - бывший автозавод Ленинского комсомола. В отношении внешнего управляющего «Москвича» Анатолия Сивакова возбуждено уголовное дело по обвинению в нанесению государству ущерба в размере $200 тыс. По данным Газеты.Ру, сейчас рассматривается вопрос о лишении Сивакова лицензии на право работы арбитражным управляющим.

Новым конкурсным управляющим был назначен Александр Иванов - не сын министра обороны, наехавший на старушку. Суд также открыл в отношении предприятия конкурсное производство и обязал Александра Иванова через год представить отчет о его проведении.

Решение обратиться в суд совет кредиторов «Москвича» принял почти единогласно 30 января. С 2001 года завод не работал, было отключено электричество, оборудование было законсервировано, сломано или похищено. В любом случае пуск конвейера - некогда первого советского автоконвейера, предмета национальной гордости - стало невозможным.

Одной из мер по расчету с кредиторами была продажа или сдача имущества в аренду - собственно, в незаконной сдаче его и обвиняют Сивакова. В итоге, тем не менее, предприятию удалось погасить долги по зарплате. Правда, одной из первых мер по оздоровлению предприятия стало увольнение 1,5 тысяч сотрудников. Остальные работники многотысячного коллектива разошлись сами, намного раньше, когда предприятие перестало платить зарплату. Кстати, по утверждению Александра Сивакова, в кассе предприятия до сих пор лежат деньги рабочих, отчаявшихся получить зарплату родного АЗЛК.

Однако существенного результата эти меры не дали, и сейчас общая кредиторская задолженность завода достигла $1 млрд, причем 86% этой суммы приходится на Министерство финансов России. Это один из самых удивительных долгов предприятия.

Давний инвестиционный проект советского времени - создание второго "АвтоВАЗА", но уже в Москве и на итальянской, а не на французской основе (первые крупные иностранные инвестиции в СССР, не считая Тенгиза) - оказался целиком переложен на предприятие АЗЛК и оказался кредитом, а не инвестициями.

Трудно сказать, явилось ли именно это тем лишним весом, надорвавшим предприятие, которое должно было стать вызовом Форду в годы первых пятилеток, да потом вынужденно перешло на оборонные рельсы и лишь после войны на трофейной базе освоило выпуск легковых автомобилей.

Сейчас крупнейшим акционером ОАО «Москвич» является государство, которому принадлежит 60,4% акций завода. Оно же является и его крупнейшим кредитором: наряду с уже упомянутым кредитом, это - налоговая задолженность.

В принципе, предприятие на востоке Москвы, с общей площадью 170 тыс. кв. метров, с хорошим инвестиционным объектом, включая Дворец культуры, некогда известный в столице, должно быть продаваемо.

Тем более, что рядом работает предприятие "Автофрамос", созданное на основе тех давних и новых более поздних инвестиций Renault совместно с Московским правительством. Этот новый автозавод на месте умершего "Москвича" будет развиваться - в его производственных планах в следующем году выпустить 60 тысяч автомобилей.

Скорее всего, "Москвич" в нынешнем состоянии - это некий диагноз национальным автопроектам: если вспомнить возникшие на его базе представительские машины "Князь Владимир",  "Юрий Долгорукий" и прочих монстров. Наверное, есть еще и немного оптимистический взгляд на устроителей нынешнего национального автопроекта - хорошо, что они не взялись за очередное переустройство "Москвича". Некое воспоминание о будущем и немного сентиментальный взгляд в прошлое. Хорошее когда -то было время. И был автомобиль "Москвич".

См. также:

  • Гриценко. Зыбкое будущее автомобильного нацпроекта
  • Гриценко. Вот по дороге едет "ЗИЛ", и я им буду задавим
  • Гриценко. Локомотив для автомобиля
  • Гриценко. Автомобиль на шее
  • Гриценко. Выхлопные газы Тойоты
  • Гриценко. Автолюбители против заводов и фабрик
  • Гриценко. Российский автопром защитят... иностранцы
Цыпин Арон
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).