будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
автопром
Июль 13, 2025
Хозяйство
Блохина Мария

Наутро. 15 июня

Наутро. 15 июня
10
Авторынок в Стерлитамаке. Источник: Авторынок "Западный"
 
 

На днях стало известно о намерении российских властей ввести запрет на куплю-продажу подержанных автомобилей с рук, об этом сообщило Федеральное агентство новостей со ссылкой на членов ассоциации «Российских автомобильных дилеров». Глава организации Владимир Моженков также заявил, что есть идея принять правила об обязательной подготовке, которая проводится перед продажей автомобиля в дилерских центрах. Продать автомобили будет возможно, но только после ряда обязательных проверок.

Сообщается, что в Министерство промышленности и торговли РФ уже направлен соответствующий документ. Предполагается, что такие изменения благоприятно повлияют на продажи машин с пробегом, это аргументируется тем, что покупатели будут уверены в их безопасности. При этом и федеральный бюджет будет получать больше средств, по подсчетам экспертов, приток финансов может составить порядка трех триллионов рублей ежегодно.

Руководитель Лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин уверен, что это неприемлемый подход: «Эта мера явно направлена на решение проблем дилерских центров, которые сейчас испытывают сложности с продажей новых автомобилей. Насколько я помню статистику, продажи продолжают падать, прошлый год был довольно вялым, и были очередные рекорды по минимальным объемам продаж автомобилей. Сейчас мы видим, что первый квартал показывает тоже минус, замедления темпов падения особо не наблюдается. Это явно история про то, как выжить этим дилерским центрам, чтобы у них были дополнительные доходы», — считает он.

По его мнению, в аргументации в пользу этой идеи есть очевидные несоответствия: «Почему рассматривается возможность продажи автомобилей с рук? Ведь автомобили проходят техосмотры, по итогам которого выдается диагностическая карта. Если человек или юридическое лицо прошел этот обязательный техосмотр, у него на руках диагностическая карта, в которой говорится, что автомобиль полностью исправен, то возникает вопрос: почему этот автомобиль нельзя продать? Значит у нас что-то не так с этими техосмотрами, и тогда эту систему надо пересматривать. То есть если вдруг окажется, что автомобиль, прошедший техосмотр, ненадежен и может быть чем-то опасен в эксплуатации, то значит вопрос к тому, как проводятся техосмотры, и эту систему надо  полностью менять», — рассуждает Дерюгин.

«Если же эта система нормальная, то я не понимаю, почему надо ограничивать продажи автомобилей, которые прошли техосмотры и соответствуют всем нормам. Если у одного человека этот автомобиль может эксплуатироваться, то почему после смены владельца на нем ездить нельзя? Это непонятно», — говорит эксперт. По его предположению, эту идею лоббирует кто-то из официальных дилеров, которые хотят «всеми правдами и неправдами» увеличить свои доходы и востребованность.

Говоря об этой идее с точки зрения пополняемости бюджета, Александр Дерюгин предположил, что в какой-то степени это действительно может быть эффективно, но как самоцель посоветовал не рассматривать. «Нельзя ставить экономические барьеры только для того, чтобы пополнить бюджет. Если у нас нет денег в бюджете, то давайте пересматривать наши расходные обязательства или менять налоговую систему, но я категорически против того, чтобы ставить чисто экономические барьеры для каких-то сделок и транзакций. Это совершенно неправильный путь, который приведет к снижению экономической активности в стране», — заключил эксперт Президентской академии.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заметил, что идея уже не новая, ее довольно продолжительное время обсуждают в Минпромторге, но пока безрезультатно. «Государственному бюджету однозначно нужны деньги, и здесь все сделано для того, чтобы взять дополнительные налоги уже с продажи автомобилей», — считает эксперт.

По его мнению, вряд ли стоит в этом контексте говорить о безопасности дорожного движения: «Мне кажется это все притянутым за уши, чтобы людям как-то объяснить, что государство хочет собирать деньги, но делать это просто так не может. Поэтому было решено сделать продажи автомобилей через людей, которые платят налоги, то есть через юрлица. Соответственно, люди уже не смогут так свободно оперировать автомобилями и свободно их перепродавать», — говорит Канаев.

«Что касается мошенничества, чистоты сделок и технического состояния автомобиля, то уже сейчас мы снимаем ролики о том, какой беспредел творится в автосалонах. Поэтому я думаю, что с точки зрения чистоты сделки,  это только усугубится, теперь это будет все еще более завуалировано подаваться потребителю. С другой стороны, можно говорить и о международном опыте: в США, Канаде, Японии вводится аукционная торговля автомобилями, а автомобилям ставят оценки эксперты.

Если говорить о такой системе торговли, то в этом направлении, конечно же, есть смысл двигаться, ведь запретить всегда легко, а вот сделать такую аукционную систему, которая позволит сделать рынок перепродажи цивилизованным, в нашей стране стоило бы. Просто запрет, я считаю, только для сбора средств», — резюмировал эксперт ФАР.

Юрист Союза защиты прав автомобилистов Олег Фролов считает, что когда человек покупает подержанный автомобиль, он делает это осознанно и принимает часть рисков, связанных с его техническим состоянием. При этом покупка автомобиля у дилера не гарантирует, что его состояние будет лучше, чем при покупке у частного лица.

«На мой взгляд, эта идея только увеличит расходы потребителей, но никаких гарантий по агрегату не даст. По техническим характеристикам достаточно обратиться в сервисный центр и выяснить, «автохлам» ли автомобиль, или его можно эксплуатировать. Если у автомобиля есть страховка, он прошел технические испытания и пригоден для эксплуатации, то говорить, что он имеет какой-то риск для потребителя, на мой взгляд, наверное, будет необоснованно», — считает Фролов, замечая, что именно эта система отвечает за то, чтобы на дорогах страны не было «автохлама».

«Если частные лица будут продавать свои автомобили только дилерским центрам, то эти центры, естественно, будут снижать цену приобретаемого автомобиля, то есть владелец будет продавать сильно ниже рынка, а выставлять эту же машину дилерский центр после предпродажной подготовки будет дороже», — объясняет эксперт, какие потери возможны для частных лиц.

«То есть в таком случае дилеры могут стать монополистами и будут устанавливать цены, которые интересны им, а потребителям деваться будет некуда, и они будут принимать цены дилеров», — рисует невеселую картину Фролов, добавляя, что подобная идея свидетельствует о недоверии к системе техосмотра автомобилей, а это значит, что, возможно, ее следует пересмотреть.

Блохина Мария
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).