будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
автопром экономический кризис
Июль 9, 2025
Хозяйство
Блохина Мария

Наутро. 17 декабря

Наутро. 17 декабря
bmw1
Дилерский центр BMW
 

Резкое повышение ставки рефинансирования и продолжительное падение курса рубля ощутимо отразилось на автомобильном рынке России. Как сообщают «Ведомости», дистрибьюторы приостанавливают поставки автомобилей дилерам, которые, в свою очередь, прекращают их продажи населению. Уже известно, что такие крупные автодилеры как Major, «Авилон» и «Транстехсервис» полностью приостановили продажи. В Major такое решение объяснили сильной девальвацией рубля. По информации издания, остановка продаж автомобилей произошла неопределенной ситуации с ценами: «Нам поступила информация о пересмотре цен, и нам не хотелось оказаться в ситуации, когда мы продадим автомобиль дешевле той цены, которую выставили производители, - объясняет Вячеслав Зубарев, генеральный директор «Транстехсервиса», - Может получиться, что мы возьмем на себя ответственность, которую не сможем по каким-то причинам выдержать».

Большинство автодилеров в ближайшее время снова пересмотрят цены в сторону повышения, если еще этого не сделали. По данным «Автостата», с начала декабря  уже 23 автопроизводителя подняли цены. Кроме подорожания, есть еще одна угроза авторынку — возможный дефицит автомобилей. Например, как сообщает autonews.ru, автомобили Nissan могут закончиться уже к февралю 2015 года. Однако российское представительство другой японской автомобильной компании Toyota принял решение не поднимать цены до конца года. Такую политику избрали для себя и некоторые другие автодилеры.

Вице-президент ассоциации Российских автомобильных дилеров Андрей Петренко считает, что поднятая ставка рефинансирования угрожает всему сообществу автодилеров: «Самым неприятным моментом для нас является повышение ставки рефинансирования, потому что дилеры все сидят под кредитами, и им сейчас фактически перекрыт кислород на получение кредитов, потому что рентабельность у дилеров не рассчитана на привлечение кредитов под ставку больше 20%. А она все равно получается на уровне 23%».

«Это грозит коллапсом дилерской сети, потому что все дилеры используют кредиты без исключения. Мы понимаем, что государство сейчас будет проводить какие-то программы или субсидирование, как, например, вчера прозвучало, что сельскому хозяйству рассчитывается программа субсидирования кредитной ставки», - говорит Петренко, отмечая, что и автодилеры на что-то подобное надеются, иначе  это может грозить банкротством даже крупным, хорошо выстроившим свою работу автодилерам. По мнению эксперта, автомобильным дилерам придется прикладывать усилия для того, чтобы выжить  на рынке в том случае, если государство не окажет столь необходимую поддержку. «Это самый большой удар для дилерского сообщества», - говорит Петренко. «Мы делали прогноз в середине года, что дилерская сеть может сократиться на 25%, то есть 25% дилеров не выживут. Но это был прогноз до известных событий, сейчас эта цифра может быть больше», - считает г-н Петренко.

На вопрос о перспективах отечественного автопрома эксперт не исключил возможность повышения продаж: «Такое понятие как российский автомобиль исчезло уже лет 5 назад, потому что автомобиль — это продукт творчества многих компаний во многих странах мира», - говорит вице-президент ассоциации российских автодилеров. Он отмечает, что спрос на автомобили российских компаний, безусловно, может вырасти, однако и иномарки, собираемые в России тоже останутся востребованы. «Часть расходов, которые заложены в стоимость при сборке автомобиля, это и заработная плата, и электроэнергия, они все рассчитываются в рублях по тем автомобилям, которые собираются в России. Поэтому и цены у таких автомобилей тоже будут конкурентноспособны», - резюмирует эксперт.

Директор Центра исследований международной торговли  РАНХиГС Александр Кнобель не увидит ничего особенного в ситуации на авторынке на фоне всех отраслей экономики: «Тут все достаточно стандартно. Дилеры же не могут продавать себе в убыток, поэтому сейчас они распродадут те автомобили, которые они закупили еще при старом курсе. Кстати, они и так уже почти все распроданы, а новые автомобили они могут продавать только по ценам, которые в переводе на евро будут соответствовать мировым, то есть фактически цена вырастет примерно в два раза на все иностранные автомобили. Отсюда естественно вытекает и существенное снижение спроса, даже более чем в два раза. И конечно, это означает, что [дилеры] не досчитаются прибыли, упадут существенно продажи, и некоторым придется уйти с рынка», - считает эксперт.

«Кто хотел купить автомобиль, тому сейчас откладывать покупку не надо. Это сдвинуло принятие решений, а уже в следующем году это изменит принятие решений для тех, кто, возможно, планировал покупку», - советует г-н Кнобель. «Цены на российские автомобили в рублях вырастут не так сильно, и, естественно, они составят хорошую конкуренцию иностранным автомобилям», - считает эксперт, отмечая и хорошие перспективы увеличения продаж автомобилей, промышленная сборка которых осуществляется в России. «Там все равно много иностранных комплектующих, и конкурентоспособность по отношению к российскому АвтоВАЗу они, конечно потеряют, но тем не менее у них тоже будет возможность увеличить цены не в два раза», - резюмирует специалист.

Эксперт по кредитным продуктам портала banki.ru Ирина Чебалова рассказала, что, несмотря ни на что, кредиты все так же востребованы, как и до падения рубля: «С учетом действующих предновогодних скидок в автосалонах и ожидаемого в 2015 году увеличения цен население старается вложиться в покупку автомобиля до наступления праздников. Особым спросом пользуются авто премиум-класса, которые нередко приобретаются в кредит. Поэтому спрос на кредиты не падает».

По словам эксперта, не всем желающим удается взять кредит на покупку автомобиля: «По имеющейся у нас информации, с момента повышения ключевой ставки до 17% многие банки приостановили выдачу потребительских кредитов, и автокредитов в том числе. Однако официально эту информацию кредитные организации не подтверждают. Как результат - многие покупатели, которые хотели приобрести автомобиль в кредит, не могут этого сделать, даже по ранее одобренным заявкам», - сообщает эксперт по кредитным продуктам.

«Несмотря на повышение ключевой ставки, банки должны были соблюдать нормы, установленные ЦБ на первый квартал 2015 года. В среду банки обратились с просьбой об отмене этих ограничений, и Центробанк решил временно (до 1 июля 2015 года) не применять ограничение значения полной стоимости потребительского кредита при заключении договоров. Теперь банки смогут возобновить выдачу кредитов, а ставки будут увеличиваться пропорционально росту ключевой ставки.  Ранее по залоговым автокредитам предельная ставка для новых автомобилей и машин с пробегом до 1 тысячи км составляла 20,32% годовых и 31,22% - для подержанных авто с более длительным пробегом (исходя из среднерыночных значений сентября в 15,24% и 23,41% соответственно)», - рассказывает г-жа Чебалова.

Экономическая нестабильность порождает риски невозврата кредитов, и эксперт считает, что и на автокредитах это скажется: «Что касается просроченной задолженности, то по автокредитам количество невозвратов традиционно меньше, чем по беззалоговым кредитным программам. Однако с учетом нынешней экономической ситуации вполне возможно увеличение объема просрочки и по автокредитам, хотя и не в таких масштабах, как по другим видам займов. Ведь приобретаемый автомобиль находится в залоге у банка, и заемщики будут до последнего стараться не допустить просрочку, чтобы не лишиться автомобиля», - говорит Ирина Чебалова.

Блохина Мария
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).