будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
автопром
Июль 12, 2025
Хозяйство
Блохина Мария

Наутро. 19 марта

Наутро. 19 марта
oplet
Автосалон Opel и Chevrolet
 

Крупнейшая американская автомобильная корпорация General Motors объявила о полном вывод бренда Opel с российского авторынка, а также большей части модельного ряда Chevrolet. Об этом сообщается в пресс-релизе на официальном сайте компании.

Уход Opel с рынка произойдет еще до конца этого года. Продажи автомобилей этой марки будут остановлены, а производство на заводе в Санкт-Петербурге свернуто. Что касается Chevrolet, на российском рынке останутся лишь некоторые его модели — Corvette, Camaro и Tahoe. Таким образом российский рынок совсем скоро останется без таких новых автомобилей Chevrolet, как Spark, Aveo, Cruze, Cobalt, Malibu, Captiva, TrailBlazer и Orlando. Opel был представлен на всего шестью моделями: это Astra, Insignia, Antara, Mokka, Meriva и Zafira. Зато у GM в России останется Cadillac - премиальный бренд компании, на продажи которого не сильно повлиял экономический кризис.

«Это решение позволит избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет     сложные долгосрочные перспективы», — приводятся в пресс-релизе слова президента GM Дэна Аммана.

Управляющий партнер, учредитель аудиторско-консалтинговой группы «АИП» и член общественной организации «Опора России» Сергей Елин в беседе с «Полит.ру» рассказал о нынешнем состоянии дел на российском авторынке и о его ближайших перспективах: «Я думаю, что данное решение продиктовано совокупностью факторов, и прежде всего, конечно, экономических. Основная причина ухода с рынка заявлена как низкий процент локализации в России», — говорит Елин. Это же подтверждают и слова главы Opel Group Карла-Томаса Ноймана, приведенные все в том же пресс-релизе: «Мы не обладаем необходимым уровнем локализации для важных транспортных средств, созданных в России, а рыночная среда не оправдывает крупных инвестиций для дальнейшего увеличения локализации».

По словам Сергея Елина уровень локализации GM почти в два раза ниже, чем у Volkswagen: «Насколько я знаю, у General Motors процент локализации составляет около 25%, для сравнения у Volkswagen — 50%, у Hyundai — 60%. То есть это достаточно низкий процент локализации, отсюда достаточно высокая затратная часть, и все это на фоне снижения спроса, снижения покупательской способности. Для того, чтобы увеличить продажи, нужно все равно где-то жертвовать ценой, а при таком низком уровне локализации затратная часть слишком высока. Поэтому степень свободы компании для маневров снижается, и в совокупности с экономической ситуацией, видимо, менеджмент General Motors принял решение о сворачивании бизнеса», — рассуждает эксперт.

Однако он полагает, что здесь могут быть и некоторые другие факторы и мотивы: «Хотя я, честно говоря, не могу полностью исключать какую-то политическую подоплеку этого действия. Все-таки  GM это западная компания, и возможно, есть некие политические аспекты, которые не озвучиваются не декларируются, но тем не менее неофициально могут присутствовать», — предполагает Елин, добавляя, что это вполне возможный сценарий при условии ситуации, которая на данный момент сложилась на политической арене.

В Кремле считают, что потеря GM не только не критична, но и вполне восполнима, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков так прокомментировал эту новость: «Можно выразить, конечно, сожаление. Но с другой стороны, на рынке вакуума не бывает. Если уходит одна компания, то ее место сразу заполняют другие», - сказал он.

«Мне кажется, свято место пусто не бывает, и рынок заполнится. В каждой нише есть конкуренты, более активную динамику роста показывают корейские компании, например, Kia. Тем более в условиях снижающейся покупательской способности, будет более важна цена, и эта ниша будет заполнена другими производителями из числа корейских, японских компании, которые, на мой взгляд, являются основными конкурентами в этой нише», — соглашается с Песковым эксперт «АИП». 

При этом он не исключает, что период ухода этих двух брендов с рынка может негативно сказаться на продажах других автомобильных брендов: «GM, безусловно, будет ликвидировать свои остатки и, соответственно, будет некое дисконтирование, снижение цен на товарные остатки. В этом случае, конечно, на этот период это станет минусом для других производителей, потому что на фоне дисконтных программ автомобили Chevrolet и Opel будут выглядеть хорошо и могут быть востребованы на рынке. Соответственно, это может оттянуть какое-то количество покупателей от других автомобильных марок», — рассуждает эксперт.

Он также считает немного излишними опасения, которыми аргументируют свое решение руководители Opel и GM: «Я думаю, что в отношении сложности долгосрочных перспектив, заявленной руководством Opel, излишне сгущаются краски, и все же не договаривается определенный  политический аспект. Есть неопределенность на политической арене между Россией и США, и думаю, что какая-то подоплека все-таки может быть. Если говорить объективно о российском авторынке, он перспективен, но, безусловно, испытывает влияние общей экономической ситуации, — говорит Елин.— Но в общем-то сейчас ситуация уже далеко не самая критичная, и происходит вполне ожидаемый спад на фоне яркого скачка покупательской активности. Сейчас идет корректировка рубля, и все находятся в ожидании продления или корректировки санкций со стороны Евросоюза и США. Я думаю, что есть высокая вероятность достаточно быстрого выхода из этой непростой экономической ситуации и стабилизации», — считает Сергей Елин. Он также напоминает и о том, что сам по себе российский авторынок очень перспективен и интересен для большинства игроков.

Старший аналитик ИГ «Норд-Капитал» Роман Ткачук замечает, что такое решение GM вполне предсказуемо: «Для нас решение General Motors не стало неожиданностью. В прошлом году продажи концерна в России упали более чем на 20%. Последние десять лет российский автомобильный рынок активно рос, привлекая, в том числе, таких мейджоров, как GM, но в связи с экономической и политической ситуацией в ближайшие годы его перспективы не радужные», — объясняет Ткачук.

Однако в отличие от Елина, Роман Ткачук не столь оптимистичен в своих прогнозах: «Мы не ожидаем восстановления спроса на автомобили в ближайшие годы. Даже в случае благоприятного развития ситуации, этого стоить ждать не ранее 2018 года, когда ситуация в отечественной экономике устаканится. Слабый спрос на продукцию — первопричина решения GM. Несмотря на солидные расходы, которые концерн понес на российские рынки (в том числе по открытию заводов в России и программе локализации), из-за отсутствия сильных перспектив принято решение «заморозить» российское направление», — говорит аналитик.

«В похожей ситуации оказались многие зарубежные автомобильные компании. Символично, что первой с нашего рынка уходит американский GM – именно США были инициаторами санкций к России (ставших одной из причин нынешнего кризиса). Мы расцениваем уход из России GM и Exxon Mobil как негативный сигнал от США российским элитам – взаимодействие двух стран в различных отраслях замораживается, фактически мы переходим в фазу “холодной войны”», — подытоживает эксперт ИГ «Норд-Капитал».

Трудности, помимо GM, действительно испытали почти все автомобильные компании. Вслед за Opel из России уходит южнокорейский SsangYong. Основными причинами такой решительной меры корпорация назвала девальвацию рубля и затяжной экономический кризис в России.

К тому же, в четверг Ford Sollers озвучил любопытное предложение: концерн готов поддержать клиентов General Motors и принять их на сервисное обслуживание в дилерские центры при покупке нового автомобиля. Sollers также пообещал дополнительную скидку в размере 50 тысяч рублей клиентам, которые покупают новый автомобиль Ford и при этом в счет оплаты сдают свой подержанный автомобиль. По официальному заявлению компании, Ford Sollers не собирает сворачивать свои долгосрочные планы развития в России.

Блохина Мария
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).