будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
автопром экономический кризис
Июль 14, 2025
Хозяйство
Блохина Мария

Наутро. 25 августа

Наутро. 25 августа
citroen
Автосалон Citroеn. Источник: Фото: citroen.autocentre.ua
 

Во вторник СМИ сообщили о том, что ряд автопроизводителей с сентября повысит цены на свои автомобили в России. О таком намерении уже предупредили Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen. В среднем ожидается рост цен в пределах 3-6%. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исполнительного директора холдинга «Волга-Раст» Дмитрия Климова, Suzuki уведомила о том, что цены будут повышены в пределах 6%. Например, внедорожник Grand Vitara подорожает на 50 тысяч рублей, а легковой SX4 — на 60 тысяч рублей.

Напомним, что сейчас для автомобильного рынка России не самое лучшее время: весь 2015 год наблюдается падение спроса, некоторые крупные компании уже покинули российский рынок, а Минпромторг сохраняет свой прогноз на падение авторынка в текущем году на 24%. Примерно такие же ожидания и в «АвтоВАЗе» : там запланировано по итогам августа реализовать на российском рынке около 20 тысяч автомобилей, что сильно уступает проданным год назад 27 тысячам автомобилей Lada.

При этом руководитель отечественного автоконцерна Бу Андерссон считает, что уже в начале осени поставки Lada могут пойти вверх, а к концу года на российском авторынке будет реализовано до 1,4 миллиона новых автомобилей всех марок, которые в настоящее время производятся на «АвтоВАЗе» .

По информации специализированного портала Auto.pro, сейчас наблюдается тенденция к сокращению иностранными компаниями производства в России. Например, один из крупнейших мировых автоконцернов Toyota предпочел отказаться от производства своего элитного внедорожника Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке. Среднесрочные и долгосрочные перспективы производства руководство компании оценило как «проблематичные».

Директор по развитию бизнеса в России компании Frost & Sullivan Алексей Волостнов напоминает об очевидных причинах таких действий автопроизводителей: «Действительно ряд компаний, в том числе осуществляющих промышленную сборку автомобилей в России, объявили о повышении цен до 5%, начиная с сентября. Безусловно, эта мера вызвана в первую очередь стремлением компенсировать продолжающуюся девальвацию рубля», — говорит он.

Эксперт Frost & Sullivan отмечает, что некоторые компании заложили в финансовую модель курс в коридоре от 62 до 65 рублей за доллар, и поэтому при дальнейшем падении курса российской валюты доходность производства и продаж будет снижаться. «Даже у производителей с высокой степенью локализации (например, Ford) присутствуют импортные компоненты, оказывающие значительное давление на себестоимость в случае существенного падения курса рубля», — добавляет Волостнов.

«Не думаю, что данное повышение окажет значительный эффект на объем продаж. Рынок весьма серьезно просел, его перспективы и возможность восстановления будут в первую очередь зависеть от общей конъюнктуры в экономике, а также мер поддержки со стороны государства. Незначительное повышение цен, даже на бюджетные модели, не вызовет серьезных структурных изменений — рынок и так не в лучшей форме и рост цены не является в этой ситуации определяющим негативным фактором», — рассуждает Алексей Волостнов.

При этом, по его словам, прогнозировать ситуацию непросто, так как слишком много неконтролируемых факторов, которые влияют на состояние рынка: «Принимая во внимание текущую ситуацию в экономике, мы не ожидаем стабильного тренда на восстановление раньше третьего-четвертого квартала 2016 года. До этого момента рынок будет снижаться и стагнировать в поисках мощных драйверов для развития. Подобным драйвером может стать очередная программа господдержки, а также улучшение экономической ситуации в России», — резюмирует эксперт Frost & Sullivan.

Ведущий аналитик инвестиционной компании «Прагматика» Роман Ткачук подчеркивает очевидную связь между курсом рубля и стоимостью иностранной продукции, в данном случае —  автомобилей. При чем он считает, что это коснется не только иномарок, но и отечественный автопром: «С июня национальная валюта ослабла на 30% к доллару и евро (большая часть падения пришлась на август). Дело в том, что заметная доля авто компонентов в Россию импортируется и даже себестоимость  производства автомобилей в России (как отечественных, так и зарубежных марок) возрастет. Еще больше могут вырасти цены на импортируемые автомобили», — говорит аналитик.

Ткачук обращает внимание, что автопроизводителям сейчас очень непросто: в этом году спрос на автомобили заметно упал (по разным маркам на 20-40%), и на этом фоне они вынуждены поднимать цены на свою продукцию, что в долгосрочной перспективе может привести к еще большему снижению продаж. «Впрочем, в ближайшие месяцы возможен локальный всплеск спроса на автомобили. Откладывавшие покупку автомобиля до лучших времен сейчас постараются успеть сделать покупку до сильного подорожания, либо вложить свои сбережения. Исходя из девальвации рубля, мы не исключаем, что до конца года цены на автомобили будут подняты несколько раз», — заключает Роман Ткачук.

Блохина Мария
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).