будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Яндекс интернет экономика Mail.ru Group
Июнь 21, 2025
Хозяйство
Своекоштный Петр

Найдется на все

Найдется на все
yandex-mail-04
Лидеры Рунета

Forbes подсчитал выручку 30 крупнейших российских интернет-компаний. В список издания могли попасть лишь те коммерческие организации, которые делают в сети не менее 50% оборота. В рейтинге не участвовали представительства зарубежных компаний, вроде Google и Facebook, а также ритейлеры, которые используют интернет лишь как дополнительный способ распространения товаров.

Исходя из этих критериев, первое место в рейтинге по-прежнему удерживает «Яндекс» с показателем 925 миллионов долларов. Вторую строчку занимает Mail.ru Group с годовой выручкой 745 миллионов долларов. Двое лидеров получают большую часть своих доходов от рекламы.

На третье место вышел онлайн-магазин «Утконос», который, по данным издания, продал товаров на сумму 300 миллионов долларов и в ближайшие месяцы окончательно собирается уйти в онлайн, закрыв оставшиеся пункты выдачи товаров по каталогам. В пятерке лидеров оказались и еще два интернет-магазина — Wildberries, торгующий одеждой и обувью, и Ozon, у которого в приоритетах электроника и книги.

Офис Яндекса

«Яндексу» в последнее время становится все труднее конкурировать за пользователей основного сервиса — поискового. Ситуация особенно осложнилась, когда в 2008 году его главный конкурент, поисковик Google, выпустил собственный браузер - Chrome. Он позволяет отправлять запросы к поисковой системе прямо через адресную строку. Эту возможность многие пользователи сочли удобной, и количество обращений к Google, в том числе и в России, начало расти.

К началу 2012 года доля российских пользователей Яндекс-поиска сократилась до 59%, а количество пользователей Google — напротив — выросло до 26%. На фоне этих событий российская компания начала готовить собственный браузер, причем на основе открытой платформы Chromium, которую разрабатывала компания Google. Яндекс-браузер стал доступен осенью 2012 года, но судить об эффективности этого решения в борьбе за пользователя пока рано.

Что касается контекстной рекламы, а именно этот сегмент считается самым прибыльным и быстроразвивающимся, то здесь лидерство прочно удерживает «Яндекс». По оценкам компании eLama, оборот на этом рынке в 2012 году составил около 1,4 миллиарда долларов. При этом, доля объявлений «Яндекс.Директ» составляет 67,9%, а Google показывает около 27,6% контекстной рекламы.

Внимание зарубежных инвесторов к «Яндексу» возросло после того, как в 2011 году компания осуществила первичное размещение акций на бирже, заработав около 1,3 миллиарда долларов. Представители компании все чаще говорят о продвижении на европейский рынок, и для начала они предприняли попытку завоевать симпатии пользователей из Турции.

По данным аналитиков агентства comScore, в конце 2012 года российский поисковик стал четвертым в мире по количеству запросов после Google, Yahoo! и китайского Baidu. А в Европе Яндекс вышел на шестое место среди компаний, предоставляющих услуги электронной почты.

Офис Mail.ru

Кстати, на пятом месте в списке популярных европейских почтовых сервисов оказался Mail.ru. В Рунете компания Mail.Ru Group лидирует по числу ежемесячных уникальных посетителей. Основные источники трафика, которые указаны на корпоративном сайте, — сервис электронной почты, мессенджеры Mail.Ru Агент и ICQ, социальные сети «Moй Мир» и «Одноклассники». Помимо этого, компании принадлежат несколько популярных онлайн-игр, портал Headhunter.ru, а также крупные пакеты акций социальной сети «Вконтакте» и сервиса электронных платежей Qiwi.

В настоящее время российский интернет-гигант работает над созданием международного сервиса my.com. О старте проекта стало известно в конце прошлого года «Сегодня нашими сервисами пользуется более 90% аудитории российского интернета. Мы добились определенного успеха в русскоязычном интернете, но не собираемся на этом останавливаться. Поэтому уже больше года тестируем отдельные продукты на зарубежных рынках. Сейчас настало время, когда все эти действия должны вестись от единого имени, которое будет более эффективно за рубежом», - заявил тогда генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

Подробности о my.com пока не разглашаются. На сайте доступна только страница-заглушка с формой для ввода адреса электронной почты, на который пользователи смогут получить уведомление о старте проекта. Интересно, что российский предприниматель Алишер Усманов, владеющий 25,3% акций компании (60,6% голосующих акций), недавно решил привлечь дополнительные средства за счет продажи части ценных бумаг.

28 января стало известно, что в ближайшее время он собирается продать 7,4% акций Mail.Ru Group. Сделка может принести ему более 500 миллиардов долларов. При этом, в сообщении Лондонской фондовой биржи отмечается, что Усманов оставит себе 17.9% акций компании (58.1% голосующих акций). Таким образом, бизнесмен сможет привлечь дополнительные средства, сохранив контроль над Mail.Ru Group. Связана ли эта сделка с планами по развитию сервиса my.com – неизвестно.

Как бы то ни было, международные амбиции российских интернет-компаний, предоставляющих «виртуальные услуги», внушают оптимизм и российским пользователям, которые могут рассчитывать на повышение качества и функциональности сервисов в условиях жесткой конкуренции со старыми игроками западного рынка.

Андрей Хромов

Что касается онлайн-ритейла, то здесь успехи российских компаний выглядят скромнее. К настоящему моменту доля интернет-магазинов в общем обороте ритейлеров выглядит незначительной — всего около 2%. Однако по мнению специалистов, у этого направления бизнеса имеются серьезные перспективы развития. Например, Андрей Хромов, руководитель компании «Аристос», считает, что российский интернет-ритейл все еще переживает «период становления», и в ближайшие годы можно ожидать существенного роста. По его словам, «уровень проникновения электронной коммерции» в Бразилии и Китае уже составляет не менее 5%, а в развитых странах он еще выше.

В свою очередь, аналитики компании McKinsey в своем докладе Internet matters указывают, что в России вклад интернет-бизнеса в ВВП страны составляет лишь 0,8%. Наибольшим этот показатель является в Швеции (6,3% ВВП), Великобритании (5,4%) и Южной Корее (4,6%). Однако, по мнению экспертов, число пользователей сети в России растет приличными темпами, и страна может рассчитывать на значительное увеличение оборота интернет-компаний.

Своекоштный Петр
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).