будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 14, 2025
Хозяйство

Нерыночное доменирование

Нерыночное доменирование
ruc
Иллюстрация: blog.nic.ru

«Доменный скандал» близок к разрешению. Ru-Center, подозрительно легко приобретший права на 60 миллионов доменов в зоне .рф, пересмотрит итоги аукциона. Произошло это сразу после покупки компании Михаилом Прохоровым. История показательна в качестве иллюстрации принципов ведения бизнеса в России.

Координационный центр национального домена сети Интернет (КЦ) и крупнейший российский регистратор Ru-Center в четверг договорились о пересмотре итогов аукционов, на которых были проданы тысячи доменов в зоне .рф.

Это событие может стать завершением громкого скандала с регистрацией доменных имен в этой зоне. В ноябре 2010 года центр по распределению доменных имен в доменной зоне .рф открыл массовую регистрацию кириллических доменов. Ru-Center ухитрился сразу скупить более 60 миллионов имен — примерно половину от всех. 25 тысяч из них компания продала на закрытых аукционах. Чтобы обойти ограничения КЦ, согласно которым одна компания имела право зарегистрировать только 4800 доменов в час, Ru-Center заключал специальные соглашения с другими регистраторами.

После того, как скандал стал темой многочисленных публикаций, домены были заблокированы. Темой заинтересовались в Генпрокуратуре и Федеральной антимонопольной службе. После чего подозрительно быстро было заявлено о продаже компании структуре Hosting Community, связанной с РБК (основной бенефициар — Михаил Прохоров). Компании официально заявили, что ожидают от сделки «большого синергетического эффекта». Была ли атака предпродажным «сливом» для подвижек по цене у продавца — непонятно. Выглядит так, что РБК просто воспользовался неудачами объекта поглощения

В то, что Михаил Прохоров выступил в роли «белого рыцаря» верят далеко не многие.

Участники рынка язвительно комментируют, что у РБК сильные позиции в КЦ и Ru-Center «лег» под РБК. Что, впрочем, не совсем верно — в совете КЦ присутствуют и представитель Hosting Community Александр Панов (теперь он стал управляющим Ru-Center), и бывший глава  Ru-Center Алексей Лесников. Под «связями», по всей видимости, участники рынка подразумевают замминистра связи Илью Массуха, который вошел в совет КЦ в декабре 2010 года и ныне курирует зону .рф от государства. Тогда же совет КЦ покинул директор РосНИИРОС Алексей Платонов (структура до 2001 года была единственным в России регистратором доменных имен, а в 2001 году выступила учредителем Ru-Center).

Ru-Center — крупнейший регистратор доменов в России и, как заявляют в компании, в Восточной Европе. Для РБК компания действительно интересна. Сделка позволяет компании занять лидирующие позиции сразу на двух рынках одной технологической цепочки — рынка хостинга и доменных услуг.

В общем виде история показательна с той точки зрения, что раскрывает принципы ведения бизнеса в России.

Мейджоры (это справедливо и по отношению к остальному миру) в любом секторе не любят и не ценят конкуренцию. Если их несколько, то конкурируют они между собой, устанавливая для остальных участников рынка, особые, дискриминирующие условия для входа на рынок. Классический пример - «большая тройка» сотовых операторов и остальные игроки рынка.

При условии, что крупная компания одна — она пользуется еще большим преимуществом, ведь ей даже не приходится заключать картельные соглашения. Скажем, у «Газпрома» есть доступ к трубе и остальные игроки не могут уже много лет добиться паритетного и прозрачного доступа в нее (см. Последний довод «Газпрома»). Объективная реальность на рынке всяческих информационных технологий заключается в том, что первый, придумавший некоторую фишку, не может застолбить ее навсегда. При распределении доменных имен, впрочем, мы имеем дело с классическим российским рынком — будь то сырьевой или перерабатывающие сектор.

Доступ к эксклюзивной информации от распорядителя ресурсов, неформальные связи с ним и отстроенная система взаимодействия позволяет компании лидеры стать вечным лидером. Вхождение на рынок с одним доминирующим игроком затруднено, а после вхождения игроки вынуждены вечно оглядываться на лидера. Войти на такой рынок по-русски — купить компанию. Только за этот год не вполне дружественно был поглощен, скажем, «Уралкалий» и «Сильвинит». Ru-Center — история из той же оперы.

Проблема в том, что теперь у антимонопольщиков (особенно после демонстративного перемирия КЦ и Ru-Center) пропадет мотивация далее пристально следить за деятельностью нового игрока на рынке. Создание же нового лидера еще и на рынке хостинга вряд ли приведет к улучшению конкурентной среды.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).