будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Минфин госзакупки
Май 18, 2025
Хозяйство
Жаворонков Симон

Нетерпимость к конкуренции

Нетерпимость к конкуренции
goszakaz_0_3cfJYLh
На форуме-выставке "Госзаказ". Источник: onf.ru

Министерство финансов подсчитало: принадлежащие государству компании проводят менее 4% закупок на конкурентной основе, причем для того, чтобы избавиться от конкуренции, находятся все новые способы. Об этом во вторник пишет РБК со ссылкой на доклад Минфина.

К столь неутешительным выводам Минфин пришел по итогам мониторинга применения 223-ФЗ (закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») за  2017 год.

 
ОНФ выпустил новую книгу «серых» закупочных схем
onf.ru

У экспертов, впрочем, есть претензии к методике подсчета Минфина. В докладе конкурентными считаются лишь несколько способов — торги, аукцион и запрос котировок. При этом «запрос предложений» включен в раздел «иные способы», отмечает гендиректор Единой электронной торговой площадки Антон Емельянов. «Запрос предложений — это конкурентный способ закупки, состоящий из публичного сбора предложений и их оценки по многим параметрам, включающим стоимость и качество товара или услуги. Отдельный учет этого вида закупки, который сейчас является популярным среди заказчиков, может изменить итог статистики, представленной в мониторинге», — уверен эксперт.

Действительно, среди неконкурентных способов лидируют закупки с применением «иных способов» определения поставщика — 65,4%. Второй по популярности неконкурентный способ — закупка у единственного поставщика, он использовался в 31,1% от общего числа закупок в 2017 году.

Интересно, что Минфин не может однозначно оценить объем закупок госкомпаний. С одной стороны, в целом объем заключенных договоров в 2017 году составил свыше 16,5 трлн рублей. С другой стороны, Минфин выделяет еще один способ оценки стоимости объема заключенных договоров — через анализ ежемесячной отчетности заказчиков. Тогда получается, что объем закупок — 18,7 трлн рублей. Причина столь большой разницы в докладе не объясняется.

Причина большого количества закупок у единственного поставщика может быть достаточно банальна и не обязательно связана с коррупцией, предполагает генеральный директор электронной торговой площадки «РТС-тендер» Владимир Лишенков. По его словам, крупнейшие госкомпании часто закупают высокотехнологичную продукцию, поставщиков которой на рынке действительно мало. Действительно, на долю 5 крупнейших заказчиков в 2017 году пришлось более половины всех закупок, осуществляемых в соответствии с 223-ФЗ

Также показательно, что по сравнению с 2016 годом объем закупок госкомпаний сократился с 21,1 до 18,7 трлн рублей. Это, в первую очередь, объясняется тем, что в 2017 году поменялось законодательное регулирование закупочной деятельности унитарных предприятий. При этом объем закрытых закупок (сведения о которых составляют гостайну) вырос по сравнению с прошлым годом почти на 50 млрд рублей, до 778,7 млрд, и составил 4,2% от общего числа закупок (3,5% в 2016 году).

Напомним, в ноябре 2017 года глава правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которое разрешает госкомпаниям не раскрывать поставщиков и подрядчиков, получающих контракты. Госкомпании могут ограничиться публикацией в реестре закупок обезличенной информацией о результатах, способе, цене закупки — без данных о победителе, следует из постановления, подписанного премьером. А Минобороны, ФСБ и СВР получили право до середины 2018 года проводить все закупки в закрытом режиме.

 
Чиновники
onf.ru

Общий объем собственно госзакупок (контрактов, заключенных по 44-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»), составил, по данным Минфина, в первом полугодии 2017 года 6,31 трлн рублей. В госзакупках доля конкурентных способов закупок в два раза выше, чем неконкурентных. Самым распространенным способом выбора поставщика является электронный аукцион (58%), 30% контрактов заключаются с единственным поставщиком, а 10% контрактов заключаются после запроса котировок.

Жаворонков Симон
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).