Компания Nissan объявила о планах строительства завода по сборке автомобилей в Петербурге. Японская компания намерена инвестировать в проект $200 млн. Это заявление сделал сегодня в Токио президент Nissan Motor Co Ltd Карлос Гон на пресс-конференции, посвященной обнародованию результатов деятельности компании в 2005 году. Планируется, что производство автомобилей начнется в 2009 году, на первом этапе завод ежегодно будет выпускать 50 тысяч машин марки Primera и Almera. Персонал завода будет состоять из 750 человек.
Строительство завода в Петербурге должно начаться после подписания соглашения с Минэкономразвития.
Пока не сообщается, где именно построят завод, но переговоры между Nissan и администрацией Санкт-Петербурга о выборе площадки под строительство уже идут. Nissan не первый японский автоконцерн, пришедший на российский рынок. Год назад автогигант Toyota приступил к строительству своего автозавода на юге Санкт-Петербурга – в Шушарах. Завод начнет работу в конце 2007 года и будет выпускать 20 тысяч автомашин марки Camry.
Nissan Motor Co., Ltd начала активную деятельность на российском рынке с начала 2004 года, когда для реализации своего товара создала в Москве компанию Nissan Motor Rus (NMR). В 2003 году Nissan продала в России 9470 автомобилей, в 2004-м – 28436 и в течение 2005 году – 46485. Представители концерна говорят, что намерены также расширять дилерскую сеть в России.
О том, что Nissan решил наладить производство своих автомобилей в России, в начале апреля сообщал глава Минэкономразвития Герман Греф. «Решение об инвестициях компания приняла. Но решения о всех деталях пока нет», - сказал тогда министр. По его словам, Nissan рассматривала три возможные площадки для строительства автомобильного завода, одна из которых находится в Санкт-Петербурге.
Всего в настоящее время в России уже действует семь предприятий по сборке иномарок. Специалисты говорят о дальнейшем росте производства иномарок в России, отмечая, что частично это связано с отменой пошлин на ввоз автокомплектующих.
Также, по оценке специалистов, иномаркам отдают предпочтение и российские потребители. Так, в прошлом году россияне потратили на покупку машин около $22 млрд. Из них более половины выбрали иностранные автомобили, причем особой популярностью у россиян пользуются японские автомобили, в основном благодаря своей надежности.