Национальная пивоваренная промышленность - гордость немцев, чехов и прочих европейцев оказалась перед угрозой поглощения международными концернами.
Начиная с 2001 года только в Германии произошел ряд серьезных поглощений: гамбургская группа Holsten была куплена датским Carlsberg (Tuborg), затем голландский Heineken купил 49% мюнхенской группы Schörghuber (марки Paulaner, Kulmbacher). Бельгийский концерн Interbrew (марка Stella Artois)устремился на германский рынок и купил за 3,5 млрд марок бременскую фирму Becks. Interbrew проводит агрессивную политику поглощений, столь же агрессивную политику проводят и другие международные - в основном американские пивоваренные компании - AmBev, Anheuser-Busch и SAB-Miller.
В Германии, например, последним настоящим немецким игроком на рынке пива остался пищевой концерн Oetker с его пивоваренной группой Radeberger Gruppe (марки DAB, Binding и Clausthaler). Скорее всего, скоро под натиском международных корпораций падет последний бастион национальной пивоваренной промышленности в Европе - Чехия. Серьезный удар по чешским пивоварам нанесла ВТО, признавшая, что Anheuser-Busch может продавать свою продукцию под названием национальной чешской пивоваренной компании - Budweiser.
Особенный интерес представляет для международных корпораций развивающиеся рынки таких стран, как Индия, Китай и Россия. Объем потребления пива на душу населения постоянно снижается со 148 л в 1975 году до 118 л. В Европе предел насыщения потребления пива достигнут, но в России все еще впереди - большинство российских регионов располагает серьезным ресурсом для роста потребления пива.
Стала уже историей схватка гигантов Anheuser-Busch и SAB-Miller за китайский пивоваренный завод Harbin Brewery Group Ltd. Однако в России грядет новая более интересная схватка - "Альфа-групп", вначале интенсивно скупавшая российские региональные пивоваренные предприятия ( в частности пивоваренный завод "Патра" на Урале) попыталась взять под контроль международную корпорацию Interbrew. Однако там "Альфа" оказалась вынужденной вступить в серьезную борьбу, отстаивая свои интересы, а заодно и интересы российских пивоваров на территории международных корпораций.
Там "Альфа" столкнулась с более мощной силой - нежеланием акционеров допустить российских банкиров в центр принятия решений одной из крупнейших международных пивоваренных корпораций - Sun Interbrew, активно скупающую пивоваренные заводы на Украине и в России.
Иски российских любителей пива к международной корпорации скорее всего, поддержанные самой "Альфой" могут оказаться серьезным препятствием на пути продвижения Interbrew в российские регионы.